Групповое логопедическое занятие "звуки Б и Бь. Буква Б.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель занятия: познакомить со звуками Б и Бь и буквой Б;закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;расширять словарный запас, знания и представления об окружающем мире; развивать фонематический слух,внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации; формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_zvuki_b_i_b._bukva_b.docx | 975.6 КБ |
tsirk.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие «Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б».
Автор: Даник Елена Чеславовна.
Цель занятия: познакомить со звуками [Б], [Б’] и буквой Б;
закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко - буквенного анализа слов;
расширять словарный запас, знания и представления об окружающем мире;
развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации;
формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: куклы Бим и Бом, очки, звуковые схемы слов, лабиринт, предметные картинки, счетные палочки, веревочки, цветовые сигналы, карточки с изображением букв на «зашумленном» фоне.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Игра «Волшебные очки»
Детям предлагают надеть «волшебные очки», которые позволяют видеть только все самое хорошее, посмотреть друг на друга и сделать комплимент.
- Речевая разминка: Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
Дети отстукивают ритм указательными пальцами и произносят слова с разной силой голоса.
2. Основная часть.
- Сообщение темы занятия.
Сюрпризный момент: клоуны Бим и Бом.
- Сегодня мы с вами отправимся в цирк. (Демонстрация мультимедийной презентации «Цирк». Детям рассказывают о том, как устроен цирк, об артистах, которые работают в цирке).
- Сегодня у нас в гостях клоуны Бом и Бим. Они хотят познакомить вас со своими любимыми звуками и немного поиграть.
- Назовите первый звук имени Бом (Бим).
- Характеристика звука Б (согласный не поется, твердый, звонкий - произносится с голосом, обозначается квадратиком синего цвета). Знакомство с мягким звуком. Мягкость звука подчеркивается артикуляцией и ласкательной интонацией (обозначается квадратиком зеленого цвета).
- Развитие фонематического восприятия и просодических компонентов речи.
Игра «Дразнилка».
-Бим и Бом смешат, веселят людей и хотят, чтобы вы тоже повеселились вместе с ними.
Произнесение слоговых рядов (Ба-бо-бу, бы-бу-ба и т.д.) с разной интонацией и ударением.
- Звуковой анализ и синтез слов.
Игра «Поймай звуки»
- Клоуны предлагают вам поймать звуки и составить из них слова.
Б_О_М – какое слово получилось (БОМ), Б_И_М (БИМ).
Выкладывание слов с помощью цветовых сигналов.
- Давайте сделаем новые таблички для гримерных комнат клоунов.
- Развитие фонематического восприятия дифференциация звуков [Б], [Б’].
Игра “Слушай внимательно”
– Наши друзья хотят проверить: внимательные вы или нет. Возьмите в левую руку синий квадратик, а в правую – зеленый. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [Б], поднимите синий квадратик, если [Б’] – зеленый.
- Произнесение слов со звуками [Б], [Б’]. Развитие зрительно-моторных координаций, внимания, памяти.
Игра «Лабиринт».
- Помогите клоунам пройти лабиринт, собрать нужные предметы для выступления в цирке и прийти к своей болонке. Они будут выступать вместе. Когда найдете предмет, обязательно его назовите.
Игра «Чего не стало?»
Проводится после того, как дети назовут все слова.
- Развитие фонематических представлений.
Игра «Исправь ошибку».
- Послушайте, какие веселые предложения придумали Бим и Бом, исправьте их ошибки.
Жучка будку не доела, неохота надоело (булку).
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билет).
На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан).
- Физминутка.
- Бим и Бом приглашают нас потанцевать с ними.
Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку.
- Знакомство с буквой.
- Посмотрите, на что похожа буква “Б”. (Варианты ответов детей).
Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев.)
Обведение буквы по контуру, выкладывание из счетных палочек и веревочек. Восприятие буквы на зашумленном фоне.
- Буквы Б пошли гулять, налетел ветер, поднял пыль и засыпал все буквы, осталась только одна буква Б, остальные потерялись. Найдите их и обведите синим карандашом.
- Чтение слогов с буквой Б.
Игра «Клоун жонглирует».
- Помогите клоунам собрать шарики для выступления. Найдите те, на которых написаны слоги и слова с буквой Б.
3.Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня познакомились? (С какой буквой?)
- Если вам понравилось заниматься хлопните в ладоши два раза, если нет – один.
От имени Бима и Бома детям дарят воздушные шарики.
Используемая литература:
- Баскакина И.В., Лынская М.И.Логопедические игры. Свистелочка. – М.:Айрис-пресс,2008г.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов\ Пособие для логопедов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В цирке выступают: КЛОУНЫ
ДРЕССИРОВЩИКИ
ДРЕССИРОВАННЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ АКРОБАТЫ
ФОКУСНИКИ
СИЛАЧИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
Групповое логопедическое занятие Буква У
Групповое логопедическое занятие Буква У...
Групповое логопедическое занятие Буква Ш
Групповое логопедическое занятие Буква Ш...
Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста....
Групповое логопедическое занятие "Звуки м, мь, буква М"
Целью занятия является: Учить четко произносить звуки [м, м\']. Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Познакомить детей с буквой М. Закреплять в пассивном и активном словаре дете...
Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....
Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м\']. Буква [М ] Новак Татьяна Михайловна учитель-логопед
Материал может быть полезен учителям - логопедам а также воспитателям при изучении букв....