КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Колесникова Алла Анатольевна

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
  • Активизировать словарь детей словами по теме "Животные жарких стран".
  • Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).
  • Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
  • Закрепить словарь по данной теме и умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за, под, над.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
  • Закрепить методику ДРД (диафрагмально-релаксационное дыхание).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»

Составила: учитель-логопед

Колесникова А.А.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
  • Активизировать словарь детей словами по теме "Животные жарких стран".
  • Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).
  • Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
  • Закрепить словарь по данной теме и умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за, под, над.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
  • Закрепить методику ДРД (диафрагмально-релаксационное дыхание).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  Оборудование:

        Компьютер, пособие для развитие дыхания «Арка с перьями», песочница с сухим песком, мелкие фигурки животных, мячик – ежик, указатель «Африка», разрезные фигурки животных, влажные салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочную страну и познакомимся с его жителями. Куда мы сегодня отправимся,  ты узнаешь, если прочитаешь слово по первым звукам названия картинок.

(арбуз, фонарь, рак, ирис, крот, арбуз) Африка.

Логопед: Правильно. Это Африка.

  1. Дыхательная гимнастика (Арка с перьями)
  2. Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.

          Логопед: Моты-моты-моты -  появились бегемоты..

Дети выполняют упражнения:

Широко открывают и закрывают рот.

Раскрывают и закрывают сложенные ладони рук.

Логопед: Афы - афы - афы  - жуют листики жирафы.

Дети выполняют упражнения:

Покусывают язык передними зубами, как бы жуя.

Сжимают и разжимают кулачки.

Логопед: Ышки - ышки - ышки  - прыгают мартышки.

Дети выполняют упражнения:

Поочерёдно упираются языком то в верхние, то в нижние зубы. Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

Поднимают и опускают кисти рук.

Логопед: Ны- ны – ны- прячутся слоны.

Дети выполняют упражнения:

"Широкий" язык между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами. Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

Руки на пояс. Опустить вниз.

Логопед: Дилы- дилы -дилы – ходят крокодилы.

Дети выполняют упражнения:

Пощёлкивают кончиком языка. Рот при этом отрыт, язык должен быть широким. Нижняя челюсть остается неподвижной.

Пальчиками ходят по столу.

  1. Физминутка.Отправляемся в путь. А чтобы добраться до Африки,

повторяй за мной:

До Африки нам, братцы,                     -        ладони к щекам,

Так трудно добираться!                     -        качают головой

На машине мы поедем,                       -        «руль»

И на поезде помчимся.                       -        Руки согнуты в локтях

В самолете полетим,                           -        руки в стороны

Сверху землю оглядим.                      -        «Бинокль»

На корабле по океану                         -        руки «лодочкой»

Плывем с отважным капитаном.        -       «Отдают честь»

Вот впереди видна земля                    -      «козырек»

Приплыли в Африку, друзья!            -        хлопают в ладоши

6.Указатель Африка. ( Подходим к песочнице).

А вот и Африка. Какая она эта Африка?

Логопед:  Пустыня… Вокруг- то жёлтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и рёв обезьян. Это тоже Африка.

7. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Посмотри, какой в Африке  песок, он наверное очень теплый.         Давай  сделаем зарядку для пальчиков ( «побегаем»  пальчиками).

Произноси звук «Р» и рисуй пальчиками.

Я говорю слог, а ты если повторяешь правильно, то берешь камушек и выкладываешь дорожку: на-но-ну-нэ-ны

А как , ты, думаешь, кого не хватает в нашей Африке?

Дети: Зверей.

8. Логопед загадывает загадки:

  1. Это зверь какой – то странный, шея, как стрела у крана.

- Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится… (жираф).

-Что за коняшки — на всех тельняшки.(Зебра)

-Зверь я горбатый, но нравлюсьребятам.(Верблюд)

-Тем, кто в речку угодил, нос откусит...(крокодил).

-На носу он носит рог, и зовётся...(носорог).

9. Логопед предлагает поднос с мелкими животными.

Логопед: Выбери только тех животных, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ»  (Крокодил, жираф, носорог, зебра, тигр, леопард, кенгуру, верблюд, черепаха, горилла).

10. Дид. Игра «Где горилла?».

Горилла побежала к дому. Она стоит у дома, за домом, перед домом, У дома. Она выглядывает из-за дома, Сидит на доме, побежала от дома.

11. Образование имён существительных во множественном числе.

Логопед бросает мяч, называя животное. Ребенок катает мяч между ладошками и называет много таких же животных.

  • Зебра – зебры
  • Крокодил – крокодилы
  • Жираф – жирафы
  • Носорог – носороги
  • Верблюд – верблюды
  • Тигр -  тигры
  • Леопард – леопарды

10. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У тигра  –т игрёнок, тигрята.

У верблюда  – верблюжонок, верблюжата.

У жирафа  – жирафенок, жирафята.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.

У зебры – зебрёнок, зебрята.

11. Дид.игра «Чьё это?». (разрезная картинка)

Логопед предлагает собрать картинку верблюда, и проговаривать при этом:

Горб чей? – верблюжий.

Голова чья? – верблюжья.

Ноги чьи? – верблюжьи.

Туловище чьё? – верблюжье.

12. Дид. Игра: «Составь слово».

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея  - жираф какой? (длинношеий)

У носорога толстые ноги – носорог какой? (толстононогий)

У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый)

У  тигра большие лапы – тигр какой? (большелапый)

У гориллы толстая кожа – горилла какая? (толстокожая)

13. Объясни какому человеку подходит выражение.

Логопед: Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я назову такие определения, а ты объясни, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива» (о человеке, у которого на голове пышная огромная прическа, много волос).

«Крокодиловы слёзы» (так можно сказать о человеке, проливающем слёзы).

«Топает, как слон». (этот человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

 «Черепаший шаг». (Человек , который медленно ходит.)

«Волчий  аппетит». (Очень голодный человек.)

14. Чтение стиха.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

    15. Нам пора возвращаться в детский сад.

 Давай прощаться с животными.

Ребенок прощается с животными, четко проговаривая звук «Р».

Ребёнок: До свиданья, жираф…(зебра, крокодил, леопард, черепаха, тигр, носорог).

А чтобы вернуться в детский сад, повторяй за мной:

До садика нам , братцы,                     -         ладони к щекам,

Так трудно добираться!                      -         качают головой

На машине мы поедем,                       -        «руль»

И на поезде помчимся.                       -        Руки согнуты в локтях

В самолете полетим,                           -        руки в стороны

Сверху землю оглядим.                      -        «Бинокль»

На корабле по океану                         -        руки «лодочкой»

Плывем с отважным капитаном.        -       «Отдают честь»

Вот впереди видна земля                    -      «козырек»

Приплыли в садик мы, друзья!            -        хлопают в ладоши

16. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих элементов. Автоматизация звука Р "Весенняя звуковая полянка"

Индивидуальное (подгрупповое) занятие на автоматизацию звука Р.  В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют произношение звука Р в слогах, словах и связной речи. Параллельно идет развитие фон...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный мир космоса»

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Удивительный мир космоса» Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложенияхЦель: закрепить правиль...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта "Лесные приключения"...