Учебный план по звукопроизношению и развитию лексико-грамматического строя речи
методическая разработка по логопедии на тему
Практический материал -методическая разработка для практикующих логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
_______________Клименко Л.П.
Заведующий МАДОУ № 56 «Ромашка»
«____»______________2013г.
Учебно-тематический план
логопедических занятий в группе ОНР
старшая группа
1-й год обучения
1период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Звукопроизношение – 12 занятий,
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.
Формирование фонетической стороны речи
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | |
1. | Звук /У / | 1 | |
2. | Звук /А/ | 1 | |
3. | Звуки /А/, /У/ | 1 | |
4. | Звук /О/ | 1 | |
5. | Звуки /А/, /О/, /У/ | 1 | |
6. | Звук /И/ | 1 | |
7. | Звуки /А/, /О/, /И/,/У/ | 2 | |
8. | Звук/Ы/ | 1 | |
9. | Звуки /И /, /Ы/ | 1 | |
10. | Звуки/П/, /ПЬ/ | 2 | |
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | Лексические темы |
Нарицательные существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 1 | «Детский сад» «Части тела» «Овощи» «Фрукты» «Осень» «Деревья» «Птицы» «Домашние животные» «Животные наших лесов» | |
Формирование понятий о действии и предмете. | 3 | ||
Именительный падеж существительных множественного числа с окончаниями – ы, -и. | 1 | ||
Винительный падеж существительных в ед. числе. Предлог «В» | 2 | ||
Родительный падеж существительных ед. числа с окончаниями ы, -и. | 1 | ||
Составление трёхсловных предложений. | 2 | ||
Согласование числительных «один, одна» с существ. | 1 | ||
Согласование существительных и глагола в числе. | 1 | ||
Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. Предлог «ПОД» | 2 | ||
Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию | 1 | ||
Глаголы с разными приставками. | 1 | ||
Пересказ рассказа по опорным картинкам | 2 | ||
Составление коротких рассказов – описаний. | 2 | ||
Пересказ рассказа по опорным картинкам | 2 | ||
15. | Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок | 2 |
2-ой период (декабрь, январь, февраль)
Звукопроизношение – 24 занятия,
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.
Формирование фонетической стороны речи
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Звук /Э/ | 1 |
2. | Звук /К/, /КЬ/ | 2 |
3. | Звук /Т/, /ТЬ/ | 2 |
4. | Звуки /К/, /Т/(КЬ_ТЬ) | 2 |
5. | Звуки/К/, /Т/, /П/ | 2 |
6. | Звуки /Х/, /ХЬ/ | 2 |
7. | Звуки /К/,/Х/(КЬ, ХЬ) | 2 |
8. | Звук/Й/ | 1 |
9. | Звуки /Л/,/Ль /, | 2 |
10. | Звуки/Ль/, /Й/ | 2 |
11. | Звуки/М/,/МЬ/ | 2 |
12. | Звуки /Н /,/НЬ/ | 2 |
13. | Звуки/ Г ,/ГЬ/ | 1 |
14. | Звуки/ Д ,/ДЬ/ | 1 |
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | Лексические темы |
1. | Предлог«НА» | 2 | «Дом» «Зима» «Одежда и обувь» «Зимующие птицы» «Новый год» «Игрушки»
«Зимние забавы» «Квартира. Мебель» «Кухня» «Продукты» «Профессии» «Транспорт» «День защитников отечества» |
2. | Согласование числительных «два», «две» | 1 | |
3. | Глаголы с разными приставками | 1 | |
4. | Пересказ рассказа с использованием опорных картин | 2 | |
5. | Дательный падеж существительных в ед. числе | 1 | |
6. | Предлоги «В»-«НА» | 1 | |
7. | Согласование местоимений «мой, моя» с существительными | 2 | |
8. | Творительный падеж существительных в ед. числе без предлога и с предлогом «ЗА» | 1 | |
9. | Творительный падеж существительных в ед. числе с предлогом «С». | 1 | |
10. | Относительные прилагательные | 2 | |
11. | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | 2 | |
12. | Предлоги «НА- ПОД» | 1 | |
13. | Изменение существительного в единственном числе по падежам | 2 | |
14. | Предложный падеж существительных в ед. числе с предлогами «ПО», «НА» | 2 | |
15. | Подбор определений по форме и цвету, по величине | 1 | |
16 | Подбор определений к объектам с опорой на схему | 2 |
3-й период (март апрель, май)
Звукопроизношение – 12 занятия,
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятия.
