Конспект НОД учителя-логопеда и воспитателя для детей среднего возраста с ТНР (ОНР Ш уровня р.р. , дизартрия) по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Тур Марина Николаевна

ЦЕЛИ: развитие мышления, памяти, внимания детей на основе лексической темя "Транспорт"

ЗАДАЧИ:

- развитие слухового и зрительного внимания;

- работа над развитием плавного и длительного выдоха ( здоровьесберегающие технологии)

- укрепление мимических мышц лица;

- уточнение и расширение активного словаря детей по данной теме;

- развитие фонематического восприятия;

- работа над грамматической стороной речи;

- работа над слоговой структурой слов;

- развитие мелкой моторики;

- работа над просодикой;

- учить слышать ,правильно пониманить и выполнять задания;

- учить находить существенные признаки предметов и объединять  эти предметы в группы;

- учить составлять целое из частей;

- учить общению детей друг с другом и взрослыми;

- развивать у детей  способность к продуктивной совместной деятельности.

              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное   образовательное  учреждение

детский  сад  № 75 компенсирующего  вида  Красногвардейского  района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД учителя-логопеда  и воспитателя

с детьми среднего дошкольного возраста

( диагноз «ТНР : ОНР Ш ур.р.р., дизартрия»)

по теме «ТРАНСПОРТ»

с использованием ЭОР

                                                                        Учитель-логопед: ТУР М.Н.

                                                                         Воспитатель: Хмелева Г.С.

                                                  2014 год

ЦЕЛЬ:   развитие  мышления,  памяти,  внимания  детей  на  основе                                  лексической темы «Транспорт»

ЗАДАЧИ:

- развитие слухового и зрительного внимания,

- работа над развитием плавного и длительного выдоха,

- укрепление мимических мышц лица,

- уточнение и расширение активного словаря детей по данной теме,

- развитие фонематического восприятия,

- работа над грамматической стороной речи ,

- работа над слоговой структурой речи,

- работа над развитием мелкой моторики ,

- работа над просодикой,

- учить слышать и правильно выполнять задания,

- учить находить существенные признаки предметов и объединять их в группы,

- учить составлять целое из частей,

- работать над развитием зрительной и словесной памяти,

- учить общению друг с другом и взрослыми,

- развивать продуктивную совместную детскую деятельность - коллективная аппликация,

ОБОРУДОВАНИЕ:

- диск со звуками транспорта на улице города,

- изображение городской улицы,

-бумажные самолетики для развития дыхания,

-символы гласных и согласных звуков, полоски для определения места звука в словах,

- картинка с контурным изображением транспорта, наложенного друг на друга,

-мелкие машинки по количеству детей,

-мешочек с мелкими  игрушками - различными видами транспорта,      предметные картинки с изображением транспорта,

-компьютерная интерактивная игра «Виды транспорта»,

-игра «Собери из частей целое»,

-алгоритм для запоминания считалочки про транспорт,

-материалы для аппликации.

-игра «Собери из частей целое»,

-алгоритм для запоминания считалочки про транспорт,

-материалы для аппликации.

-   1   -

1. «ПОЕЗД» : дети идут, держась друг за друга, изображая поезд с вагончиками, проговаривая:

                    ВОТ ПОЕХАЛ ПАРОВОЗ                КООРД.РЕЧИ С

                    ТУК – ТУК – ТУК,                            ДВИЖЕНИЕМ

                    ОН ВАГОНЧИКИ ПРИВЕЗ

                    ТУК – ТУК – ТУК.

Л.: Вот и приехал наш поезд прямо к гостям..

      Помашите им ручками – поздоровайтесь.

2. СЛЫШЕН ШУМ ТРАНСПОРТА.

Л.: Прислушайтесь. Что это за звуки?             СЛУХОВОЕ  

Л.: Правильно, это транспорт.                          ВНИМАНИЕ

      Куда это мы приехали?                      

3. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ.

Л.: Так много машин! Удивились!              МИМИЧЕСКАЯ

      Кто-то плохо ведет себя на дороге...     ГИМНАСТИКА

      Рассердились! Летит воздушный

      шарик – надули щечки. Лопнул...

4.:  А вот и самолетики летят. Давайте        РАЗВИТИЕ

      поможем им – подуем плавно и долго.  ДЫХАНИЯ

      Посадим самолетики на облачко.      

5.Л.: По городу мы поедем на автобусе.

      Перед тем, как занять место надо

     правильно выполнить задание.

     - На билете у вас что-то нарисовано.                 ФВ

      Если вы правильно назовете этот

      предмет,  то мы услышим звук,

      место которого в слове надо найти.

      Если он стоит в  начале слова, то ваше

      место в первом ряду, если в середине –

      то в среднем ряду, в конце – в послед-

      нем ряду  автобусных сидений.

      - Машина, лОдка, таксИ, Автобус,          

        грУзовик, самолеТ .

                                       -   2   -  

6.Л.: Поехал наш автобус и привез нас к

      следующей остановке. Она называется     ИГРА «УЗНАЙ

      «Угадай-ка».  Художник решил прове-     ТРАНСПОРТ»

      рить, узнаем ли мы то, что нарисовано    (по контуру)

      на его картине. Надо не только назвать

     тот предмет, который вы узнаете, но и              СЛОГОВАЯ

     разделить его название на слоги. Если              СТРУКТУРА

     это будет сделано правильно, то что-то            СЛОВА

     произойдет с рисунком..

