Речевая карта
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Речевая карта для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1. Анкетные данные:

    Фамилия, имя___________________________________________________________________________

    Число, месяц, год рождения_______________________________________________________________

    Домашний адрес_________________________________________________________________________

    Откуда поступил_________________________________________________________________________

   Данные о родителях:                    Мать                                                         Отец

   Ф. И. О.                              ____________________________              ___________________________

   Место работы                    ____________________________              ___________________________

   Должность                         ____________________________              ___________________________

2. Анамнестические данные:

    От какой беременности ребенок____________________________________________________________

    Как протекала беременность_______________________________________________________________

    Как протекали роды______________________________________________________________________

    Когда закричал___________________________________  Асфиксия______________________________

3. Раннее физическое и психическое развитие

    Начал держать голову______________________________сидеть_________________________________

    Стоять с помощью опоры__________________________ ходить_________________________________

    Гуление_____________________ лепет__________________первые слова_________________________

    Первые фразы_____________________________ фразовая речь_________________________________

    Перенесенные заболевания: до 1 года_______________________________________________________

    После 1 года____________________________________________________________________________

    Ушибы, травмы головы___________________________________________________________________

    Прерывалось ли речевое развитие__________________________________________________________

4. Речевая и социальная среда

    Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения___________________________________________

    Наличие в семье двуязычия; язык, преобладающий в общении__________________________________

    С кем проживает ребенок_________________________________________________________________

    Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста__________________________________________

5. Объективные данные о состоянии здоровья

    Неврологический статус (невропатолог)_____________________________________________________

    Состояние слуха (оториноларинголог)______________________________________________________

    Состояние зрения (окулист)_______________________________________________________________

    Состояние интеллекта (психоневролог)______________________________________________________

    Общее состояние здоровья (педиатр)________________________________________________________

6. Моторная сфера

    Состояние общей моторики_______________________________________________________________

    Состояние мелкой моторики_______________________________________________________________

    Ведущая рука___________________________________________________________________________

    Навыки самообслуживания________________________________________________________________           Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Психические процессы

    Внимание_______________________________________________________________________________

    Память_________________________________________________________________________________

    Зрительное восприятие___________________________________________________________________

    Пространственные представления__________________________________________________________

    Временные представления_________________________________________________________________

    Мышление______________________________________________________________________________

    Математические представления____________________________________________________________

    Работоспособность_______________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Строение органов артикуляционного аппарата

     Губы_____________________________________ Зубы________________________________________

     Челюсти__________________________________ Прикус______________________________________

     Твердое небо______________________________ Мягкое небо__________________________________

     Язык_____________________________________ Подъязычная связка___________________________

     Кончик языка______________________________ Позиция языка в полости рта____________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подвижность органов артикуляционного аппарата

    Губы___________________________________________________________________________________

    Язык___________________________________________________________________________________

    Саливация______________________________________________________________________________

    Состояние дыхательной и голосовой функции________________________________________________

    Выразительность речи____________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Разговорно-описательная беседа

      Как тебя зовут?_________________________________________________________________________

      Сколько тебе лет?_______________________________________________________________________

      Где ты живешь?________________________________________________________________________

      С кем ты живешь?______________________________________________________________________

      Как зовут маму, папу?___________________________________________________________________

      Есть ли у тебя брат (сестра)?______________________________________________________________

      Кто работает в твоей семье? А кто учится?__________________________________________________

      С кем ты дружишь в детском саду?________________________________________________________

      Помогаешь ли ты взрослым дома?_________________________________________________________

      Что ты умеешь делать?__________________________________________________________________

      Какая у тебя любимая сказка? О чем она?___________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение

Гласные:  А____  У____  О____  Ы____  И____  Э____

Согласные:  С____  СЬ____  З____  ЗЬ____  Ц____  Ш____  Ж____  Щ____  Ч____  Л____  ЛЬ____

                      Р____  РЬ____  Г____  К____  Х____  Б____  П____  Д____  Т____  Н____  М____

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура слова

Класс слов

Начало года

Конец года

Двусложные из двух открытых слогов

Трехсложные из открытых слогов

Односложные

Двусложные:

С одним закрытым слогом

Со стечением согласных в середине слова

С закрытым слогом и стечением согласных

Трехсложные:

С закрытым слогом

Со стечением согласных

С закрытым слогом и стечением согласных

С двумя стечениями согласных

Односложные со стечением согласных

Двусложные с двумя стечениями согласных

Четырехсложные из открытых слогов

Со сложной слоговой структурой

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора.