Формирование фонетической стороны речи
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий |
1 | Звуки /Б/, /БЬ/ | 1 |
2 | Звуки / С/, /СЬ/ Анализ односложных слов типа «Суп» | 2 |
3 | Звуки / З/, /ЗЬ/ Анализ двусложных слов типа «Зубы» | 2 |
4 | Звуки /С-З/,/СЬ-ЗЬ/ | 3 |
5 | Звук /Ц/ | 2 |
6 | Звуки /В/,/ВЬ/ | 1 |
7 | Звуки /Ф/, /ФЬ/ | 1 |
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | Лексические темы |
1. | Образование глаголов совершенного и несовершенного вида | 2 | «Семья» «8 Марта» «Ранняя весна» «Дикие животные жарких стран» «Дикие животные холодных стран» «Космос» «Хлеб» «Цветы» «День победы» «Насекомые» «Лето» Повторение всех раннее пройденных тем. |
2. | Распространение предложений определениями | 2 | |
3. | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. | 1 | |
4. | Составление рассказов по серии сюжетных картинок | 3 | |
5. | Предлог « К» | 2 | |
6. | Предлог «ОТ» | 2 | |
7. | Предлоги «К» -«ОТ» | 2 | |
8. | Предлоги «В», «ИЗ» | 2 | |
9. | Составление рассказа по сюжетной картине | 3 | |
10. | Глаголы-антонимы | 1 | |
11. | Составление описательных рассказов | 2 | |
12 | Сложносочинённые предложения с противительным союзом «а». | 2 |
УТВЕРЖДАЮ
_______________Клименко Л.П.
Заведующий МАДОУ № 56 «Ромашка»
«____»____________________2014г.
Учебно-тематический план
логопедических занятий в группе ОНР
подготовительная группа
2-й год обучения
1период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Звукопроизношение и подготовка к обучению грамоте – 24 занятий,
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.
Звукопроизношение и обучение грамоте
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | ||
1. | Звук /У /.Буква /У/ | 2 | ||
2. | Звук /А/, Буква /А/ | 2 | ||
3. | Звук/О/.Буква О | 2 | ||
4. | Звук /И/. Буква /И/ | 2 | ||
5. | Звуки /А/, /У/, /И/,/О /. | 2 | ||
6. | Звуки/Ы/,/И/.Буква /Ы/ | 2 | ||
7. | Звуки/К/, /КЬ/ Буква /К/ | 2 | ||
8. | Звук /Т/,/ТЬ/Буква /Т/ Анализ односложных слов типа «кот» | 2 | ||
9. | Звуки/К (КЬ)/, /Т (ТЬ)/.Буквы/К-Т/ | 2 | ||
10. | Звук/П/-/ПЬ/Буква /П/ Анализ двусложных слов типа «папа» | 2 | ||
11. | Звуки /П/, /Т/, /К/.Буквы /П,Т,К/ | 2 | ||
12. | Звуки/Х/, /ХЬ/.Буква /Х/ | 2 | ||
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи | ||||
Тема занятия | Количество занятий | Лексические темы | ||
2. | Составление описательного рассказа с использованием схемы | 2 | «Город. Улица» «Осень» «Грибы» «Фрукты» «Овощи» «Лес и парк» «Дикорастущие и культурные растения» «Птицы домашние и дикие» | |
3. | Пересказ с использованием серии сюжетных картинок. Предлог «С (СО)» | 3 | ||
4. | Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения. Предлог «ИЗ» | 2 | ||
5. | Приставочные глаголы | 1 | ||
6. | Предлоги «ИЗ»-«С(СО)» | 2 | ||
7. | Относительные прилагательные | 1 | ||
8. | Пересказ с использованием опорных картинок/схем/ | 3 | ||
9. | Согласование существительных с числительными | 1 | ||
11. | Подбор определений к существительным | 1 | ||
13. | Согласование местоимений мой, моя, моё с существительными | 1 | ||
14. | Образование прилагательных – антонимов | 1 | ||
15. | Составление коротких рассказов – описаний. Составление загадок. | 2 | ||
16. | Составление рассказов по сюжетной картине. | 2 | ||
17. | Изменение существительных по всем падежам. Предлог «НАД» | 2 |
2-ой период (декабрь, январь, февраль)
Звукопроизношение и подготовка к обучению грамоте – 24 занятие,
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.
