Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ведерникова Елена Михайловна
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии; 2. Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального репертуара; 3. Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения. Муз.рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка»

Конспект

музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей среднего возраста

«Прогулка в зимний лес»

Подготовила музыкальный руководитель

Е.М.Ведерникова

с. Покосное

2018 г.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях.

Задачи:

  1.  Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
  2. Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального репертуара;
  3. Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения.

Муз.рук.

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.

      «Собрались все дети в круг

       Я твой друг и ты мой друг

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнемся!»

Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение.

Ну а сейчас необходимо поздороваться друг с другом и со всеми

вокруг. Споем нашу распевочку.

                            Валеологическая распевка «Здравствуйте» (с движениями)

«Солнышко ясное - здравствуй.  

 Небо прекрасное - здравствуй

 Все мои подружки.

 Все мои друзья.

 Здравствуйте ребята, как люблю вас я!»

 

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? А кого мы можем там увидеть?

Ну что-ж отправляемся. Отгадайте на чем мы туда поедем? Мы поедем на топ-топ-тобусе.

Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить!

А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню.

Песня «Веселые путешественники» (с движениями в парах)

Муз.рук.

Ну, вот мы и пришли на лесную полянку.

«Уж ты Зимушка-зима, зима вьюжная была,

Все кружила и мела все тропинки замела.

 Все тропинки, все пути ни проехать, ни пройти».

Но мальчики у нас сильные, смелые, ловкие они пойдут первые дорожки топтать, а девочки за ними утаптывать.

                                  Муз. ритм. движение «Топотушки» (р.н.м.)

Муз.рук.

Вокруг снег лежит, да мороз трещит. В такой мороз можно отморозить щечки, нос, руки, ноги. А чтобы этого не случилось нужно их греть.

Давайте погреемся.

                                            Дыхательное упр. «Погреемся»

Сильный мороз  (вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Заморозил нас нос.

Носик погреем, подышим скорее.

Отогрели нос, а подбородок замерз (глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под

  верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).

Ладошки погреем – дышим веселее! (выдох на ладошки, произнося слог «фа»).

Мерзнуть ножки наши? Весело попляшем! (дети приседают, произнося слог «ух»).

Муз.рук.

     «Налетел вдруг ветерок, шаловливый паренек.

Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал).

                               Танцевальная импровизация «Ветерок и снежинки»

                           («Зима» -А. Вивальди, «Вальс снежинок П. Чайковский.)

Мальчики – ветерки (с султанчиками в руках), девочки – снежинки (с легкими белыми шарфами в руках).

Муз.рук.

«Все летали, все кружились и на землю опустились».

Ребята, на полянку прибежали разные звери.

Зайка: Зайка белый прибежал и по снегу прыгать стал.

            Давайте и мы вместе с ним попрыгаем.

Музыкальная игра «Зайка»

Муз.рук.

«Погляди честной народ. ВОЛК-то водит хоровод

Лапками хлоп - хлоп, ножками топ - топ.

Да он и нас зовет танцевать. Становитесь.

                                                         Танец «Озорная полька»

Муз.рук.

А вот и хитрая ЛИСИЧКА притаилась и сидит.

Не прячься лисонька, выходи, мы тебя видим и хотим с тобой поиграть.

                                                     Подвижная игра «Лиса и зайцы»

«Чудо - чудо, чудеса на пеньке стоит лиса.

 Палочкою машет, а ребята пляшут.

Вдруг лисичка прыг с пенька. Разбегайтесь кто- куда!»

Муз.рук.

Ой, ребята, что это мы расшумелись в лесу. В берлоге под елкой

спит медведь. Давайте мы без него поиграем.

 Речевая игра со звучащими жестами «Снег».

Как на горке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)

И под горкой – снег, снег, (приседают на корточки, два шлепка)

И на елке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь! (произносят шепотом, указательный палец возле губ).

Муз.рук.

В холодное время года очень полезно делать веселый самомассаж, чтобы не замерзнуть. Повторяйте за мной ( проводится самомассаж).

Игровой Самомассаж «Мороз».

На дворе сейчас мороз. Чтобы носик не замерз

    Мы его сейчас потрем, и погладим, и помнем.

Растираем наши щечки. Пусть алеют как цветочки!

Проведем по бровкам, глазкам,

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли? Утром ушки все помыли?

Проведем мы пальчиками  по дорожкам – ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки – ах! Какие непослушки!

Прыгнем! Хлопнем! Прыгнем снова!

Будем мы всегда готовы!

Наши ребятки мороза не боятся.

Муз.рук.

Думаю нам пора возвращаться в детский сад.

Мальчики пойдут первые, девочки следом.

Муз. ритм. Движение «Топотушки»

Муз.рук.

Вот мы и вернулись.

Да, зима чудесное время года, давайте расскажем о ней.

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

8. Пальчиковая игра «Зима»

Зайка выглянул в окошко, ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку, кто-то елки побелил.

Кто-то яблоньку укутал, набросал на ветки снег.

У дверей следы запутал, заморозил речки все.

Это Зимушка – Зима за ночь сделала сама.

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте.

                                       Песня «Зима» (с музыкальными инструментами)

Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? А что вам больше всего понравилось? Сейчас вы пойдете в группу и нарисуйте то, что вам понравилось на нашей прогулке в зимнем лесу. А потом устроим выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет. «Если с музыкой дружны – нам болезни не страшны »

Занятие направлено  на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. Не секрет, что плоха...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Тема:  «Музыка – это наше здоровье» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающи...

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...