Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Вид занятия: учебно-познавательное.
Тип занятия: комбинированное.
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
ü познакомить детей с понятием «настроение»
ü познакомить детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания.
2. Развивающие:
ü Развивать познавательный интерес к самопознанию и самоактуализации.
ü Развивать способности детей к концентрации на настроение и душевное состояние.
3. Воспитательные:
ü Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
ü Воспитывать участие к сверстникам.
ü Воспитывать этическую культуру общения.
Методы и приемы:
1. Наглядные.
2. Словесные.
3. Практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психо-коррекционное занятие для детей подготовительной группы ДОУ «Наше настроение» | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 2 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» МО Ясненский район
Разработала и составила: педагог-психолог Удовина Ю.Е.
Г. Ясный 2012
Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»
Вид занятия: учебно-познавательное.
Тип занятия: комбинированное.
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с понятием «настроение»
- познакомить детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к самопознанию и самоактуализации.
- Развивать способности детей к концентрации на настроение и душевное состояние.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
- Воспитывать участие к сверстникам.
- Воспитывать этическую культуру общения.
Методы и приемы:
- Наглядные.
- Словесные.
- Практические.
Оборудование: Демонстрационный материал:
Принадлежности для рисования, иллюстрации.
Организация занятия:
Дети располагаются в центре групповой комнаты на ковре. Затем по ходу занятия перемещаются за столы. Стол психолога с оборудованием стоит рядом.
План занятия:
Ход занятия
- Приветствие «Комплименты»………….………………………....2 мин
- Картинки-ситуации «Настроение и Эмоции…………………….5 мин
- Беседа «Как можно понять настроение человека»……………….2 мин
- Игра «На что похоже настроение?»……….………………………3 мин
- Игровое упражнение «Лыжники»…………….…………………..3 мин
- Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи,
почему оно сегодня такое»…………………………………………11 мин
- Рефлексия…………………………………………………………...2 мин
- Ритуал прощания «Солнечные лучики»………………………….2 мин
Длительность 30 минут
Ход занятия:
- Приветствие «Комплименты».
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении, психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».
Во время ритуала, психолог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
- Картинки-ситуации «Настроение и эмоции»
Психолог показывает детям картинки, отображающие эмоциональные состояния и изображения разного настроения. Рассматривания картинок. «Что вы видите на этих изображениях?» «Какое настроение у людей, изображенных на них?» и т.д.
- Беседа «Как можно понять настроение человека»
Ответы детей о том, что, по их мнению, такое «настроение» и как его можно улучшить.
- Игра «На что похоже настроение?»
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начинает психолог, например:» «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое Маша?» и т.д. В конце, психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, злое, веселое и т.д.
- Игровое упражнение «Лыжники»
Деи стоят, немого наклонившись вперед, делают движение как будто отталкиваются палками, сначала левой рукой, потом правой, затем одновременно двумя палками. (повторить 5-6- раз)
- Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи почему оно сегодня такое»
Дети садятся за столы, у каждого на рабочем месте заранее приготовленные принадлежности для рисования, и рисуют свое настроение. В ходе выполнения рисунка, психолог может помогать, если ребенок затрудняется. Затем, дети рассказывают о своих рисунках.
- Рефлексия.
-Чем сегодня занимались на занятии?
-За кого ты порадовался?
- Что было приятно, почему?
- Ритуал прощания «Солнечные лучики»
Все встают в круг и протягивают руки вперед, соединяя их в центре. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»
ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Наша армия сильна»
Программные задачи: - формировать навык деления на две колонны парами в движении;- закреплять умение выполнять повороты на месте; принимать ...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе " Наше настроение-какое оно!"
Занятие направлено на снижение агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативны х качеств детей. Стимулировать умение детей распознавать свое настроение, настроениее других а та...
Открытое занятие в старшей группе "Наше настроение"
Конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»
Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....