Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка»
Конспект
музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей среднего возраста
«Прогулка в зимний лес»
Подготовила музыкальный руководитель
Е.М.Ведерникова
с. Покосное
2018 г.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях.
Задачи:
- Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
- Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального репертуара;
- Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения.
Муз.рук.
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!»
Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение.
Ну а сейчас необходимо поздороваться друг с другом и со всеми
вокруг. Споем нашу распевочку.
Валеологическая распевка «Здравствуйте» (с движениями)
«Солнышко ясное - здравствуй.
Небо прекрасное - здравствуй
Все мои подружки.
Все мои друзья.
Здравствуйте ребята, как люблю вас я!»
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? А кого мы можем там увидеть?
Ну что-ж отправляемся. Отгадайте на чем мы туда поедем? Мы поедем на топ-топ-тобусе.
Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить!
А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню.
Песня «Веселые путешественники» (с движениями в парах)
Муз.рук.
Ну, вот мы и пришли на лесную полянку.
«Уж ты Зимушка-зима, зима вьюжная была,
Все кружила и мела все тропинки замела.
Все тропинки, все пути ни проехать, ни пройти».
Но мальчики у нас сильные, смелые, ловкие они пойдут первые дорожки топтать, а девочки за ними утаптывать.
Муз. ритм. движение «Топотушки» (р.н.м.)
Муз.рук.
Вокруг снег лежит, да мороз трещит. В такой мороз можно отморозить щечки, нос, руки, ноги. А чтобы этого не случилось нужно их греть.
Давайте погреемся.
Дыхательное упр. «Погреемся»
Сильный мороз (вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
Заморозил нас нос.
Носик погреем, подышим скорее.
Отогрели нос, а подбородок замерз (глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под
верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).
Ладошки погреем – дышим веселее! (выдох на ладошки, произнося слог «фа»).
Мерзнуть ножки наши? Весело попляшем! (дети приседают, произнося слог «ух»).
«Налетел вдруг ветерок, шаловливый паренек.
Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал).
Танцевальная импровизация «Ветерок и снежинки»
(«Зима» -А. Вивальди, «Вальс снежинок П. Чайковский.)
Мальчики – ветерки (с султанчиками в руках), девочки – снежинки (с легкими белыми шарфами в руках).
Муз.рук.
«Все летали, все кружились и на землю опустились».
Ребята, на полянку прибежали разные звери.
Зайка: Зайка белый прибежал и по снегу прыгать стал.
Давайте и мы вместе с ним попрыгаем.
Музыкальная игра «Зайка»
Муз.рук.
«Погляди честной народ. ВОЛК-то водит хоровод
Лапками хлоп - хлоп, ножками топ - топ.
Да он и нас зовет танцевать. Становитесь.
Танец «Озорная полька»
Муз.рук.
А вот и хитрая ЛИСИЧКА притаилась и сидит.
Не прячься лисонька, выходи, мы тебя видим и хотим с тобой поиграть.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
«Чудо - чудо, чудеса на пеньке стоит лиса.
Палочкою машет, а ребята пляшут.
Вдруг лисичка прыг с пенька. Разбегайтесь кто- куда!»
Муз.рук.
Ой, ребята, что это мы расшумелись в лесу. В берлоге под елкой
спит медведь. Давайте мы без него поиграем.
Речевая игра со звучащими жестами «Снег».
Как на горке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)
И под горкой – снег, снег, (приседают на корточки, два шлепка)
И на елке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь! (произносят шепотом, указательный палец возле губ).
Муз.рук.
В холодное время года очень полезно делать веселый самомассаж, чтобы не замерзнуть. Повторяйте за мной ( проводится самомассаж).
Игровой Самомассаж «Мороз».
На дворе сейчас мороз. Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем, и погладим, и помнем.
Растираем наши щечки. Пусть алеют как цветочки!
Проведем по бровкам, глазкам,
Будут глазки, словно в сказке!
А про ушки не забыли? Утром ушки все помыли?
Проведем мы пальчиками по дорожкам – ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки – ах! Какие непослушки!
Прыгнем! Хлопнем! Прыгнем снова!
Будем мы всегда готовы!
Наши ребятки мороза не боятся.
Муз.рук.
Думаю нам пора возвращаться в детский сад.
Мальчики пойдут первые, девочки следом.
Муз. ритм. Движение «Топотушки»
Муз.рук.
Вот мы и вернулись.
Да, зима чудесное время года, давайте расскажем о ней.
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
8. Пальчиковая игра «Зима»
Зайка выглянул в окошко, ушками пошевелил.
Кто-то ночью строил норку, кто-то елки побелил.
Кто-то яблоньку укутал, набросал на ветки снег.
У дверей следы запутал, заморозил речки все.
Это Зимушка – Зима за ночь сделала сама.
Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте.
Песня «Зима» (с музыкальными инструментами)
Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? А что вам больше всего понравилось? Сейчас вы пойдете в группу и нарисуйте то, что вам понравилось на нашей прогулке в зимнем лесу. А потом устроим выставку ваших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет. «Если с музыкой дружны – нам болезни не страшны »
Занятие направлено на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Не секрет, что плоха...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.
Тема: «Музыка – это наше здоровье» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающи...
Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»
Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...