Конспект логопедического занятия с ИКТ в старшей группе "Знакомство с космосом".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия с презентацией для старшей группы. По теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_ikt_v_starshey_gruppe_kosmos.zip | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 121»
Конспект логопедического занятия
с использованием ИКТ
в старшей группе
« Знакомство с космосом»
Составила: учитель-логопед
Овчарова И.Ю.
г. Рязань – 2015г.
Цель занятия:
- Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.
- Учить префиксальному способу образования глаголов.
- Уточнить, активизировать словарь по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход занятия:
- Презентация «Рассказ о космосе».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в космос ( слайд № 1) , и я расскажу вам о том, как люди его покорили. Космос – это вселенная, где живут звезды, планеты.
- Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! ( слайд №2)
- И вот однажды люди решили отправить в космос собак
Белку и Стрелку. Они совершили орбитальный космический полёт и вернулись на Землю невредимыми ( слайд № 3).
- Для полета в космос людей , построили космическую ракету (слайд № 4).
- В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Первым космонавтом в мире был наш российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин ( слайд № 5).
- Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того, в скафандре человек может дышать , он снабжает человека воздухом ( слайд № 6).
- Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо (слайд №7). Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! (слайд № 8).
- И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе! ( слайд № 9).
- Это – наша планета Земля. Мы на ней живем. Видите – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко , то из космоса мы ее увидим такой, как на это картинке ( слайд №10). Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы ( слайд № 11).
- Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля ( слайд № 12). Вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе
( слайд № 13).
- А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть ( слайд № 14).
- А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца ( слайд № 15).
- Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами ( слайд № 16).
- На этой картинке мы можем увидеть, какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот оно какое огромное! ( слайд № 17). Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу очень жарко , горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают (слайд № 18).
- Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе!
Теперь обо всем этом знаете вы! (слайд № 19)
- Первым человеком, который побывал на Луне, был американский астронавт ( слайд № 20).
- А первым человеком, вышедшим в открытый космос был российский космонавт Алексей Леонов. (слайд № 21).
- Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке ( слайд № 22).
- Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину ( слайд № 23).
- 12 апреля исполнится 54 года со дня первого полета человека в космос. За это время в космосе побывало более 100 космонавтов, среди которых 3 женщины ( слайд № 24).
2. Зрительная гимнастика.
3. Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
4. Беседа о космосе.
- Что такое космос?
- Кто такие космонавты?
- На чем летают космонавты в космос?
- Как называется одежда космонавтов?
- Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете?
- О ком мы вспоминаем в день космонавтики?
5. Игра «Четвертый лишний»
- Надо найти лишнее слово.
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, план, планетный, планетарий.
- А какие слова остались? Как мы называем эти слова? (слова-родственники).
6. Игра «Добавь нужное слово».
Предложить детям подобрать нужное слово ( полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение:
- Юрий Гагарин на ракете в космос ……
- Вокруг Земли …….
- Обратно на землю ……
7. Пальчиковая гимнастика:
В тёмном небе звёзды светят. | Сжимают, разжимают кулачки. |
Космонавт летит в ракете. | Ладони соединены под острым углом. |
День летит и ночь летит | |
И на Землю вниз глядит. | Указательным и большим пальцем делают |
«очки» возле глаз. | |
Видит сверху он поля, | Загибают по одному пальцу. |
Горы, реки и моря. | |
Видит он весь шар земной, | |
Шар земной - наш дом родной. | Ладонями изображают шар. |
8. Задание: «Отгадайте загадки».
1. - Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит… (космонавт) .
- - Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд…(ракета)
- - Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит…(солнце)
- - Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить,
Чтобы млечный путь увидеть, нужен мощный … (телескоп)
Только лучше звезд видна в небе полная … (Луна)
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"
Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие в космос"
Конспект занятия воспитателя и логопеда....
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....