Групповое логопедическое занятие Буква У
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Групповое логопедическое занятие Буква У
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_bukva_u.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие
Тема: «Гласная буква «У»».
Цель:
1. Познакомить детей с гласной буквой «У».
2. Познакомить детей с графическим символом буквы «У» и составляющими её элементами.
3. Познакомить детей с понятиями: «слово-предмет», живые, неживые предметы.
4. Учить детей определять место звука в слове.
5. Печатание буквы «У» в тетрадях.
6.Учить детей читать пройденные буквы «А», «У».
Оборудование: Таблица с алфавитом; демонстрационные предметные картинки (утка, лук, удочка, усы, удав, гусь, кенгуру); буквы: У, у; доска; мел; тетради; ручки; магнитная доска; магниты; шестигранные карандаши на каждого ребёнка (один длинный и один короткий); «Домашние Буквари» Н.С. Жуковой.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Взрослый приглашает детей подойти к таблице с «Алфавитом».
- Вспомните, каким словом называют расположенные по порядку все буквы русского языка? Алфавит.
- Какую гласную букву мы уже знаем? Гласную букву «А».
- Покажите её на таблице.
- Которая она по счёту? Первая.
Зачем надо учить буквы? Чтобы научиться читать и писать. Сегодня мы продолжаем слушать звуки и учить буквы русского языка.
2. Знакомство с гласной буквой «У».
Вопросы детям: Как гудит поезд, когда на путях машинист видит препятствие? У-у-у.
- Как воет голодный волк в лесу? У-у-у…
- Какой звук мы услышали? Звук у.
Звук «У» - гласный, он произносится с голосом, во рту нет преграды, губы вытягиваются в трубочку. Посмотрите друг на друга и произнесите гласный звук «У». Когда мы произносим гласный звук «У», губы вытягиваются вперёд «трубочкой». Мы произнесли гласный звук «У» и услышали его.
Звуки мы слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем. Звуки обозначаются буквами. Гласный звук «У» на письме и при чтении обозначается гласной буквой «У».
3. Знакомство с графическим символом гласной буквы «У». Дети садятся за столы.
Детям предлагается рассмотреть букву «У».
«У»- сучок . В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Это – большая гласная буква «У». Она состоит из длинной наклонной линии и короткой наклонной линии. Маленькая гласная буква «у» состоит из таких же линий, но они короче.
- Напечатайте большую гласную букву «У» в воздухе перед собой.
- Напечатайте маленькую гласную букву «у» в воздухе перед собой.
- Выложите из карандашей гласную букву «У».
4. Знакомство с понятиями: слово-предмет, живые предметы, неживые предметы.
Посмотрите вокруг. Все предметы вокруг нас обозначены словами. Произнесите эти слова.
Предметы вокруг нас могут быть живыми: люди, дети, животные, птицы, насекомые… Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос: Кто это? Например: мальчик, девочка, женщина, мужчина, собака, тигр, воробей…
К словам, обозначающим неживые предметы, ставится вопрос: Что это?
Назовите неживые предметы, которые вы видите.
-Дидактическая игра: «Домик». На доске нарисован контур двухэтажного дома.
Детям раздают картинки, нам которых изображены живые или неживые предметы. Задание детям:
Посмотрите на свою картинку. На какой вопрос отвечает слово, обозначающее вашу картинку?
К каким предметам ставили вопрос «Что это»? К неживым.
К каким предметам ставили вопрос «Кто это»? К живым.
Картинку с изображением живого предмета надо поставить на первый этаж домика. Картинку с изображением неживого предмета надо поставить на второй этаж домика.
Давайте проверим, правильно ли мы поставили картинки? Взрослый произносит слово, дети ставят вопрос к этому слову и определяют живой или неживой этот предмет. Например: удочка. Какой вопрос надо поставить к слову «удочка »? Что это? Почему? Это неживой предмет.
Какой вопрос надо поставить к слову «удав»? Кто это? Почему? Это живой предмет.
Вывод: К словам, обозначающим неживые предметы, ставим вопрос «Что это?».
К словам, обозначающим живые предметы, ставим вопрос «Кто это?».
5. Пальчиковая гимнастика с использованием шестигранного карандаша. Выполняется стоя.
6. Определение места звука в слове.
На доске выставлены предметные демонстрационные картинки. Дети называют слова, которыми обозначены картинки:
Утка, лук, удочка, усы, гусь, Какой одинаковый звук встречается во всех этих словах? Гласный звук «У».
Утка. Какой вопрос мы поставим к этому слову? Кто это? Почему? Это слово обозначает живой предмет. Где находится звук «У» в слове утка? В начале, в середине, или в конце слова?
- В слове «утка» звук «у» находится в начале слова. (Аналогичный разбор слов: удочка, улитка, усы.)
Лук. Какой вопрос мы поставим к этому слову? Что это? Почему? Это слово обозначает неживой предмет. Где находится звук «У» в слове «лук»? В середине слова, так как в начале слова стоит звук «л». А в конце слова стоит звук «к».
Гусь. Какой вопрос надо поставить к этому слову? Кто это? Почему? Это слово обозначает живой предмет. Где находится звук «У» в слове « гусь»? В начале, в середине или в конце слова? В середине слова, так как в начале слова стоит звук «г». А в конце слова стоит звук «сь»
Кенгуру. Какой вопрос надо поставить к этому слову? Кто это? Почему? Это слово обозначает живой предмет. Где находится звук «у» в слове кенгуру? В конце слова.
7. Печатание буквы «У» в тетрадях.
Сейчас мы будем учиться печатать большую гласную букву «У» и маленькую гласную букву «у».
Взрослый печатает букву на доске: «Длинную наклонную линию проводим сверху вниз, короткую наклонную линию проводим сверху вниз и соединяем с серединой длинной линии». Высота большой гласной буквы «У» две клетки, маленькая гласная буква «у» печатается в одной клетке. Расстояние между буквами 2 клетки.
Первый ряд - большую гласную букву «У» обвести по контуру.
Второй ряд - маленькую гласную букву «У» обвести по контуру.
Третий ряд - печатать самостоятельно большую гласную букву «У», соблюдая расстояние между буквами две клетки.
Четвёртый ряд - печатать самостоятельно маленькую гласную букву «у», соблюдая расстояние между буквами две клетки.
8. Чтение « Домашнего Букваря» Н.С. Жуковой стр. 4 (в строчку), стр.5 (в столбик).
9. Подведение итога занятия. Сколько букв русского языка мы уже знаем? Две. Какие? Гласную букву «А». Гласную букву «У».
Материал книги «Мой ребенок будет гра-мот-ным!» учителя-логопеда Давыдовой Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
Групповое логопедическое занятие Буква Ш
Групповое логопедическое занятие Буква Ш...
Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста....
Групповое логопедическое занятие "Звуки м, мь, буква М"
Целью занятия является: Учить четко произносить звуки [м, м\']. Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Познакомить детей с буквой М. Закреплять в пассивном и активном словаре дете...
Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м\']. Буква [М ] Новак Татьяна Михайловна учитель-логопед
Материал может быть полезен учителям - логопедам а также воспитателям при изучении букв....
Групповое логопедическое занятие "звуки Б и Бь. Буква Б.
Цель занятия: познакомить со звуками Б и Бь и буквой Б;закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;расширять словарный запас, знания и п...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»
Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...