Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.
Укреплять и сохранять здоровье детей.
Прививать детям любовь к классической музыке
Задачи: Различать оттенки одного настроения в пьесах с похожими названиями: шутка, скерцо, юмореска.
Развивать чувство юмора.
Развивать умение передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Соотносить движения с текстом в игровом массаже.
Профилактика заболеваний горла и голосового аппарата.
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, коммуникативность.
Образовательные области:
«Музыка»
«Здоровье»
«Коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_vechera_razvlecheniya_-srednyaya_gruppa_.doc | 107.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146», подведомственный комитету по образованию администрации муниципального образования «Саратов»
Любим мы шутить , смеяться!!!
Конспект вечера развлечений
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей средней группы
Музыкальный руководитель : Ибрагимова Людмила Алексеевна
г. Саратов
2014 год
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.
Укреплять и сохранять здоровье детей.
Прививать детям любовь к классической музыке
Задачи: Различать оттенки одного настроения в пьесах с похожими названиями: шутка, скерцо, юмореска.
Развивать чувство юмора.
Развивать умение передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Соотносить движения с текстом в игровом массаже.
Профилактика заболеваний горла и голосового аппарата.
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, коммуникативность.
Образовательные области:
«Музыка»
«Здоровье»
«Коммуникация»
Ход
М.р.: Ребята, вам известно, что у человека может быть разное настроение. Иногда грустное, капризное, а иногда наоборот хочется пошутить, посмеяться.
Я не буду убираться! Я не буду кушать!
Целый день я буду ныть, никого не слушать!
Какое у меня настроение?
Дети: Капризное, неприятное, обидчивое, вредное.
М.р.: Покапризничаем вместе. (Повторяем текст упражнения «Капризка», и движения)
Еще можно поплакать, кричим. «А-а-а», теперь повоем «У-у-у., а теперь повизжим «И-и-и»!
(упр. «Хохотушки»). Под березой на опушке хохотали две подружки
Перед ними песни пели две веселые лягушки
Ква-а-а, квэ-э-э, ква-а-а-а (произносим)
Жизнь у кваквы хороша! (показываем)
А подружки хохотали, чуть от смеха не упали. (Смеемся)
А за ними вслед резвились веселые мартышки.
Строили гримасы – вот они глупышки.
Дети, вытягивая губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы.
М.р.: А какое сейчас у вас настроение?
Дети: Смешное, веселое, радостное, шуточное, улыбчивое.
М.р.: Скажите, ребята, с каким настроением вы себе понравились - шутливым или капризным.
Ответ детей: С хорошим, шутливым, смешным.
М.р.: Конечно, с шуткой жить гораздо легче. Давайте пошутим. Исполним шутливое эхо.
Распевка - «Любим шутки и смех». Исполнение в форме «эхо» с солистами. Солисты выходят по желанию.
М.р.: А вот и смешная песенка, узнаете? (Дети отгадывают песню по мелодии и называют ее).
Исполняется песня «Смешинки» муз Е Попляновой ,слова А Середы
М.р.: Шутка может быть разной. Добродушной, безобидной, светлой, или задиристой, ехидной, насмешливой. Может быть и злой. Как и смех. Вы сможете посмеяться зло? (Пробуют)
А ехидно, задиристо, насмешливо... А приветливо и по - доброму…
(Дети показывают разный по характеру смех)
М.р.: Послушайте произведение немецкого композитора И. С. Баха «Шутка». Какой характер музыки?
Ответы детей: Шутка светлая, озорная, безобидная, приветливая, игривая, очень красивая музыка.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на разложенные перед детьми музыкальные инструменты-молоточки, барабаны, колокольчики, треугольники.
М.р.: Ребята, зная звучание каждого инструмента, подумайте, на каких инструментах можно сыграть эту шутку и почему?
Дети выбирают инструменты по тембру и высоте звучания схожие с легким характером произведения - колокольчики, молоточки, треугольники, при этом объясняя свой выбор. Оставляют барабаны, считая их звучание стучащим и грубым.
Исполнение «Шутки» И. Баха в оркестре.
М.Р. А сейчас мы услышим еще одну пьесу. Она называется «Скерцо». В переводе с итальянского языка означает «шутка». Послушайте, как звучит мелодия, какое в ней настроение.
Слушание «Скерцо» П.И.Чайковского
Дети: Добрая, мечтательная, взволнованная, грустная.
М.р. Она как бы переливается разноцветными красками, но вот характер меняется, как начинает звучать музыка?
Дети: Злая, сердитая, колючая, дразнящая, острая.
М.р. Злые силы разрушают и сметают эту красоту, насмехаются над ней. Злые силы то надвигаются, постепенно уничтожая доброе и светлое, то отступают. Идет вечный спор между злой шуткой и доброй. Какую часть «Скерцо» мы покажем лентами, а какую шуршанием пакетов-мешочков.