     

7.Л.: Молодцы, все правильно сделали и те-       РАЗВИТИЕ

     петь мы можем помочь нашим усталым         МОТОРИКИ –                               машинкам вернуться в гараж. Чья машин-         ИГРА «ЧЬЯ МА-

     ка попадет в гараж самой первой?                 ШИНА ПЕРВОЙ

                                                                                ПРИЕДЕТ ДОМОЙ»

     

8.Л.: На чем мы можем поехать дальше?             МЕЛКАЯ

      - В кузове грузовика лежат игрушки              МОТОРИКА

        Выберите одну, потрогайте,  но не

        смотрите.  Назовите ее.

                                  .

9. Л.: Давайте скажем, у кого какая                       ГРАММАТИКА

      игрушка так: У Даши машина.              

                                                                                 

10. Л.: Спрячьте руки с игрушкой за                        ПАМЯТЬ

      спину . Сможете вспомнить                              

      что у кого в руках?                   

.

11.Л.: Найдите картинку с изображением            ВНИМАНИЕ

     того же вида  транспорта, что и игруш-

      ка у вас в руках.                                                                                                                              

12.Л.: Сколько у вас стало предметов?                 ГРАММАТИКА

          - Два корабля, две машины..

 

13.Л.: Давайте прибавим красивые слова.             ЛЕКСИКА И

     У меня в руках одна красная ракета.               ГРАММАТИКА

                                           -   3   -

     А у вас?

         -Две большие лодки.

          -Два белых корабля

                                                                         

                                                                         

14.Л.: Мы так устали! Давайте отдохнем.               ПАМЯТЬ

   - Сели на коврик. Слушаем и делаем.

    -ПОЛОЖИЛИ НА ПОДУШКИ

      КУКЛЫ ЩЕЧКИ,

      ЗАЙКИ УШКИ,

      КОЗЛИК РОЖКИ,

      СВИНКА НОЖКИ.

      ВСЕ ЗАКРЫЛИ ГЛАЗКИ.

      БУДЕМ СЛУШАТЬ СКАЗКИ...

   - Слушайте внимательно и запоминайте:

     САМОЛЕТ. КОРАБЛЬ. РАКЕТА. ПОЕЗД. ЛОДКА

               (повторяется 2 раза)

  - Открыли глазки. Можете повторить так.

    как я сказала?                                                    

15.Л.: Какие вы молодцы! Так хорошо              КОМПЬЮТ.ИГРА

      справились с трудными заданиями. Да-      «ВИДЫ ТРАНС-    

      вайте поможем  найти место каждому           ПОРТА»

      виду транспорта .

     

.

16.Л.:  И я помогу немного . Сейчас посажу     МЫШЛЕНИЕ

      на дорожку птичку. Правда, хорошо

      у меня получилось...Почему птичка не

      относится к транспорту?                                      

.

     17.Л.: Есть у меня кузов, колеса, руль,            МЫШЛЕНИЕ

      кабина..Что это такое? - Машина

      Корпус, винт, хвост...   - Самолет.

18.Л. :Надо попробовать их собрать.

.      -Дети складывают  различные виды         КОНСТРУКТИВНЫЙ

      транспорта из частей (учитываются          ПРАКСИС

      индивидуальные возможности каж-  

                                  -    4   -                                                            

      дого ребенка)

19.Л.: Молодцы, все собрали правильно.                   ЛЕКСИКА

      -Назовите то, что у вас получилось.      

         -Вертолет .Грузовик. Поезд. Трамвай.

      Л.: Можно назвать то, что у вас            

      получилось одним словом ? Каким?

      Л.:  Я сложила бабочку. Она летает,                   МЫШЛЕНИЕ

      значит она относится к транспорту.

      Правильно? Почему?

20.Л.: Вы так потрудились! Все задания                   КООРД.РЕЧИ

      выполнили. Устали . Давайте                              С ДВИЖЕНИЕМ

      отдохнем. Помогайте мне говорить                      

      считалочку и делайте массаж пальчиков.         САМОМАССАЖ

      - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ            

        ТРАНСПОРТ БУДЕМ МЫ СЧИТАТЬ.  

         ВОТ МАШИНА, САМОЛЕТ,                  

         И КОРАБЛЬ ВДАЛЬ ПЛЫВЕТ,

         ВЫСОКО ЛЕТИТ РАКЕТА,

         ПОЕЗД ШУМНО ЕДЕТ ГДЕ-ТО,

         САМОКАТ, ВЕЛОСИПЕД,

         ЛОДКА, ГРУЗОВИК, МОПЕД.

Л.: Закончилось наше путешествие.

      Нам осталось только сделать в по-

      дарок тем деткам, которые с нами

       сейчас не играли, картину о

      транспорте.

21.КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Взаимодействие инструктора по физ.культуре с учителем-логопедом как условие успешного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует построению эффективной работы по преодолению речевых нарушений....