конспект логопедической НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3-4 лет с нарушениями речи "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
В соответствие с ФГОС нового поколения необходимо искать новые формы проведения коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями - это совместная деятельность специалистов. Представленное занятие подготовили и провели учитель-логопед и учитель-дефектолог.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическая НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей 3-4 лет с нарушениями речи
Тема: Прогулка в зимний лес
Задачи коррекционно-образовательные: уточнять и закреплять знания о зиме, о диких животных (медведь, заяц, белка). Расширять и обогащать словарь словами-синонимами. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, употребление существительных в родительном и творительном падеже единственного числа, образование предложно-падежных конструкций с предлогами на-, под-, около-, между-. Закреплять умение соотносить и называть основные цвета, группировать предметы по признаку «большой-маленький».
Задачи коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, общие речевые навыки, дыхание, интонационную выразительность речи. Развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма. Развивать психические процессы: зрительное, слуховое, пространственное восприятие, речевой слух, мышление, внимание.
Задачи коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: пары рукавичек основных цветов на каждого ребенка, поднос, снежинки на ниточках, игрушки: кубик, машинка, матрешка, пирамидка, заяц, белка, плоскостные морковки двух размеров, корзины, грецкие орехи, обручи, белое покрывало.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы занятия.
Звучит музыкальная тема «Зима»
Логопед:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Логопед: - О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме.) Правильно, о зиме. Вам нравится зима? (Да.) Да, зимой весело. Можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, гулять. А давайте сейчас отправимся на прогулку в зимний лес.
III. Работа над темой.
Логопед: - Зимой в лесу тепло или холодно? (Холодно.) Что нужно надеть, чтобы не замерзли ручки? (Рукавички, варежки.) А у вас есть рукавички? (Нет.) А у меня есть, я вам сейчас дам. (Раздает по одной рукавичке.) Хватит вам рукавичек? (Нет. Нужна еще одна.)
1. Д/и «Найди пару».
Логопед: - Выберите пару к своей рукавичке.
Дети подбирают пару к рукавичке, называют цвета.
Логопед: - Теперь мы можем отправляться в лес. Кто живет в лесу? (Животные.) Давайте пойдем как лесные животные.
2. Имитация движений диких животных.
По-лосиному красиво Руки-«рога» над головой. Шаги
Ходит лось в лесу густом. с высоким поднимание ног.
По-мышиному пугливо Бег на месте мелкими шагами.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка Прыжки вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, Руки в стороны. Ходьба наступая
Косолап он с детских лет. на внутреннюю сторону стоп.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед: - Вот мы в лесу. Зимой воздух свежий, морозный. Давайте подышим им. но дышать нужно правильно, чтобы не заболеть. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. (Дети выполняют.)
А сколько красивых снежинок вокруг. Давайте на них подуем.
На снежиночку резную
Я сейчас подую.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них.
Логопед: - Куда это мы забрели? Может мы заблудились? Давайте кого-нибудь позовем.
4. Д/и «Эхо».
Логопед: Мы в лес пойдем,
Ребят громко позовем,
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Дети становятся в круг. Сначала произносят громко а-а-а-у-у-у, потом отзываются тихо а-а-а-у-у-у. Так же со слогами уо, аи, ио.
Входит медведь (взрослый, учитель-дефектолог)
Медведь: - Кто здесь кричал, меня разбудил? Я так крепко спал. Мы, медведи, всю зиму спим. Что я теперь делать буду?
Логопед: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Медведь: - Хочу. У меня как раз есть игрушки. (Медведь выкатывает столик. По-очереди достает из мешочка игрушки: кубик, машинку, матрешку, пирамидку, дети их называют, обобщают.)
5. Д/и «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза, медведь убирает игрушку. Вызванный ребенок называет, какой игрушки нет, и где она находилась.
Медведь: - Молодцы. Я вижу, вы дружные. У меня тоже в лесу есть друзья. Пойдем к ним в гости? (Да.)
Дети с педагогами подходят к кусту и находят зайца.
Логопед: - Зайчик замерз. Давайте вместе с ним погреемся.
6. Игра «Зайка беленький» (координация речи с движением)
Логопед: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг – и убежал.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Медведь: - Зайка согрелся и захотел кушать. Что он любит? (Морковку.)
7. Д/и «Собери морковки».
Медведь: - Мы для зайца приготовили большие и маленькие морковки. Соберите большие морковки в красную корзину, а маленькие – в синюю.
Логопед: - Зайчик погрелся, покушал и убежал в лес.
Медведь: - А еще у меня есть подруга белка. Где же она спряталась? (Дети находят белку на дереве.)
Логопед: - Белка очень ловкая. Она прыгает с дерева на дерево и переносит орехи. И мы будем, как белки, переносить орехи.
8. Игра «Белочка с орешками».
Ребенок берет орех и, прыгая в обручи, переносит его в корзинку. Игра проводится 3-4 раза под музыкальное сопровождение.
9. Ореховый самомассаж.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Медведь: - Мне было интересно с вами, но что-то я устал, мне пора спать.
Логопед: - Ложись, мишка, спать. Мы тебя укроем.
Медведь ложится под дерево, дети укрывают его белым покрывалом с нашитыми снежинками.
IV. Итог занятия.
Логопед: - Ребята, вам понравилась прогулка? (Да.) А теперь, чтобы не разбудить мишку, тихо, на носочках, вернемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников. Укреплят...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный мир космоса»
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Удивительный мир космоса» Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложенияхЦель: закрепить правиль...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, с...
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта "Лесные приключения"...