Конспект подгрупповой логопедической организационной образовательной деятельности. Лексическая тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии

Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты». Познакомить с профессией «Садовод».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  автономное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Детский сад № 7 «Золушка» г. Тынды, Амурской области

Конспект

подгрупповой  логопедической                   организационной образовательной деятельности.

 Лексическая тема: «Фрукты»

                             

                                                                                             Подготовила:

                                                                                                          Учитель-логопед

                                                                                                           Кислицына  Н. В.

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки об овощах; дать рассмотреть их (цвет, форма, величина), попробовать на вкус; провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Цель. Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты». Познакомить с профессией «Садовод».

Демонстрационный материал. Предметные картинки с фруктами (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, вишня).

Раздаточный материал. Картинка с фруктом, разрезанная на 4—5 частей; карточка с изображением 3—5 фруктов; план-схема загадки-описания.

Ход занятия

                                                Организационный момент
Отгадайте загадки:                                            

Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
(Груша)

Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине — сладко.
(Слива)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(Апельсин)

В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется...
(Лимон)

Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.


                                                         Основная часть
Логопед.   Что изображено на картинках?

— Назовите одним словом. (Фрукты)
— Где растут фрукты? (На дереве, в саду)

 — Как называется профессия человека, который разводит сад и ухаживает за ним? (Садовод)
— Слово «садовод» состоит из двух слов: сад и разводит.
     Садовод выполняет работы по уходу за садом, копает, рыхлит землю, пропалывает сорняки, производит обрезку кроны, лечит растения, поливает растения, снимает урожай плодов и ягод, производит их сортировку и упаковку, закладывает на хранение, осуществляет первичную обработку.
      Садоводу приходится выполнять работы, не только требующие физических усилий, но и требующие наблюдательности, мышления, умения руководствоваться научными знаниями о скрытых явлениях и процессах, происходящих в растениях.                                    Рабочий этой профессии должен любить природу и быть терпеливым, настойчивым и дальновидным, подчас самоотверженным, ведь ухаживать за растениями приходится не считаясь с условиями погоды.
Садовод может работать в плодовых садах, питомниках и на плантации ягодников в колхозах, совхозах и других специализированных плодоводческих сельскохозяйственных предприятиях.
      Как можно использовать фрукты? (Варить компот, варенье, делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат)
— Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

Игра «Какой сок?»
Яблоко — яблочный сок. (Лимон, груша, апельсин, слива.)

          Игра «Назови ласково»
Яблоко — яблочко. (Лимон, апельсин.)

Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много.
Вот: (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
И. Нищева

Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с фруктом, разрезанная на 4— 5 частей.

Игра «Ботаническое лото»
На доске выставлены картинки с фруктами, Дети рассматривают их, стараясь запомнить. Затем картинки закрывают, каждый ребенок получает карточку с изображением 3—5 фруктов. Ребенок должен назвать фрукты, которых нет на его карточке.

Игра «Третий лишний»
Дети выделяют лишний фрукт (по разным признакам). (Яблоко, апельсин, груша (по форме). Красное яблоко, красная груша, апельсин (по цвету). Слива, лимон, апельсин (по размеру).
Составление загадки-описания по плану
Дети составляют рассказ-описание фрукта:
«Растет на дереве, в саду. Красного цвета. Круглой формы. По размеру — мелкая. Что это?» (Это вишня.)

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

План - конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Наши овощи и фрукты»

расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в пре...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад»

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад»  Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет).Время использования...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему "Фрукты"

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему "Фрукты" для воспитанника второй младшей группы....

Карточки образовательной деятельности. Лексическая тема : "Бытовые приборы" Подготовительная группа

Карточка. Образовательная деятельность. Развитие речи. Обучение рассказыванию по предметным картинкам. Мнимо таблицы.Программные задачи: Формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к язы...