Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной группе:Тема Звуки [Т] - [Д], [Т'] - [Д']
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Звуки [Т] - [Д], [Т'] - [Д']
Цели: Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма. Развивать динамический праксис рук.Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных). Научить ребенка слоговому синтезу слов. Учить анализировать и сравнивать слова.
Оборудование: звуковые пеналы, кассы букв, тетради, ручки, предметные картинки со звуками [Т] — [Д], [Т'] — [Д'].
Ход занятия
1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (формирование общей координации движений под ритмичную музыку).
Логопед звенит бубном, а дети под звон бубна бегут. Затем логопед стучит в бубен, дети под эту музыку марширует. Игра повторяется несколько раз.
2. Упражнение «Кулачки — ладошки» (развитие динамического праксиса рук).
По заданию логопеда (по образцу, устной инструкции) дети выполняют следующие движения правой, а затем левой рукой: сжимают руку в кулак, показывают ладошку и т. д.
3. Дифференциация звуков [Т] — [Д]. Назвать первый звук в именах детей:
Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила.
Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение.
-Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь слог, слово со звуком [Т]»:
т, д, д, т, т...; та, да, ду, ту, ты...; Таня, Даня, туфли, вода, молоток...
-Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та-да, то-...; да-та, ду-...
Повторить за логопедом серию слогов:
та-та-да; да-да-та; да-та-та; та-да-да; да-та-да; та-да-та.
-Дидактическое упражнение «Составь слово»: логопед по слогам произносит слово, а ребенок называет его целиком.
Са-мо-лет, то-по-ры, то-ва-ри-щи, до-ро-га, за-са-да, ду-би-на...
-Логопед произносит ряд слов и просит детей назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]):
туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток.
4. Из ряда картинок выбрать те, названия которых начинаются на звук [Т] ([Д]); игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?».
-Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без)
-Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились? Придумать с ними предложения:
том — дом, точка — ..., тачка — ...
-Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
Мальчик уточкой ловит рыбу.
Удочка плывет по озеру.
5. Динамическая пауза
Упражнение для развития координации речи с движениями:
— Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух ду-ду!
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала.
- Ду-ду-ду...
(Дети имитируют игру на дудочке.)
6. Дифференциация звуков [Т'] — [Д']. Назвать первый звук в словах Тима, Дима.
Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков.
-Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д']»:
ть, дь, дь, ть...; тя, дя, ди, ти...; Тимур, Денис, девочка, тигр...
-Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
тя-дя, те-..., ди-ти, ти-..., дю-...
-Повторить за логопедом серию слогов:
тя-тя-дя, дя-тя-тя, дя-тя-дя, тя-дя-дя, тя-дя-тя, дя-дя-тя.
-Дидактическое упражнение «Составь слово»:
те-ле-фон, те-ле-ви-зор, де-ре-во, Ди-му-ля...
7. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [Т'] и [Д']), логопед при этом картинки не называет:
телевизор, диван, тигр, телефон.
-Дидактическое упражнение «Подари подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т'] и [Д']).
-Заменить звук [Т'] на звук [Д'] в словах. Какие слова получатся? Придумать предложения с этими словами:
тело — дело, тень..., Тима..., тина...
8. Звуковой анализ и сравнение слов.
Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку, преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки.
Тима — Дима, том — дом.
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
КОНСПЕКТ занятия по коррекции познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Дом и его части»
Конспект учителя - дефектолога работающего с детьми с нарушением зрения...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....
Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»
Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с &quo...