Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.Тема "Профессии".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_1.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.
Тема «Профессии».
Цель:
- обобщить знания по теме «Профессии»;
- обучить диалогической форме обобщения;
- научить голосом, движениями показывать особенности своих персонажей,
- формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
- закрепить употребление в речи существительных в дательном падеже;
- развивать память, внимание;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
- сценка «Сапожник»: молоток, фартук, сапог;
- пальчиковый театр «У врача»: врач, два мальчика ,девочка;
- игра «Повар»: овощи и фрукты, кастрюли, колпаки;
- игра «Кому нужен этот предмет»: каска, жезл, газета, половник, руль, скрипка, фотоаппарат, щетка;
- картинки для игры «Художник»: коза, корова, дом, сад, дети, яблоки, солнце;
- надувные шары с загадками на заключение;
- костюмы для доктора, учителя, повара, парикмахера, портного, строителя, почтальона.
Ход занятия.
1.Вводная беседа.
Что такое «профессия?» (это кем работает человек)
Сегодня на занятии нам нужно выяснить: есть ли профессии, которые не нужны?
Давайте посмотрим, чем заняты люди на работе.
2.Догадайтесь, кем работает этот человек.
Сценка «Сапожник»
(подготовленные мальчик и девочка)
-Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
-Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь сегодня в гости.
Кем же работает этот человек?
Можем ли мы обойтись без этого мастера?
3.Следующую профессию вы быстро узнаете.
Посмотрите, какая история приключилась.
Логопед показывает пальчиковый театр «У врача».
(герои: врач, два мальчика и девочка)
-Я поранился иголкой!
- Вот вам бинтик и зеленка.
-А у нас болит живот!
-Не берите пальцы в рот.
Кем работает этот человек?
Как бы мы с вами жили, если бы не было врачей?
Врач- это нужная профессия или нет?
Дети показывают театр самостоятельно.
4.Работа с пособием.
Рассматривание профессии «Повар»
-во что одет
-что нужно для работы
-результат работы
Давайте и мы станем на несколько минут поварами.
Игра «Повар»
Участвуют два ребенка. Один «готовит» борщ, второй - компот (каждый в свою кастрюлю отбирают продукты - муляжи или натуральные фрукты и овощи).
5.Каждому человеку для работы нужны предметы.
Давайте выясним чьи это вещи?
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат каска, жезл, газета, половник, руль, скрипка, фотоаппарат, ведро, щетка)
Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
6.Работа с пособием.
Рассматривание профессии «Художник»
-как выглядит
-что нужно для работы
-результат работы
Игра «Найди ошибку»
У меня есть картинки, на которых художник кое-что перепутал (повар с жезлом, строитель со скрипкой, милиционер со шприцем).
7. А теперь мы с вами сами станем на время художниками (выкладывание на фланелеграфе картинки по тексту)
Сейчас я буду рисовать.
Вот здесь у нас дорога.
По ней наш кот идет гулять ,
А здесь цветов немного.
Направо - дом,
Налево - сад,
В саду играют дети.
На ветках яблоки висят,
И ярко солнце светит.
Повторить вместе с детьми стихотворение по картинкам.
8.Отгадывание загадок. (Загадки в надутых шарах)
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?(милиционер)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?(врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу.(водитель)
9.Заключение.
Дети наряжаются в людей разных профессий
-повар(колпак и поварешка)
-доктор (колпак и фонендоскоп)
-учительница (указка и книжка)
-парикмахер (расческа и ножницы)
-портной (иголка и штаны)
И говорят заключительные слова:
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР
Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР подготовлен в помощь воспитателям коррекционных групп и молодым учителям - логопедам...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема «Профессии».
обобщить знания по теме «Профессии»;обучить диалогической форме обобщения;научить голосом, движениями показывать особенности своих персонажей,формировать навык последовательно и выразительно передават...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь
Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....