Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЛЕКСИС»
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста.
На тему: «Звуки [В], [В,] и буква В».
Составитель:
Бердникова О.Н.,
учитель-логопед
Год разработки
2015
Тема: «Звуки [В], [В,] и буква В».
Цель: Закрепление знаний о звуках [В], [В], и букве В.
Задачи:
- Сопоставление звуков [В], [В,] и буквы В.
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
- Совершенствовать навык чтения.
- Закрепление понятий: «согласный», «мягкий», «твердый», «звонкий».
- Тренировать детей составлять предложения по схеме.
Оборудование: кукла-рукавичка бабушка, смарт-доска, компьютер.
Ход занятия:
Этапы занятия | Речь логопеда | Ответы детей | Примечание |
I Организационный момент | Сегодня Любопытная Варвара приготовила для вас разные испытания. Разгадав их, вы приблизитесь к царице знаний еще на один шаг ближе. Первое задание - это загадки.
Сорвала маленький - цветок. К цветку - цветок, К цветку - цветок - Пушистый выплела… Дети, какой первый звук вы слышите в отгадках?
| Волк Варежки Весна Венок Звук [В] и звук[В,] | |
II Основная часть. 1.Повторение пройденного (слайд №4) | Следующее испытание пройдет самый внимательный. Посмотрите внимательно на доску и скажите, что нарисовано на картинках? Отвечать можно тому, на кого посмотрит Варвара. - Назовите предметы, которые начинаются на звук [В,]. - Назовите предметы, которые начинаются на звук [В]. - Что мы еще знаем от звуках [В] и [В,]. | - Вата. - Веник. - Венок. - Витамины. - Ваза. - Варежки. - Веник. - Венок. - Витамины. - Вата. - Ваза. - Варежки Они согласные, звонкие. Звук [В,] мягкий, а [В] – твердый. | Дети называют картинки по очереди, на кого покажет Варвара |
2. Звукобуквенный анализ слов (слайд №5). | - А сейчас мы с вами будем расшифровывать слова в звуковички. | Дети по очереди выполняют задание на смарт-доске. | Логопед говорит голосом Варвары |
3.Физминутка | «Любопытная Варвара» - Любопытная Варвара, Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх, смотрит вниз. Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз. | Дети выполняют движения по тексту | |
4. Разгадывание ребусов (слайд №6). | - Дальше, мои умненькие, будет еще сложнее. Что такое ребусы? -Разгадайте ребусы, которые изображены на доске | - Это слова, зашифрованные в картинках. -Корона, витрина, айва, восемь, раковина, Вова, клюква, рукав, ворота | |
5.Составление предложений по схемам с использованием предлога «В» (слайд №7). | - Читала я книгу и представляла прекрасные картинки. Ах, вот же они. Посмотрите на доску. А о чем я читала предложения – зашифровала. Составьте предложения с маленьким словом «В», используя вот такие схемы предложений. | - В ванне плавает утка. - Девочка смотрит в окно. - В аквариуме плавает рыбка. - Фрукты лежат в корзине. - Попугай сидит в клетке. -В небе летит самолет. - Цветы стоят в вазе. - Карандаши стоят в карандашнице. | |
6. Чтение. | - Я стала совсем старенькая, глаза мои плохо видят, а вот ваши – хорошо. Прочитайте что там написано? | Дети читают по очереди. | |
III. Итог занятия. | - Какое задание Варвары вам больше всего понравилось? - На занятии старались…. - они получают зеленый сигнал светофора, помогали им …. – они получают желтый сигнал светофора и будут стараться на следующем занятии. Чтобы заработать зеленый. Занятие закончено. | Дети отвечают. | Во время подведения итогов логопед перечисляет детей поименно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К
Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...
Групповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук [К]»
Знакомство со звуком [К]...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки «З», «Зь». Буква З»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группепо теме«Звуки «З», «Зь». Буква З» Подготовила учитель-логопед Кра...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"
Найдешь сучок в любом лесу И ты увидишь букву У. А у зайчишки на макушке, Как У торчат забавно ушки. У — рогатка, все тут ясно, Из нее стрелять опасно!...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: Звук /Т/ /Ть/ и буква Т. «В гостях у медвежонка Топа"
ЦелиРазвитие высших психических функций: память, внимание, усидчивость;Развитие связной речи;Развитие фонематического слуха и внимания;Формирование грамматических категорий;Обучение грамоте;Восп...