конспект к занятию по теме:"Откуда хлеб пришёл?"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Солоцкая Ольга Николаевна

Конспект к презентации по темедля старших дошкольников с ОВЗ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришёл?» в старшей группе для детей с ОВЗ с применением ИКТ.

Цель: введение обобщающего понятия «хлебобулочные изделия», конкретизация их через интеграцию всех О.О.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

-введение понятия «хлебобулочные изделия»;

  • обогащение и актуализация номинативного словаря конкретными понятиями по теме;
  • обогащение атрибутивного словаря качественными прилагательными;
  • обогащение предикативного словаря действиями по профессии «пекарь»;
  • закрепить умение  словообразования с уменьшительно-ласкательным суффиксом существительных -ик, - очк   и прилагательных -еньк.
  • закрепить навык составления предложения СПС с союзом а.
  • продолжать формировать навык подбора «слов-приятелей».

коррекционно — развивающие:

  • развивать речеслуховое внимание и речеслуховую память;
  • развивать зрительную кратковременную память;
  • развивать вербально - логическое мышление;
  • развивать тонкую, ручную, общую моторику;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать творческую фантазию.

коррекционно -воспитательные:

  • воспитывать познавательную активность; самостоятельность, инициативность, умение слушать сверстников.

Оборудование: мяч, CD с презентацией «Откуда хлеб пришёл?», «Математический куб», предметные картинки с изображением пекаря,  хлебобулочных изделий, одноразовые шапочки пекарей.

Предварительная работа: посещение Музея хлеба, пиццерии, знакомство с процессом получения муки в старину, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Колосок».

Интеграция О.О.

Деятельность логопеда

Примечания

Соц.-коммуник.

развитие, речевое развитие.

I. Оргмомент.

Приветствует детей, предлагает присесть на стульчики.

Дети приветствуют логопеда.

речевое развитие, познават. развитие.

Ребята, посмотрите на стол. Что вы узнали?

Называют знакомые хлебобул. изделия.

речевое развитие, познават. развитие.

Вы назвали отдельно много предметов, а как же сказать про все сразу?

Это хлебобулочные изделия. Скажем вместе!

Повторяют хором.

речевое развитие, познават. развитие.

II. Основная часть.

Послушайте и отгадайте загадку про  тех,  о ком  мы будем сегодня говорить.

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. 

Отгадывают.

Соц.-коммуник.

развитие, речевое развитие, познават. развитие.

Вокруг себя обернись и в пекарей превратись!

Оденьте шапочки пекарей, для чего они нужны?

А какими должны быть руки пекарей?

Выполняют.

Рассуждают о необходимости соблюдения правил гигиены.

речевое развитие, познават. развитие.

Ребята, недавно вы были в Музее хлеба и видели множество хлебобулочных изделий, давайте назовём их с любовью, ласково.

Например, сладкий кекс - сладенький кексик.

Играют с мячом в дидактическую игру

«Назови ласково».

Познават., художест-

венно- эстетичес-кое развитие.

Пекари в пекарне сначала просеивают муку, а что дальше?

Давайте поиграем в игру «Покажи и отгадай».

Отгадывают  по действию, демонстрируемому ребёнком под музыку.

Соц.-коммуник.

развитие, речевое, физическое развитие.

Вот мы и испекли вкусный кулич!

Ребята, что это?

Вдохните аромат носиком и на выдохе произнесите «Ах!

«Ах, пахнет!», «Ах, как пахнет!», «Ах, как вкусно пахнет!», «Ах, как вкусно пахнет кулич!»

Логопед ставит на стол пасхальный кулич, дети рассматривают. Каждому отрезает кусочек и предлагает вдохнуть аромат и на выдохе произносить 1, затем 2, 3,4,5 слов.

речевое развитие, познават. развитие.

Давайте сравним наши хлебобулочные изделия.

Хлеб мягкий, а сухарь?

Скажите всё предложение сами.

Сравнивают изделия по форме, размеру, цвету с опорой на слайд.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

А сейчас подойдите к столу, возьмите солёное тесто и сделайте своё изделие, назовите его.

Изготавливают. Логопед относит изделия на кухню для выпекания.

речевое развитие, социально-коммуникат. Развитие.

Ребята, скоро нам испекут наши изделия из теста. Как мы называем их вместе?

Вспоминают.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

Скажите, какой же труд пекарей?

Подбирают синонимы.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

III. Заключительная часть.

Дети, а что же мы сегодня узнали нового, о чём вспомнили, кого изображали?

Зачем нужна профессия «пекарь»?

Рассуждают.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Конспектлогопедического досуга по теме:«Откуда хлеб пришёл»...

Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Жемчужинки»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Откуда  хлеб к на...

Конспект открытого занятия по теме: "Откуда к нам хлеб пришел?"

Конспект открытого занятия для старшей группы....

Конспект логопедического занятия на тему "Откуда пришел хлеб"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Откуда пришел хлеб». Для детей с ТНР 5-7 лет Конспект занятия  Учитель-логоп...

Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....