Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лукова Надежда Николаевна

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.

Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах производства хлеба.

Упражнять в узнавании и назывании злаковых культур, их группировке, сравнение между собой. Упражнять в составлении описательных рассказов по картинам.

Активизировать словарь детей: урожай, хлеб, сеятель, комбайнёр, бункер, хлебозавод.

Воспитывать уважение к труду людей связанных с его производством и бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ehe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект занятия

на тему «Откуда хлеб пришел?»

Подготовила и провела

воспитатель Лукова Н.Н.

Новочебоксарск, 2017

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.

Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах производства хлеба.

Упражнять в узнавании и назывании злаковых культур, их группировке, сравнение между собой. Упражнять в составлении описательных рассказов по картинам.

Активизировать словарь детей: урожай, хлеб, сеятель, комбайнёр, бункер, хлебозавод.

Воспитывать уважение к труду людей связанных с его производством и бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.

На столе у воспитателя лежит каравай хлеба.

Воспитатель: Вот лежит каравай

   У меня на столе

   Белый хлеб на столе

   Нет вкусней на земле.

С давних времён на Руси самых дорогих гостей встречали хлебом и солью. Хлеб - всему голова, хлеб главный продукт. Человек возделывает хлеб более 10 000 лет!

В нашей Чувашской Республике выращивается очень много пшеницы и ржи.

- а вы хотели бы совершить путешествие по пути рождения каравая?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда давайте отправляться в путь.

Название нашей первой остановки узнаете, если отгадаете загадку:

«В дом зерно возьмёт, каравай вернёт».

Ответы детей.

Воспитатель: правильно первая остановка так и называется «Хлебное поле». Саша А. прочитает стихотворение Елены Трудневой «Золотой дождик», в нём рассказывается, как сеют хлебные зёрна.

По земле сырой, не жёсткой

Там где тракторы прошли

Неглубокие бороздки

В чёрной пашне пролегли

И до вечера и позже

До полночи с темнотой Зёрна сыпались как дождик Точно дождик золотой.

Чем рассеивают поля, чтобы вырастить хлеб? Как называется поле, засеянное пшеницей? Как называется поле, засеянное рожью? Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

Что делают хлеборобы в поле весной?

Дети: пашут землю, сеют зёрна.

Воспитатель: что делают хлеборобы летом?

Дети: поливают, подкармливают удобрениями, убирают пшеницу или рожь, собирают солому.

Воспитатель: а чём же занимаются хлеборобы осенью?

Дети: пашут землю, засевают озимой пшеницей.

Воспитатель: Раньше хлеб сеяли, убирали вручную, а сейчас что людям приходит на помощь?

Дети: специальные машины.

Воспитатель: какие машины работают в поле весной? Что люди делают в поле весной?

Что делает трактор?

Кто на нём работает?

Что делает сеялка?

Кто на ней работает? (сеятель).

Что делает в поле комбайн?

Кто на нём работает?

Что делают грузовые машины?

какие вы знаете пословицы о труде хлебороба?

Чтение детьми пословиц: «Труд человека кормит, а лень портит». «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

«Весенний день, год кормит».

«Что посеешь, то и пожнёшь».

«Труд земледельца велик и почётен».

«Чего летом не найдёшь, того зимой не нейдешь».

Воспитатель: весной в поле работает трактор - большая машина, которую ведёт тракторист. Вот мы видим в поле трактор. У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, приготовить мягкую и тёплую постель для зерна. Готовить землю нужно быстро: весенний день - год кормит.

А вот мы и опять в поле.

Ребенок: на вспаханное поле вышли - сеялки. Сеялка сеет зёрна в землю. На сеялках работают сеятели, они засыпают зёрна в сеялки. Огромное поле можно засеять, только используя машины.

Воспитатель: но осень приближается, стали колосья золотыми, созрела рожь. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить, колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю.

Ребёнок: В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайны скашивают колосья, обмолачивают их - отделяя зёрна от колосьев. Работы у комбайнёра много. Работают и днём и ночью. Даже обедают на поле.

Воспитатель: комбайнёры продолжают работать, а машины с зерном едут на прямой пункт. Там его взвешивают, определяют его качество.

Физкультминутка.

Ча-ча-ча - наша печка горяча (кивают головой)

Чи-чи-чи - печёт печка калачи (полуприседание)

Чу-чу-чу - будет всем по калачу (показывают)

Чо-чо-чо - осторожно горячо (хлопки перед собой)

II остановка - элеватор.

На элеваторе зерно сортируется и храниться.

На столе у каждого ребёнка в миске смешанны зерновые культуры, рядом блюдца с картинками (пшеница, рожь, овёс, ячмень, горох, фасоль, гречка).

Сейчас мы займёмся сортировкой.

1) посмотрите внимательно на картинки и разложите культуры, которые растут в поле, по их видам.

2) Назовите, какие культуры относятся к злакам? ( Плод у всех злаков - зерно).

Чем похожи рожь и пшеница? (рассматривание колосьев на картинке. Цвет, форма, размер.)

Ребёнок: Это хлебные растения, они растут в поле, из их зёрен делают хлеб.

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга?

Ребёнок: колос пшеницы толще, чем колос ржи, зёрна пшеницы крупнее, чем ржи.

Воспитатель: Изо ржи получают муку ржаную, поэтому из неё пекут не булочки, а чёрный хлеб - ржаной.

Ребятки, вставайте в круг поиграем в игру с мячом «Скажи чего много».

Рожь - ржи, овёс - овса, ячмень - ячменя, горох - гороха, фасоль фасоли, злак - злаков.

А как вы думаете сразу из муки можно выпекать хлеб? Что для этого надо сделать?

Дети: Тесто.

Воспитатель: кто это тесто готовит? Дети: тестоводы.

Воспитатель: тесто поступает в горячие печи. А кто следит за выпечкой?

Дети: пекари.

Воспитатель: смогли бы люди всё это сделать вручную? Поэтому на заводе всю трудную работу выполняют специализированные машины.

Воспитатель: Куда же везут зерно с элеватора?

Ребёнок: На хлебозавод или в пекарни.

Воспитатель: Следующая остановка - хлебозавод. Что же здесь делают?

Дети: Выпекают хлеб.

Воспитатель: Куда развозят хлеб? На чём развозят?

Вот какой длинный путь проделал хлеб, прежде чем попасть к нам ан стол. Недаром в народе говорят: «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

Дети угощаются пшеничным и ржаным хлебом. В это время воспитатель говорит.

Теперь вы знаете, как много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало к нам на стол. Надо помнить о нелёгком труде трактористов, комбайнёров, шофёров, мукомолов, пекарей и всем им говорить «спасибо». Нужно беречь хлеб. Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки.

Ребята, а вы хотите сами побывать пекарями?

Приглашаю вас в кондитерский цех. Давайте испечём из готового теста печенье.

Сейчас наденьте переднички и шапочки. Мы все будем пекари. Пекари перед работай всегда моют руки. Идите пекари мыть руки. Дети рассаживаются за столы. На столах тесто, разделочные доски, скалки, формочки. У воспитателя большой поднос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

конспект к занятию по теме:"Откуда хлеб пришёл?"

Конспект к презентации по темедля старших дошкольников с ОВЗ....

Конспект занятия. Тема: «Откуда появилась Матрешка»

Конспектхудожественно-продуктивной непосредственно образовательной деятельности вподготовительной группы с использованием ИКТ...