КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".
Коррекционно-образовательные задачи:
- Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
- Активизировать словарь детей словами по теме "Животные жарких стран".
- Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).
- Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
- Закрепить словарь по данной теме и умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за, под, над.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
- Закрепить методику ДРД (диафрагмально-релаксационное дыхание).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
Составила: учитель-логопед
Колесникова А.А.
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".
Коррекционно-образовательные задачи:
- Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
- Активизировать словарь детей словами по теме "Животные жарких стран".
- Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).
- Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
- Закрепить словарь по данной теме и умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за, под, над.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
- Закрепить методику ДРД (диафрагмально-релаксационное дыхание).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Компьютер, пособие для развитие дыхания «Арка с перьями», песочница с сухим песком, мелкие фигурки животных, мячик – ежик, указатель «Африка», разрезные фигурки животных, влажные салфетки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочную страну и познакомимся с его жителями. Куда мы сегодня отправимся, ты узнаешь, если прочитаешь слово по первым звукам названия картинок.
(арбуз, фонарь, рак, ирис, крот, арбуз) Африка.
Логопед: Правильно. Это Африка.
- Дыхательная гимнастика (Арка с перьями)
- Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.
Логопед: Моты-моты-моты - появились бегемоты..
Дети выполняют упражнения:
Широко открывают и закрывают рот.
Раскрывают и закрывают сложенные ладони рук.
Логопед: Афы - афы - афы - жуют листики жирафы.
Дети выполняют упражнения:
Покусывают язык передними зубами, как бы жуя.
Сжимают и разжимают кулачки.
Логопед: Ышки - ышки - ышки - прыгают мартышки.
Дети выполняют упражнения:
Поочерёдно упираются языком то в верхние, то в нижние зубы. Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.
Поднимают и опускают кисти рук.
Логопед: Ны- ны – ны- прячутся слоны.
Дети выполняют упражнения:
"Широкий" язык между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами. Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.
Руки на пояс. Опустить вниз.
Логопед: Дилы- дилы -дилы – ходят крокодилы.
Дети выполняют упражнения:
Пощёлкивают кончиком языка. Рот при этом отрыт, язык должен быть широким. Нижняя челюсть остается неподвижной.
Пальчиками ходят по столу.
- Физминутка.Отправляемся в путь. А чтобы добраться до Африки,
повторяй за мной:
До Африки нам, братцы, - ладони к щекам,
Так трудно добираться! - качают головой
На машине мы поедем, - «руль»
И на поезде помчимся. - Руки согнуты в локтях
В самолете полетим, - руки в стороны
Сверху землю оглядим. - «Бинокль»
На корабле по океану - руки «лодочкой»
Плывем с отважным капитаном. - «Отдают честь»
Вот впереди видна земля - «козырек»
Приплыли в Африку, друзья! - хлопают в ладоши
6.Указатель Африка. ( Подходим к песочнице).
А вот и Африка. Какая она эта Африка?
Логопед: Пустыня… Вокруг- то жёлтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и рёв обезьян. Это тоже Африка.
7. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, какой в Африке песок, он наверное очень теплый. Давай сделаем зарядку для пальчиков ( «побегаем» пальчиками).
Произноси звук «Р» и рисуй пальчиками.
Я говорю слог, а ты если повторяешь правильно, то берешь камушек и выкладываешь дорожку: на-но-ну-нэ-ны
А как , ты, думаешь, кого не хватает в нашей Африке?
Дети: Зверей.
8. Логопед загадывает загадки:
- Это зверь какой – то странный, шея, как стрела у крана.
- Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится… (жираф).
-Что за коняшки — на всех тельняшки.(Зебра)
-Зверь я горбатый, но нравлюсьребятам.(Верблюд)
-Тем, кто в речку угодил, нос откусит...(крокодил).
-На носу он носит рог, и зовётся...(носорог).
9. Логопед предлагает поднос с мелкими животными.
Логопед: Выбери только тех животных, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ» (Крокодил, жираф, носорог, зебра, тигр, леопард, кенгуру, верблюд, черепаха, горилла).
10. Дид. Игра «Где горилла?».
Горилла побежала к дому. Она стоит у дома, за домом, перед домом, У дома. Она выглядывает из-за дома, Сидит на доме, побежала от дома.
11. Образование имён существительных во множественном числе.
Логопед бросает мяч, называя животное. Ребенок катает мяч между ладошками и называет много таких же животных.
- Зебра – зебры
- Крокодил – крокодилы
- Жираф – жирафы
- Носорог – носороги
- Верблюд – верблюды
- Тигр - тигры
- Леопард – леопарды
10. Дидактическая игра «Кто у кого?»
У тигра –т игрёнок, тигрята.
У верблюда – верблюжонок, верблюжата.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.
У зебры – зебрёнок, зебрята.
11. Дид.игра «Чьё это?». (разрезная картинка)
Логопед предлагает собрать картинку верблюда, и проговаривать при этом:
Горб чей? – верблюжий.
Голова чья? – верблюжья.
Ноги чьи? – верблюжьи.
Туловище чьё? – верблюжье.
12. Дид. Игра: «Составь слово».
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея - жираф какой? (длинношеий)
У носорога толстые ноги – носорог какой? (толстононогий)
У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый)
У тигра большие лапы – тигр какой? (большелапый)
У гориллы толстая кожа – горилла какая? (толстокожая)
13. Объясни какому человеку подходит выражение.
Логопед: Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я назову такие определения, а ты объясни, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива» (о человеке, у которого на голове пышная огромная прическа, много волос).
«Крокодиловы слёзы» (так можно сказать о человеке, проливающем слёзы).
«Топает, как слон». (этот человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Черепаший шаг». (Человек , который медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
14. Чтение стиха.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
15. Нам пора возвращаться в детский сад.
Давай прощаться с животными.
Ребенок прощается с животными, четко проговаривая звук «Р».
Ребёнок: До свиданья, жираф…(зебра, крокодил, леопард, черепаха, тигр, носорог).
А чтобы вернуться в детский сад, повторяй за мной:
До садика нам , братцы, - ладони к щекам,
Так трудно добираться! - качают головой
На машине мы поедем, - «руль»
И на поезде помчимся. - Руки согнуты в локтях
В самолете полетим, - руки в стороны
Сверху землю оглядим. - «Бинокль»
На корабле по океану - руки «лодочкой»
Плывем с отважным капитаном. - «Отдают честь»
Вот впереди видна земля - «козырек»
Приплыли в садик мы, друзья! - хлопают в ладоши
16. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"
конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих элементов. Автоматизация звука Р "Весенняя звуковая полянка"
Индивидуальное (подгрупповое) занятие на автоматизацию звука Р. В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют произношение звука Р в слогах, словах и связной речи. Параллельно идет развитие фон...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи: · коррекционные:ü закре...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Автоматизация звука [Л] в слогах и словах".
Автоматизация звука [Л] в слогах и словах....
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный мир космоса»
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Удивительный мир космоса» Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложенияхЦель: закрепить правиль...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта "Лесные приключения"...