План - конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений Тема «Космос» для детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Гусева Альбина Тафкиловна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений у детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.

Тема: «Космос»

Цели:

1.     Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

2. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа.

3.     Закрепление навыка образования сложных слов.

4.     Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

5.     Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

6.     Развитие общей моторики

7.     Создавать положительное эмоциональное настроение у детей

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_kosmos.docx329.49 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» им. И.А. Кулькова Самарской области муниципального района Волжский с. Дубовый Умет структурное подразделение «Детский сад «Колосок»» (Самарская область Волжский район, с. Дубовый Умет

План - конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений

Тема «Космос»

для детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.

Гусева А.Т.

Учитель -логопед

с. Дубовый Умет

2024 г.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений у детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.

Тема: «Космос»

Цели:

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

2. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа.

3. Закрепление навыка образования сложных слов.

4. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

5. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

6. Развитие общей моторики

7. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей

Оборудование: изображение космоса, планет, космических объектов, счетные палочки для каждого ребенка, мнемотаблица, «волшебный» мешок и обычный мешок.

I. Организационный момент.

Игра «Волшебный мешочек»

П е д а г о г: Ребята, давайте в один мешок сложим грусть, печаль, страх, обиду, гнев. Мы его крепко – крепко завяжем и выбросим. А из другого «волшебного» мешка каждый из вас возьмет радость, веселье, удивление, удовольствие, счастье.

Взялись за руки, друзья,

Встали в круг: и ты, и я.

Ждут нас игры и успех,

Радости, улыбки, смех.

II. Основная часть.

1. Беседа о космосе.

На доске мнемотаблица на стих

В космической ракете

С названием «Восток»

1

он первым

на планете

Подняться к

звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин

И

апрель

В космической ракете Поет об этом песни

С названием «Восток» Весенняя капель:

Он первый на планете Навеки будут вместе

Подняться к звездам смог. Гагарин и апрель.

В. Степанов.

Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики. Почему же именно в этот день? 12 апреля 1961года первый человек в мире полетел в космос. Полет продолжался 108 минут, столько идет какой-нибудь большой мультик – «Холодное сердце» например)

Кто такой Юрий Гагарин? (Космонавт. Гагарин был один в ракете, но полет готовила большая команда, а руководил всем Сергей Королев- советский ученный. Уже при возвращении на землю Гагарин увидел в иллюминаторе пламя и решил, что все кончено, сказал команде: «Я горю, прощайте, товарищи!» Но все закончилось хорошо: капсула вошла в атмосферу, спустилась к земле, космонавт катапультировался и опустился на парашюте недалеко от Волги. Первыми его увидели бабушка и внучка, которые сажали картошку. «Я свой! Русский, советский! Из космоса прилетел!» - сказал им Гагарин.)

Название каких планет вы знаете?

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

2. Игра «Один-много»

Педагог предлагает детям сказать, чего много в космосе

Например: Звезда- много звезд и т.д.

3. Игра «Сложные слова»

Педагог: я буду называть два слова, а вы из этих слов составьте одно

Например: Ходит по луне – луноход и т.д.

4. Физкультминутка «Отправляемся в полет»

Педагог считает и показывает движения – дети повторяют:

10 - поднять руки вверх

9 - наклониться вперед

8 - вернуться в исходное положение

7 - отпустить руки

6 – присесть

5 – встать

4 – круговые движения руками

3 – поворот влево

2 – поворот вправо

1 – согнуть ноги в коленях

Пуск – подпрыгнуть

5. Игра с мячом «Измени слово».

Педагог: Я буду кидать мяч и называть слово – предмет, а вы измените на слово – признак, чтобы оно отвечало на вопрос «какой?»

Например: Космос – космический и т.д.

6. Игра «Четвертый лишний».

Педагог выставляет картинки, просит найти лишнюю и объяснить свой выбор:

Солнце, Луна, звезда, лампочка.

Марс, Земля, ракета, Венера.

Ракета, спутник, луноход, самолет.

7. «Построй ракету».

Педагог раздает счетные палочки каждому ребенку и предлагает построить из них ракету.

III. Итог занятия.

Рефлексия.

Педагог: О чем мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли?

А теперь мы свами превратимся в звезды, которые находятся в космосе и полетаем. Если вам понравилось занятие, то вы подлетите к солнцу (солнце- педагог), а если не понравилось – вы остаетесь в космосе летать дальше.

Литература:

Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева изд. «Учитель». 2012 г.

Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. К.Е. Бухарина изд. Центр «ВЛАДОС». 2016 г.

Интернет-источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико - грамматических компонентов у детей 6-7 лет с ОНР

Представлен развернутый календарно - тематичсекий план фронтальных занятий....

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме Весна

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Весна" предложен к использованию как воспитателям, так и учителям-...

Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий на тему "Космос"

          В ходе занятия дети учатся:Уточнять и расширять знания детей о космосе;Активизировать словарь по данной теме;Развивать грамматический строй речи (умение согла...

Конспект занятия на развитие лексико-грамматического строя речи для детей 6го года жизни по теме: "Космос"

Данное занятие проводится в рамках технологии Л.В. Свирской в центре активности познания и коммуникации детей....