Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
по программе «Детство»
на тему:
«Грач на горе – весна на дворе»
(старшая логопедическая группа)
Подготовил:
воспитатель Сенченко И.В.
март 2006 год
Программное содержание:
Уточнять и расширять знания детей о времени года Весна, о первом месяце весны – марте, его характерных признаках.
Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни птиц, выделять особенности сезонной жизни зимующих и перелетных птиц, тем самым совершенствуя умение рассказывать, четко формулировать свои мысли.
Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями (грач горластый, Герасим – грачевник, протальник, капельник).
Закреплять знание дней недели, их очередность, название.
Воспитывать у детей интерес к природе, развивать у них умение наблюдать, замечать происшедшие изменения.
Оборудование:
Фланелеграф; силуэты зимующих птиц, грача; кормушка с кормом для птиц; картина Саврасова «Грачи прилетели»; магнитофон; грамзапись с весенними звуками (журчание ручья, птичьи голоса, капель).
Ход занятия:
Воспитатель : Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Это месяц март.
Воспитатель : Скажите, как в народе называют месяц март?
Дети: Его называют «утро года, протальник, капельник».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему у марта такие названия?
(ответы детей)
Давайте вспомним пословицы, поговорки о марте -
первом весеннем месяце, о весне.
Дети: *Придет март – капельник и весна заплачет.
*В марте и сзади и спереди зима.
*Весна водой богата.
*Зима весну пугает, да все равно тает.
*Вода с гор потекла – весну принесла.
Воспитатель: Весна – прекрасное время года, когда вся природа просыпается от зимнего сна: тает снег, звенит капель, на деревьях и кустарниках появляются молодые листочки, возвращаются домой перелетные птицы и радуют нас своим пением, радуются весеннему яркому
солнцу животные и насекомые, появляются первые цветы. Как красиво говорят в своих стихах об этом времени года поэты. Давайте вспомним стихотворения о времени года – весна, о марте месяце.
Дети: Улетела злая вьюга, принесли весну грачи.
Побежали друг за другом беспокойные ручьи.
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март.
Март у матери - зимы шубу снял
И проталинками он засиял.
И капелью заплясал в тишине.
Петушок нам прокричал о весне.
И в свете дней, во тьме ночей
Вдруг пашня задышала.
На оперение грачей похожей пашня стала.
Гляжу, ликуя, в синеву
И в гости к нам грачей зову. А. Сухорукова
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи. С. Маршак
Физминутка «Клен».
За окном сосулька тает дети стоят лицом в круг; 4 прыжка на носках, руки на поясе;
Ветер тучи рвет в клочки руки вверх, наклоны туловища влево – вправо;
Разжимает, разжимает руки перед грудью, локти опущены вниз,
Клен тугие кулачки медленно разжимаем кулачки;
Прислонился он к окошку подняться на носки, руки на поясе;
И, едва растает снег, медленно приседаем;
Мне зеленую ладошку дети, стоя в кругу, берутся за руки.
Клен протянет раньше всех.
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам предстоит с вами решить логическую задачу и ответить на вопрос «Кто обедал в птичьей столовой?»
(Воспитатель читает детям речевую логическую задачу и просит ответить на вопрос. при ответе используется макет кормушки и силуэты необходимых птиц, которые дети выставляют на кормушку. Содержание задачи см. в книге Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» Москва, «Просвещение» 1982 год стр. 102)
Воспитатель: Ребята, я вижу, в нашу птичью столовую прилетела еще одна птица. Отгадайте, какая:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица….грач.
Март – переходное время, морозные ночи и солнечные дни, звенит капель, небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Первыми прилетают грачи, их так и называют - вестники весны. Именно с прилетом грачей начинается весна. «Грач на горе – весна на дворе», - указывает народная примета. За грачами прилетают скворцы, чибисы, зяблики и другие птицы.
Неспроста именно сегодня мы говорим о грачах. День 17 марта на Руси издавна называли грачевником; Герасим – грачевник. Потому что в этот день прилетают все грачи и начинают строить гнезда. Вот посмотрите на картину художника Саврасова «Грачи прилетели», где автор изобразил прилет грачей и строительство гнезд.
( дети рассматривают картину, делятся впечатлениями).
Март – первый весенний месяц. Но весна неторопливо разворачивает свое шествие.
Давайте – ка мы с вами позовем весну. Может она нас услышит и поторопится.
Дети: Приди, Весна – красна!
Принеси нам тепла!
Приди погода ясная!
Приди, солнце красное!
Приди, Весна с радостью!
Приди, Весна с милостью!
Воспитатель: Услышала нас Весна. Зазвенела своими ручейками, защебетала птичьими голосами. Послушайте.
( в грамзаписи дети слушают весенние звуки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...