Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы
«Музыка укрепляет наше здоровье».
музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 3 «Звездочка»
Ващенко Жанна Азизовна
Место проведения: МБДОУ д/с № 3 «Звездочка».
Дата проведения: 30.11.2013г.
Задачи:
1.Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки (стабилизирует эмоциональное состояние);
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая.
Средства обучения:
1. Оборудование:
- ноутбук,
- мультимедийное оборудование,
- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, шуршалки, орехи, маракасы, деревянные палочки, барабан, султанчики.
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами.
3. Музыкальный материал: Песенка-распевка, Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Гавот» Госсек, «Волшебство природы. Водопад», песня «Разноцветная игра», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро».
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день выполняют «Пружинку»
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Музыкальный руководитель. Замечательно, (говорит на фоне музыки)
Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
На экране появляется Царица Музыки.
Царица музыки: Здравствуйте, дорогие ребята. Я- царица Музыки. В моем сказочном королевстве случилось несчастье. Куда- то пропали все мои помощницы- ноты здоровья. Помогите мне пожалуйста их найти.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, поможем царице Целебной Музыки отыскать ее помощниц - весёлые нотки здоровья? (ответы детей) Мы их с вашей помощью обязательно найдем, и они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. (1 слайд) Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки, да оно музыкальное. Посмотрите, на нем есть нотка, давайте послушаем.
Голос Царицы Музыки: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Музыкальный руководитель. Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить первое задание.
Комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три! гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже растирают щечки друг друга
На мои похожи..
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! массируют мочки ушей.
По-смо-три!
Разотру их потихоньку. Растирают.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! гладят себя по спине.
По-смо-три! Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка возвращается на нотный стан (появляется на экране)
Голос Королевы музыки: «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».
Музыкальный руководитель. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (ответы детей)
- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки»….
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза".
Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.
Голос Царицы Музыки: Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов.
Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним?
Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».
Наш забавный язычок. дети хором произносят слова.
Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.
Зубки чистим умело, показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы нисколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина, проурчали У-у-у-у-у
Как, лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопом
Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.
Музыкальный руководитель. Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? (ответы детей) Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
Голос Царицы Музыки: Четвертая нотка живёт в песне.
Музыкальный руководитель. Я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете. Для вас- музыкальная загадка. (ПЕСНЯ КАПЕЛЬКИ)
Как называется эта песня? Какой характер у нее? (ответы детей)
Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению.
Распевка «Дождик». (на одном звуке)
Дождик, дождик ты смешной, не загонишь нас домой
Дождик, дождик, лей, лей, лей - будем мы расти быстрей.
Музыкальный руководитель: А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.
Песенка « Капельки»
Музыкальный руководитель: Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)
Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист)
А кто такой дирижёр? (тот, кто руководит хором)
Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.
Голос Царицы музыки: «Засиделись вы немножко,
Ну-ка, разомнитесь, крошки».
Музыкальный руководитель: Я предлагаю выполнить вам музыкально - игровую гимнастику «По дорожке»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку
Прямо голову держа, «Марш» М. Роббера.
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая
Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под
Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»
Только ножками шагать. П. И. Чайковского.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку
Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»
Полуприседом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»
Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот»
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»
Распустились. П. И. Чайковский.
В вальсе цветов они
Закружились.
Так красиво танцевали,
Но немного мы устали.
Упражнение на дыхание. Музыка «Волшебство природы».
Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.
Он умоет всех ребят. Дети «умываются».
Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.
И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются
А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.
И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.
Музыкальный руководитель: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
Голос Царицы Музыки: «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка».
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответы детей)
Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Эдварда Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы мишки, для лисички - шуршалки. А это что?
Дети: треугольник, колокольчики.
Музыкальный руководитель. В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, вот вам инструменты.
(Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов. Каждая группа пробует играть.)
Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану.
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит Маракасы
Где росинкой зазвенит колокольчики
Раздаётся громкий стук Деревянные палочки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло
Из-за леса, не спеша, шуршалки
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
по шелковой травке.
Белка прыгнула наверх Орехи
И грызет там свой орех —
Вот идёт по шишкам шишки
Косолапый мишка.
Ветерок вдруг налетел султанчики
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет
В небе крылья раскрывая свистулька
Жаворонок вьётся
Жив-жив-жив, жив-жив-жив,
Над полями льётся.
На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
Вот и шестая нотка!
Голос Царицы Музыки: «А может нотка прятаться в танце?» (ответы детей):
Музыкальный руководитель: Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец «Хорошее настроение».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "
Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье! Давайте напоследок испечём «Весёлый пирог».
Психогимнастика «Весёлый пирог»
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то
И не знаешь - как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет (смеются)
- Я здоровым быть хочу,
Хохочу и хохочу.
Голос Царицы музыки: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!»
Слайд с заставкой матери с ребенком на руках.
Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» с привязанной к нему ниточкой и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы
Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»
-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет. «Если с музыкой дружны – нам болезни не страшны »
Занятие направлено на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Не секрет, что плоха...
Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»
Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...