Конспект образовательной деятельности по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Жемчужинки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Откуда хлеб к нам пришёл?»
Задачи: создание условий для развития коммуникативной деятельности, в процессе знакомства с профессиями людей, выращивающих хлеб; этапами выращивания хлеба.
Обучающие: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в речи словами «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «пекарь», «мукомольный завод» и т.д.
Развивающие: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение детей к хлебу, уважение к труду взрослых; воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_pishel.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Жемчужинки»
Подготовила:
Алдаранова Светлана Юрьевна,
Воспитатель
с. Урик, 2018 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Откуда хлеб к нам пришёл?»
Задачи: создание условий для развития коммуникативной деятельности, в процессе знакомства с профессиями людей, выращивающих хлеб; этапами выращивания хлеба.
Обучающие: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в речи словами «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «пекарь», «мукомольный завод» и т.д.
Развивающие: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение детей к хлебу, уважение к труду взрослых; воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений окружающего мира.
Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворения П. Синявского «Путь хлеба», Я. Аким «Хлеб» игры: составление целого из 8-10 частей (хлебобулочных изделий), «Кто больше назовёт», «Что нужно для работы хлебороба», анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом», лепка из солёного теста «бубликов, булочек», чтение поговорок и пословиц о хлебе, рассматривание картинок и иллюстраций.
Оборудование: предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, интерактивная доска, сундучок со свежеиспечённым хлебом, зерна и колосья хлеба.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель обращается к детям и предлагает им рассмотреть сундучок, вы хотите узнать, что лежит в этой сундучке? Для этого нужно отгадать загадку. Ребята! Послушайте загадку "Рос сперва на воле в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место" (хлеб). После того как дети отгадали загадку воспитатель открывает сундучок, показывает, что там находится. | Слушают, рассматривают сундучок за столом. |
Постановка проблемы и мотивация детей | - А вы хотите узнать, откуда берётся хлеб? - Люди, каких профессий выращивает хлеб на полях? - Какой путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе? | Делают предположения, отвечают. |
II. Основной этап (25 минут) | ||
Актуализация представлений Задача: актуализировать представления детей о хлебе | - Вы предположили, что хлеб выращивают на полях. Давайте подумаем, как это происходит? | Рассуждения детей. |
Открытие детьми нового знания | Беседа с детьми о том, какой путь проходит хлеб. - Ранней весной на поля выходят трактора. (Слайд 1) - Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. - Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки… Они сеют зерна. (Слайд 2). (На столе зёрнышко пшеницы. Дети рассматривают зёрнышки). - Ребята, на столе настоящие зёрнышки, потрогайте. - Какие они? (маленькие, твёрдые, посередине бороздка, они жёлтого цвета). - Ребята, что нужно, чтобы выросло зерно? (Чтобы выросло зерно нужно солнце, дождь) - Ребята, вот такие маленькие зёрнышки превращаются вот в такие большие колосья (показ колоска). - Возьмите их в руки. Какие они? Как узнать, что колосья поспели? - Ребята, потом созревает урожай. Посмотрите, поле очень красивое, когда созрел урожай. (Слайд 3). - Ребята, когда созревают колосья, нужно убирать урожай. Этим занимаются большие машины – комбайны. Комбайн водит комбайнёр. Рядом с комбайном едет грузовая машина, она увозит зерно. Грузовую машину водит водитель. (Слайд 4). - Ребята, потом водитель увозит зерна на элеватор, где там зерна сушатся и хранятся. (слайд 5). - Потом зерна повезут на мукомольный завод, где из зерна сделают муку. (слайд 6) - Ребята, вот у меня в тарелке мука. Потрогайте его руками. Какая она? (мягкая, пушистая, рассыпчатая). Понюхайте. Мука имеет запах. - Ребята, потом муку везут на хлебопекарню (слайд 7). В пекарне выпекают хлеб. Хлеб печет пекарь. - Потом грузовые машины везут хлеб в магазин (слайд 8). - Ребята, хлеб везут не только в магазин, но и в школы, в детские сады. (Слайд9). | Слушают, сидя на стульчиках перед интерактивной доской. Дети доказывают свою точку зрения. Дети смотрят презентацию и слушают педагога. Рассуждения детей. |
Пальчиковая гимнастика «Хлеб» | Муку в тесто замесили (показываем, как месим тесто) А из теста мы слепили (как лепим пироги) Пирожки и плюшки Сдобные ватрушки Булочки и калачи (поочерёдно загибаем пальцы) Все мы испечём в печи (хлопаем в ладоши) Очень вкусно! (вытягиваем руки вперёд) | Выполняют задание |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Какие машины работают на полях? -Когда выходит трактор пахать землю? (ранней весной) - Что делают машины-сеялки? (Машины – сеялки сеют зерно) - В какое время года убирают урожай? – Урожай убирают осенью. - На каком заводе из зерна получают муку? - Где из муки пекут хлеб? - Кто печёт хлеб? - Куда отправляют хлеб после пекарни? | Отвечают на вопросы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Ребята посмотрите на мольберте картинки с этапами выращивания хлеба, вам нужно эти картинки расставить в правильной последовательности и составить небольшой описательный рассказ. | Переходят на стульчики к мольберту. Дети составляют описательный рассказ. |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? - Ребята, что вы сегодня узнали? - С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? - Какая техника помогают вырастить хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? - Ребята, хлеб - главный продукт на столе. Говорят, что без хлеба – нет обеда. | Отвечают на вопросы. |
Организация перехода к другому виду деятельности | - Я рада, что вы узнали много интересного о хлебе. Вы сможете рассказать все о хлебе дома. | Готовятся к переходу новому виду деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»
На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине. Формировать первичные нравственно – ценностны...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»
Цель: Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему "Зимние виды спорта".
Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимне...
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»
Конспект образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Зоопарк» Образовательная область:«Художественно &ndash...
Конспект НОД на тему: «Откуда хлеб на стол пришел?» (подготовительная группа)
Конспект разработан для формирование системных знаний детей о производстве хлеба...