Логоритмика
материал по логопедии на тему
К 5 годам ребенок должен овладеть произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированных произвольных движений и т.д. сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются.
Ребенок развивается в движении. Существует тесная связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_logoritmike.docx | 338.59 КБ |
Предварительный просмотр:
К 5 годам ребенок должен овладеть произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированных произвольных движений и т.д. сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются.
Ребенок развивается в движении. Существует тесная связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс.
Коррекция нарушенных и развитие сохранных функций требуют от ребенка собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти (образной, эмоциональной, словесно-логической, двигательно-моторной, произвольной).
Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу, которые имеют речевые нарушения. Поэтому возникла необходимость в осуществлении дополнительных видов работ по коррекции речевых нарушений и одним из таких видов речевой работы стали занятия по логоритмике.
Цель: коррекция речевых нарушений через развитие неречевых и речевых психических функций.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевое дыхание;
- развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;
- развивать тонкие движения пальцев рук;
- развивать фонематическое восприятие;
- формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
- формировать грамматический строй и связную речь.
Образовательные задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать переключаемость и координацию движений;
- развивать ритмическую выразительность;
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
Оздоровительные задачи:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать координацию движений и моторных функций.
Принципы организации занятий:
- принцип систематичности;
- принцип учета структуры речевого нарушения и уровня речевого развития;
- принцип учета особенностей высшей нервной деятельности;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- принцип наглядности;
- принцип всестороннего воздействия;
- принцип комплексности и поэтапности.
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
1 этап – подготовительный.
- создание благоприятных условий для логоритмических занятий,
- формирование слухового и зрительного внимания,
- развитие голоса, звукообразования,
- развитие чувства ритма,
- развитие общей и мелкой моторики,
- обогащение пассивного и активного словаря.
- коррекция эмоционально-личностной сферы,
- воспитание координации движений и ориентировки в пространстве.
II этап – формирование первичных произносительных умений и навыков.
- укрепление мышц артикуляционного аппарата,
- развитие звук высотности и силы голоса,
- развитие фонематического восприятия,
- закрепление навыков релаксации для снятия эмоционального и физического напряжения.
III этап – формирование коммуникативных умений и навыков.
- закрепление двигательных умений моторики,
- развитие мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления,
- развитие фонематического восприятия,
- развитие речевой моторики,
- формирование правильного употребления звуков в спонтанной речи.
- формирование лексико-грамматических категорий,
- накопление активного и пассивного словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....