Конспект НОД учителя-логопеда и воспитателя для детей среднего возраста с ТНР (ОНР Ш уровня р.р. , дизартрия) по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
ЦЕЛИ: развитие мышления, памяти, внимания детей на основе лексической темя "Транспорт"
ЗАДАЧИ:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- работа над развитием плавного и длительного выдоха ( здоровьесберегающие технологии)
- укрепление мимических мышц лица;
- уточнение и расширение активного словаря детей по данной теме;
- развитие фонематического восприятия;
- работа над грамматической стороной речи;
- работа над слоговой структурой слов;
- развитие мелкой моторики;
- работа над просодикой;
- учить слышать ,правильно пониманить и выполнять задания;
- учить находить существенные признаки предметов и объединять эти предметы в группы;
- учить составлять целое из частей;
- учить общению детей друг с другом и взрослыми;
- развивать у детей способность к продуктивной совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по теме "Транспорт" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 компенсирующего вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД учителя-логопеда и воспитателя
с детьми среднего дошкольного возраста
( диагноз «ТНР : ОНР Ш ур.р.р., дизартрия»)
по теме «ТРАНСПОРТ»
с использованием ЭОР
Учитель-логопед: ТУР М.Н.
Воспитатель: Хмелева Г.С.
2014 год
ЦЕЛЬ: развитие мышления, памяти, внимания детей на основе лексической темы «Транспорт»
ЗАДАЧИ:
- развитие слухового и зрительного внимания,
- работа над развитием плавного и длительного выдоха,
- укрепление мимических мышц лица,
- уточнение и расширение активного словаря детей по данной теме,
- развитие фонематического восприятия,
- работа над грамматической стороной речи ,
- работа над слоговой структурой речи,
- работа над развитием мелкой моторики ,
- работа над просодикой,
- учить слышать и правильно выполнять задания,
- учить находить существенные признаки предметов и объединять их в группы,
- учить составлять целое из частей,
- работать над развитием зрительной и словесной памяти,
- учить общению друг с другом и взрослыми,
- развивать продуктивную совместную детскую деятельность - коллективная аппликация,
ОБОРУДОВАНИЕ:
- диск со звуками транспорта на улице города,
- изображение городской улицы,
-бумажные самолетики для развития дыхания,
-символы гласных и согласных звуков, полоски для определения места звука в словах,
- картинка с контурным изображением транспорта, наложенного друг на друга,
-мелкие машинки по количеству детей,
-мешочек с мелкими игрушками - различными видами транспорта, предметные картинки с изображением транспорта,
-компьютерная интерактивная игра «Виды транспорта»,
-игра «Собери из частей целое»,
-алгоритм для запоминания считалочки про транспорт,
-материалы для аппликации.
-игра «Собери из частей целое»,
-алгоритм для запоминания считалочки про транспорт,
-материалы для аппликации.
- 1 -
1. «ПОЕЗД» : дети идут, держась друг за друга, изображая поезд с вагончиками, проговаривая:
ВОТ ПОЕХАЛ ПАРОВОЗ КООРД.РЕЧИ С
ТУК – ТУК – ТУК, ДВИЖЕНИЕМ
ОН ВАГОНЧИКИ ПРИВЕЗ
ТУК – ТУК – ТУК.
Л.: Вот и приехал наш поезд прямо к гостям..
Помашите им ручками – поздоровайтесь.
2. СЛЫШЕН ШУМ ТРАНСПОРТА.
Л.: Прислушайтесь. Что это за звуки? СЛУХОВОЕ
Л.: Правильно, это транспорт. ВНИМАНИЕ
Куда это мы приехали?
3. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ.
Л.: Так много машин! Удивились! МИМИЧЕСКАЯ
Кто-то плохо ведет себя на дороге... ГИМНАСТИКА
Рассердились! Летит воздушный
шарик – надули щечки. Лопнул...
4.: А вот и самолетики летят. Давайте РАЗВИТИЕ
поможем им – подуем плавно и долго. ДЫХАНИЯ
Посадим самолетики на облачко.
5.Л.: По городу мы поедем на автобусе.
Перед тем, как занять место надо
правильно выполнить задание.
- На билете у вас что-то нарисовано. ФВ
Если вы правильно назовете этот
предмет, то мы услышим звук,
место которого в слове надо найти.
Если он стоит в начале слова, то ваше
место в первом ряду, если в середине –
то в среднем ряду, в конце – в послед-
нем ряду автобусных сидений.
- Машина, лОдка, таксИ, Автобус,
грУзовик, самолеТ .
- 2 -
6.Л.: Поехал наш автобус и привез нас к
следующей остановке. Она называется ИГРА «УЗНАЙ
«Угадай-ка». Художник решил прове- ТРАНСПОРТ»
рить, узнаем ли мы то, что нарисовано (по контуру)
на его картине. Надо не только назвать
тот предмет, который вы узнаете, но и СЛОГОВАЯ
разделить его название на слоги. Если СТРУКТУРА
это будет сделано правильно, то что-то СЛОВА
произойдет с рисунком..
