Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Бердникова

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЛЕКСИС»

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста.

На тему: «Звуки [В], [В,] и буква В».

Составитель:

Бердникова О.Н.,

учитель-логопед

Год разработки

    2015

Тема: «Звуки [В], [В,] и буква В».

Цель: Закрепление знаний о звуках [В], [В], и букве В.

Задачи:

  1. Сопоставление звуков [В], [В,] и буквы В.
  2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
  3. Совершенствовать навык чтения.
  4. Закрепление понятий: «согласный», «мягкий», «твердый», «звонкий».
  5. Тренировать детей составлять предложения по схеме.

Оборудование: кукла-рукавичка бабушка, смарт-доска, компьютер.

Ход занятия:

Этапы занятия

Речь логопеда

Ответы детей

Примечание

I Организационный момент

Сегодня Любопытная Варвара приготовила для вас разные испытания. Разгадав их, вы приблизитесь к царице знаний еще на один шаг ближе. Первое задание - это загадки.

  • Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
  • Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязанной сидят.
  • Рыхлый снег на солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса
    Значит, к нам пришла ...

  • Пошла Наташа на лужок,

Сорвала маленький - цветок.

К цветку - цветок,

К цветку - цветок -

Пушистый выплела…

Дети, какой первый звук вы слышите в отгадках?

 

Волк

Варежки

Весна

Венок

Звук [В] и звук[В,]

II Основная часть.

1.Повторение пройденного (слайд №4)

Следующее испытание пройдет самый внимательный. Посмотрите внимательно на доску и скажите, что нарисовано на картинках? Отвечать можно тому, на кого посмотрит Варвара.

- Назовите предметы, которые начинаются на звук [В,].

- Назовите предметы, которые начинаются на звук [В].

- Что мы еще знаем от звуках [В] и [В,].

- Вата.

- Веник.

- Венок.

- Витамины.

- Ваза.

- Варежки.

- Веник.

- Венок.

- Витамины.

- Вата.

- Ваза.

- Варежки

 Они согласные, звонкие. Звук [В,] мягкий, а [В] – твердый.

Дети называют картинки по очереди, на кого покажет Варвара

2. Звукобуквенный анализ слов (слайд №5).

- А сейчас мы с вами будем расшифровывать слова в звуковички.

Дети по очереди выполняют задание на смарт-доске.

Логопед говорит голосом Варвары

3.Физминутка

«Любопытная Варвара»

- Любопытная Варвара,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Дети выполняют движения по тексту

4. Разгадывание ребусов (слайд №6).

- Дальше, мои  умненькие, будет еще сложнее. Что такое ребусы?

-Разгадайте ребусы, которые изображены на доске

- Это слова, зашифрованные в картинках.

-Корона, витрина, айва, восемь, раковина, Вова, клюква, рукав, ворота

5.Составление предложений по схемам с использованием предлога «В» (слайд №7).

- Читала я книгу и представляла прекрасные картинки. Ах, вот же они. Посмотрите на доску. А о чем я читала предложения – зашифровала.  Составьте предложения с маленьким словом «В», используя вот такие схемы предложений.

- В ванне плавает утка.

- Девочка смотрит в окно.

- В аквариуме плавает рыбка.

- Фрукты лежат в корзине.

- Попугай сидит в клетке.

-В небе летит самолет.

- Цветы стоят в вазе.

- Карандаши стоят в карандашнице.

6. Чтение.

- Я стала совсем старенькая, глаза мои плохо видят, а вот ваши – хорошо. Прочитайте что там написано?

Дети читают по очереди.

III. Итог занятия.

- Какое задание Варвары вам больше всего понравилось?

- На занятии старались…. -  они получают зеленый сигнал светофора, помогали им …. – они получают желтый сигнал светофора и будут стараться на следующем занятии. Чтобы заработать зеленый. Занятие закончено.

Дети отвечают.

Во время подведения итогов логопед перечисляет детей поименно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К

Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки «З», «Зь». Буква З»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группепо теме«Звуки «З», «Зь». Буква З»      Подготовила  учитель-логопед Кра...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"

Найдешь сучок в любом лесу И ты увидишь букву У. А у зайчишки на макушке, Как У торчат забавно ушки. У — рогатка, все тут ясно, Из нее стрелять опасно!...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: Звук /Т/ /Ть/ и буква Т. «В гостях у медвежонка Топа"

ЦелиРазвитие высших психических функций: память, внимание, усидчивость;Развитие связной речи;Развитие фонематического слуха и внимания;Формирование грамматических категорий;Обучение грамоте;Восп...