Дети отвечают и обосновывают свой ответ, почему они так думают и выбирают атрибуты по своему желанию. Для сердитой части они выбирают шуршащие мешочки, а для мечтательной ленточки.
Исполнение двигательной – игровой импровизации «Спор ленточек и шуршалок».
М.р.: А вот еще одна пьеса, ее название «Юмореска», от какого слова?
Дети: Юмор.
М.р. Она носит другой характер. Какой?
Слушание «Юморески» Р. Щедрина.
Дети: Крадущаяся, тайная, игривая, твердая, сердитая, хитрая, озорная.
М.р.: Правильно. В пьесе слышны то осторожные, вкрадчивые, шкодливые интонации, то жесткие, сердитые. Жесткие, сердитые шутки как бы отпугивают мягкие, крадущиеся, которые исподтишка затевают какое-то озорство. Подкрадывающиеся звуки назойливо, тихо, но упрямо продолжают кривляться, насмехаться, шалить, пока их как назойливую муху не прихлопнул последний аккорд. Озвучим «Юмореску» звучащими жестами, жесты будем выбирать по характеру звуков.
«Юмореска» Р.Щедрин- игра на пальчиках, кулачках, притоп ногой - звучащие жесты.
Дети по звучанию музыки сами определяют, какими характерными жестами пользоваться.
М.р.: Мы убедились, как по-разному музыка может выразить шутливое настроение. Шутка бывает невинной, легкой, или насмешливой, злой, озорной. Шутка в музыке, как и в жизни, имеет разные оттенки настроения. А нам прибавит настроенья шуточный массаж.
Комплекс игрового массажа «Дружок», дети стоят парами по всему залу.
(музыкальным фоном может звучать «Шутка» И. Баха, или другая схожая по настроению музыка).
У меня такие ручки! По-смо-три! Стоят спиной друг к другу, гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши, раз, два, три! Хлопки.
Твои ручки тоже на мои похожи. Лицом друг к другу, гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся лодочкой.
У меня такие щечки! По-смо-три! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
Я пощиплю их немножко, раз, два, три.
Твои щечки тоже на мои похожи. Поворот лицом друг к другу, гладят щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся лодочкой.
У меня такие ушки! По-смо-три! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку, раз, два, три.
Твои ушки тоже на мои похожи. Поворот лицом друг к другу, теребят ушки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся лодочкой.
У меня такая спинка! По-смо-три! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по плечам.
Я похлопаю по спинке, раз, два, три.
Твоя спинка тоже на мою похожа. Поворот лицом, шлепают по спине друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся лодочкой.
М.р. Веселье и смех продлевает жизнь, поэтому я дарю вам смайлики, а вы нарисуете им улыбку, научите их смеяться.
Детям раздаются смайлики без улыбки, и каких либо эмоций. Улыбку на смайлике дети могут нарисовать в группе или дома.
Литература: _
Пособие О. П. Радыновой Музыкальное развитие детей: В 2ч.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
1997 Ч. 1. – 608 с.: нот. ISBN 5-691-00037-3
Пособие - Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011.- 204 с.
ISBN 978-5-7057-2473-4:
Журнал «Музыкальная палитра» №3. 2007,
Музыкальный материал:
«Шутка» И. Бах. «Скерцо» П.И.Чайковский. «Юмореска» Р. Щедрин - аудиозаписи
Песня - «Смешинки» Е Попляновой ,словаА Середы-- журнал «Музыкальная палитра» №3.
«Вот такая чепуха» распевка, музыка и слова И. Рыбкиной
« Спор ленточек и шуршалок» - двигательно-игровая импровизация
Игровое фонопедическое упражнение «Капризка»
Комплекс игрового массажа «Дружок»,
Оздоровительное упражнение «Хохотушки»
Дидактический материал:
Инструменты детского оркестра – молоточки, барабаны, колокольчики, треугольники и др.
Разноцветные ленточки, пищевые мешочки.
Смайлики по числу детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Занимательный КВН» для детей подготовительной группы сиспользованием ИКТ
Программные задачи:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.Закрепить представление детей о месте числа в чи...
подвижные игры на улице сиспользованием природного материала
Подвижные игры на улице с использование природного материала....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...
Использование здоровьесберегающихтехнологий по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы в практике работы воспитателя ДОУ
Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи ...
Технологическая карта занятия сиспользованием ОТМС-ТРИЗ технологий "Развитие Речи".
Цель – Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составлении описательной деятельности (стихотворения). Образовательные: - Закрепляем понятие &la...
Возможности элементов арт — терапии как одного из методов здоровьесберегающихтехнологий в работе с детьми
Цель данной статьи — провести теоретический анализ элементоварт — терапии как одного из методов здоровьесберегающих технологий.Понятие «терапия», переводитсяне только как &laqu...