Звукопроизношение и обучение грамоте
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Звук /С/.Буква /С/ | 2 |
2. | Звук /СЬ/ | 1 |
3. | Звуки /С/- /СЬ/ | 1 |
4. | Звук /З/.Буква /З/ | 1 |
5. | Звуки/З/, /ЗЬ/ | 1 |
6. | Звуки/С-СЬ/- /З-ЗЬ/.Буквы /С/-/З/ | 2 |
7. | Звуки /С/ - /Ц/ | 2 |
8. | Звук/ТЬ /,/Ц/, /СЬ/ | 2 |
9. | Звуки/Б/-/БЬ/. Буква /Б/ | 1 |
10. | Звуки/П//ПЬ/, /Б/-/БЬ/ | 1 |
11. | Звук/В/,/ВЬ/.Буква/В/ | 1 |
12. | Звуки/В/ - /Ф/. Буква/Ф/ | 1 |
13. | Звук/ Д /,/ДЬ/Буква/Д/ | 1 |
14. | Звуки /Д-ДЬ/- /Т-ТЬ/ | 1 |
15. | Звук /Г/,/ГЬ/Буква/Г/ | 1 |
16. | Звуки /Г-ГЬ/ -/К-КЬ/ | 1 |
17. | Звук /Ш/Буква/Ш/ | 2 |
18. | Звуки /С/ -/Ш/ | 2 |
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | Лексические темы |
1. | Составление рассказов по серии сюжетных картинок | 2 | «Звери и их детёныши» «Зима» «Традиции России» «Семейные праздники. Новый год» Рождество» «Одежда, головные уборы, обувь» «Квартира» «Мебель» «Профессии» «Защитники Отечества» «Транспорт» |
2. | Родственные слова | 2 | |
3. | Падежные конструкции. Творительный падеж мн. Числа. Предлог «ПОД» | 1 | |
4. | Притяжательные прилагательные | 2 | |
5. | Падежные конструкции. Родительный падеж мн. числа | 2 | |
6. | Предлоги «НАД-ПОД» | 2 | |
7. | Приставочные глаголы | 1 | |
8. | Относительные прилагательные | 1 | |
9. | Сложноподчинённые предложения с союзом «потому что» | 2 | |
10 | Обучение постановке вопросов, ведению диалога | 2 | |
11. | Предлоги «ИЗ-ПОД», « ИЗ» | 2 | |
12. | Составление рассказов с элементами творчества | 2 | |
13. | Составление описательных рассказов | 2 | |
14. | Творческие рассказы | 1 |
3-й период (март, апрель, май)
Звукопроизношение и подготовка к обучению грамоте – 24 занятия,
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи-24 занятий.
Формирование фонетической стороны речи
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий |
1. | Звук / Ж/Буква/Ж/ | 1 |
2. | Звуки /Ж/-/ З/ | 1 |
3. | Звуки /Ш/-/Ж/ | 1 |
4. | Звуки /С/-/Ш/-/З/-/Ж/ | 2 |
5. | Звук/Ч/.Буква/Ч/ | 1 |
6. | Звуки/Ч/-/ТЬ/ | 2 |
7. | Звуки/Ч/-/СЬ/ | 1 |
8. | Звуки/Ч/-/Ц/ | 2 |
9. | Звук/Щ/Буква/Щ/ | 1 |
10. | Звуки/Ч/-/Щ/ | 1 |
11. | Звуки /Щ/-/СЬ/ | 2 |
12. | Звуки/Ч/-/Щ/-/Ц/-/СЬ/ | 2 |
13. | Звук /Л/.Буква/Л/ | 1 |
14 | Звуки /Л/ -/ЛЬ/ | 1 |
15. | Звук /Р/.Буква/Р/ | 2 |
16. | Звуки /Р/- /Л/ | 2 |
17. | Звуки /Р/ -/РЬ/ | 1 |
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | Лексические темы |
1. | Составление описательных рассказов | 2 | «Мамин праздник» «Весна» «Перелётные птицы» «Игрушки» «Моря и океаны – особая природная зона Земли» «Животные жарких и холодных стран» «День космонавтики» «День Победы» «Моё Отечество — Россия» «Родная природа» «Школа» Повторение всех раннее пройденных тем. |
2. | Предлоги «ИЗ» - «ИЗ-ЗА». | 2 | |
3. | Согласование прилагательных, существительных, числительных в роде, числе и падеже. | 2 | |
4. | Составление рассказов с элементами творчества | 2 | |
Предлоги «ИЗ-ЗА» - «ИЗ-ПОД» | 3 | ||
5. | Обучение диалогической речи | 2 | |
6. | Работа над фразой. Сложносочинённые предложения с союзом «а». | 2 | |
7. | Работа над фразой. Сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». | 2 | |
8 | Предлоги «ЧЕРЕЗ», «МЕЖДУ». | 3 | |
9. | Контрольные занятия (составление рассказов по сюжетным картинам, по серии сюжетных картинок, пересказ). | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-68102-1549205400.jpg)
Подготовительная группа. План коррекционной работы по развитию лексико-грамматической категорий и связной речи.
Календарно-теметическое планирование. Продолжение планирования. . Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-151238-1369667654.jpg)
Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.
Практическое пособие представляет собой сборник заданий, дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, распределённых по лек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-53976-1589959738.jpg)
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603260-1425389191.jpg)
Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико - грамматических компонентов у детей 6-7 лет с ОНР
Представлен развернутый календарно - тематичсекий план фронтальных занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713477-1448127456.jpg)
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Календарно- тематический план по лексическим темам (Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи) с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 5-7 лет с ФФН и ОНР
Календарно-тематический план учителя-логопеда по лексическим темам...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/02/picture-1541219-1730563366.jpg)
План - конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений Тема «Космос» для детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений у детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.Тема: «Космос»Цели:1. Обогащение и активизация словаря по теме ...