Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком. Закрепление л.г. темы "Фрукты"
Цель: Автоматизация звука «Р» изолировано, в слогах,словах,предложениях.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-упражнять в правильном произношении звука «Р» в начале, середине, конце слова.
-активизировать словарный запас по теме «Фрукты»
Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать фонематические процессы
-развивать речевое дыхание
-Развивать общую и мелкую моторику
-совершенствовать пространственные ориентировки
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль во время произношения звука
-воспитывать усидчивость
Оргнизационна форма проведения: индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_r_pesok_mini_sayt.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему:
« Автоматизация звука «Р» с использованием стола с песком».
Подготовил учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Антонова О.Н.
Цель: Автоматизация звука «Р» изолировано, в слогах, словах, предложениях.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-упражнять в правильном произношении звука «Р» в начале, середине, конце слова.
-активизировать словарный запас по теме «Фрукты»
Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать фонематические процессы
-развивать речевое дыхание
-Развивать общую и мелкую моторику
-совершенствовать пространственные ориентировки
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль во время произношения звука
-воспитывать усидчивость
Оргнизационна форма проведения: индивидуальная
Возраст ребенка: 5 лет
Оборудование: зеркало, стол с песком, трафареты, трубочка, карточки , машинка, плоскостные фигуры детей и фруктов.
План проведения занятий:
1.Организационны момент.
На столе с песком находится красная машина.
Л.: Что находиться на столе?
Р.: Красная машина!
Л.У нашей машины сломался мотор и тебе надо будет его починить,согласен?- «ДА!»
2. Основная коррекционно-логопедическая работа.
Л.: Подготовим язычок и ротик, выполним артикуляционные упражнения перед зеркалом..
(Выполнение артикуляционных упражнений для звука «Р» перед зеркалом)
-«Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет»
* Закрепление произношения изолированного звука «Р».
Логопед просит построить из песка в нижнем правом углу гараж для машины, нарисовать дорогу к гаражу.
Л.: Вези машину по дорожке и не забывай заводить мотор!!
Р.: Заводит мотор, закрепляя произношение изолированного звука «Р».
Л.: Куда приехала машина? (закрепление предлогов «В», «ИЗ»)
Р.: В гараж!
Л.: Выезжать будет откуда?
Р.: Из гаража
Л.: Выезжать машина будет по дорожке, которую я нарисую, а ты произноси слоги «РА,РО,РУ,РЕ,РЫ» (логопед рисует волнистую дорожку, ребенок везет по ней машину )
Л.: Заведи еще раз мотор! Какой звук ты произносишь?
Р.: «Р»
Л.: Дай характеристику звуку «Р». Какой буквой мы обозначаем этот зук? Р.:«ЭР».
* Закрепление произношения звука «Р» в слогах . Закрепление навыка чтения слогов.
Р.: Ребенок пишет букву на песке, логопед по кругу пишет гласные и предлагает ребенку прочитать:
1. Прямые слоги. (РА, РО,РУ,РЫ..)
2. Обратные слоги. (АР,ОР,УР,ЫР..)
* Дыхательная гимнастика:
Л.: Ребенку предлагается закрыть глаза, логопед прячет в песке карточки со звуком «Р», открыв глаза ребенок узнает и называет, что изображено на карточке воздушной струей с помощью трубочки.
* Закрепление произношения звука «Р» в словах.
Р.: Ракета, картофель, комар, платье
Л.: у нас в гостях мльчик по имени Рома, отдай Роме те карточки в названии которых есть звук «Р»
Р.: Называет предмет, определяет наличие звука «Р» в словах и отдает их Роме.(остается одна карточка в которой нет звука «Р» -платье)
Л.: на песке я нарисовала схемы места звука в слове, определи в словах место звука и положи каждую карточку к нужной схеме.
(Карточки используются из предыдущего задания)
* Закрепление произношения звука «Р» в сочетаниях слов:
Л.: (На столе выкладываются трафареты и включается красная подсветка)
Ребенок называет цвет и предмет,чей контур нанесен
Р.: Красный грузовик, красная ракета, красный помидор.
* Закрепление произношения звука «Р» в предложениях:
Л.: На стол выкладываются картинки с фруктами. Ребенку предлагается назвать каждый предмет и обобщить т.е назвать одним словом.
Р.: Персик, груша, гранат. Это фрукты.
Л.: У нас в гостях Ира и Рая. Ира продает фрукты, а Рая покупает фрукты.
У Раи с собой (логопед рисует на песке корзину, ребенок видит и называет)
Р.: Корзина.
Л.: Бери по одному фрукту, клади в корзину и называй полной фразой, что продает Ира и что покупает Рая.
Р.: Ира продает гранат, а Рая покупает гранат. (изображение граната ребенок кладет в корзину) и т.д.с другими фруктами.
Л.: Что продавала Ира? Что купила Рая? Во что складывала покупки Рая?
Р.: Ира продавала фрукты….
Итог занятия:
Л.: На сегодняшнем занятии ты очень хорошо заводил мотор поэтому справился со всеми заданиями и починил машину ,заведи еще раз!
Какой звук ты произнсил на протяжении всего занятия?
Р.: Звук «Р»!
Л.: Хорошо! Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука с использованием компьютерной презентации...
Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»
Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры "Читаем по слогам" для детей подготовительной...
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] c использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 5 - 6лет
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р с использованием информационных технологий для детей 5-6 лет. Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и фразовой речи с использованием лэпбука
Цель: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразовой речи»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)
Индивидуальная работа с лэпбуком.Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»...