7.Л.: Молодцы, все правильно сделали и те- РАЗВИТИЕ
петь мы можем помочь нашим усталым МОТОРИКИ – машинкам вернуться в гараж. Чья машин- ИГРА «ЧЬЯ МА-
ка попадет в гараж самой первой? ШИНА ПЕРВОЙ
ПРИЕДЕТ ДОМОЙ»
8.Л.: На чем мы можем поехать дальше? МЕЛКАЯ
- В кузове грузовика лежат игрушки МОТОРИКА
Выберите одну, потрогайте, но не
смотрите. Назовите ее.
.
9. Л.: Давайте скажем, у кого какая ГРАММАТИКА
игрушка так: У Даши машина.
10. Л.: Спрячьте руки с игрушкой за ПАМЯТЬ
спину . Сможете вспомнить
что у кого в руках?
.
11.Л.: Найдите картинку с изображением ВНИМАНИЕ
того же вида транспорта, что и игруш-
ка у вас в руках.
12.Л.: Сколько у вас стало предметов? ГРАММАТИКА
- Два корабля, две машины..
13.Л.: Давайте прибавим красивые слова. ЛЕКСИКА И
У меня в руках одна красная ракета. ГРАММАТИКА
- 3 -
А у вас?
-Две большие лодки.
-Два белых корабля
14.Л.: Мы так устали! Давайте отдохнем. ПАМЯТЬ
- Сели на коврик. Слушаем и делаем.
-ПОЛОЖИЛИ НА ПОДУШКИ
КУКЛЫ ЩЕЧКИ,
ЗАЙКИ УШКИ,
КОЗЛИК РОЖКИ,
СВИНКА НОЖКИ.
ВСЕ ЗАКРЫЛИ ГЛАЗКИ.
БУДЕМ СЛУШАТЬ СКАЗКИ...
- Слушайте внимательно и запоминайте:
САМОЛЕТ. КОРАБЛЬ. РАКЕТА. ПОЕЗД. ЛОДКА
(повторяется 2 раза)
- Открыли глазки. Можете повторить так.
как я сказала?
15.Л.: Какие вы молодцы! Так хорошо КОМПЬЮТ.ИГРА
справились с трудными заданиями. Да- «ВИДЫ ТРАНС-
вайте поможем найти место каждому ПОРТА»
виду транспорта .
.
16.Л.: И я помогу немного . Сейчас посажу МЫШЛЕНИЕ
на дорожку птичку. Правда, хорошо
у меня получилось...Почему птичка не
относится к транспорту?
.
17.Л.: Есть у меня кузов, колеса, руль, МЫШЛЕНИЕ
кабина..Что это такое? - Машина
Корпус, винт, хвост... - Самолет.
18.Л. :Надо попробовать их собрать.
. -Дети складывают различные виды КОНСТРУКТИВНЫЙ
транспорта из частей (учитываются ПРАКСИС
индивидуальные возможности каж-
- 4 -
дого ребенка)
19.Л.: Молодцы, все собрали правильно. ЛЕКСИКА
-Назовите то, что у вас получилось.
-Вертолет .Грузовик. Поезд. Трамвай.
Л.: Можно назвать то, что у вас
получилось одним словом ? Каким?
Л.: Я сложила бабочку. Она летает, МЫШЛЕНИЕ
значит она относится к транспорту.
Правильно? Почему?
20.Л.: Вы так потрудились! Все задания КООРД.РЕЧИ
выполнили. Устали . Давайте С ДВИЖЕНИЕМ
отдохнем. Помогайте мне говорить
считалочку и делайте массаж пальчиков. САМОМАССАЖ
- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
ТРАНСПОРТ БУДЕМ МЫ СЧИТАТЬ.
ВОТ МАШИНА, САМОЛЕТ,
И КОРАБЛЬ ВДАЛЬ ПЛЫВЕТ,
ВЫСОКО ЛЕТИТ РАКЕТА,
ПОЕЗД ШУМНО ЕДЕТ ГДЕ-ТО,
САМОКАТ, ВЕЛОСИПЕД,
ЛОДКА, ГРУЗОВИК, МОПЕД.
Л.: Закончилось наше путешествие.
Нам осталось только сделать в по-
дарок тем деткам, которые с нами
сейчас не играли, картину о
транспорте.
21.КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы «Дикие животные нашего леса»
Формирование словаря,развитие связной речи, формирование звукопроизношения...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...
Взаимодействие инструктора по физ.культуре с учителем-логопедом как условие успешного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует построению эффективной работы по преодолению речевых нарушений....