Экскурсовод проводит экскурсию по городу.

Троллейбус остановился на перекрестке.

Жираф живет в зоопарке.

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематический слух и фонематическое восприятие

Задания

Начало года

Конец года

Повторение слоговых рядов:

Да – да – та

Ба – па – па

То – то – до

Вы – ви – вы

Ка – га – га

Ко – го – го

Бу – бу – пу

Ма – мя – мя

Различение слов со сходным звуковым составом:

Кот – ток

Том – дом

Суп – зуб

Тень – день

Коза – коса

Рак – лак

Бочка – почка

Мышка – мишка

Корка – горка

Определение звука в ряду других звуков (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)

Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук

Выделение ударного гласного в начале слова

Выделение первого и последнего звука в словах

Кот

Дом

Утка

Сок

Алик

Придумывание слов с заданным звуком

Дифференциация звуков

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

Импрессивная речь

Задания

Начало года

Конец года

Обследование номинативной стороны речи

Обследование понимания грамматических форм существительных:

- дифференциация ед. и мн. числа существительных

- дифференциация предложно-падежных конструкций

Обследование понимания глагольных форм

Обследование понимания словосочетаний и простых предложений

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспрессивная речь (лексика)

Задания

Начало года

Конец года

Предметный словарь

Игрушки (с 4-х лет)

Животные

Овощи

Одежда

Части тела

Фрукты (с 5-ти лет)

Обувь

Посуда

Мебель

Дикие животные

Профессии (с 6-ти лет)

Птицы

Транспорт

Деревья

Цветы

Знание названий детенышей животных, птиц

У кошки ( с 4-х лет)

У утки

У гуся

У лисы

У козы

У зайца (с 5-ти лет)

У белки

У медведя

У волка

У ежа

У коровы (с 6-ти лет)

У лошади

У собаки

У свиньи

У овцы

Словарь признаков

Мяч (с 4-х лет0

Яблоко

Кошка

Лимон (с 5-ти лет)

Платье

Лиса

Машина (с 6-ти лет)

Диван

Солнце

Облака

Подбор антонимов

Большой

Хороший

Легкий

Широкий

Высокий

Веселый

Больной

Умный

Быстрый

Словарь действий

Собака (с 4-х лет)

Врач

Курица

Самолет (с 5-ти лет)

Девочка

Лошадь

Лист (с 6-ти лет)

Продавец

Яблоко

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи

Задания

Начало года

Конец года

Употребление существительных в им. п. ед. и мн. числа

Шар (с 4-х лет)

Кукла

Стол

Слон

Глаз

Окно (с 5-ти лет)

Стул

Лист

Ухо

Утенок

Лев (с 6-ти лет)

Пень

Воробей

Ведро

Колесо

Согласование числительных с существительными

Дом (с 5-ти лет)

Кукла

Шар

Ключ(с 6-ти лет)

Лев

Дверь

Согласование окончаний прилагательных с существительными в роде

Шар

Солнце

Машина

Флаг

Майка

Яблоко

Изменение существительных по падежам

Образование существительных с ум.-ласк. суффиксами

Петух (с 4-х лет)

Цветок

Нос

Трава

Мяч

Дом (с 5-ти лет)

Ложка

Кукла

Шкаф

Стол

Гриб (с 6-ти лет)

Лиса

Лист

Дерево

Воробей

Образование относительных прилагательных

Стол из дерева

Сумка из кожи

Шуба из меха

Носки из шерсти

Суп из курицы

Каша из риса

Компот из вишни

Салат из моркови

Дом из кирпича

Образование притяжательных прилагательных

Хвост зайца

Нора лисы

Кофта бабушки

Пасть волка

Лапа медведя

Образование приставочных глаголов

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь

Задание

Начало года

Конец года

Пересказ

Составление рассказа по сюжетной картине

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Описание предмета

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение_________________________            ________________________________

Дата ______________________________________________            ________________________________

Учитель – логопед _________________________________            _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...