Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема «Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- обобщить знания по теме «Профессии»;
- обучить диалогической форме обобщения;
- научить голосом, движениями показывать особенности своих персонажей,
- формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
- закрепить употребление в речи существительных в дательном падеже;
- развивать память, внимание;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»
Конспект фронтального занятия
по формированию лексико-грамматических средств языка.
Тема «Профессии».
Подготовила:
Логопед высшей категории
Будникова Д.А.
Лермонтов, 2014 г.
Цель:
- обобщить знания по теме «Профессии»;
- обучить диалогической форме обобщения;
- научить голосом, движениями показывать особенности своих персонажей,
- формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
- закрепить употребление в речи существительных в дательном падеже;
- развивать память, внимание;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы:
сценка «Сапожник»: молоток, фартук, сапог;
пальчиковый театр «У врача»: врач, два мальчика ,девочка;
игра «Повар»: овощи и фрукты, кастрюли, колпаки;
игра «Кому нужен этот предмет»: каска, жезл, газета, половник, руль, скрипка, фотоаппарат, щетка;
картинки для игры «Художник»: коза, корова, дом, сад, дети, яблоки, солнце;
надувные шары с загадками на заключение;
костюмы для доктора, учителя, повара, парикмахера, портного, строителя, почтальона,
картинки с изображением профессий
Ход занятия.
1.Вводная беседа.
Что такое «профессия?» (кем работает человек, что ему необходимо для работы)
Сегодня на занятии нам нужно выяснить: есть ли профессии, которые не нужны?
Давайте посмотрим, чем заняты люди на работе.
2.Догадайтесь, кем работает этот человек.
Сценка «Сапожник»
(мальчик и девочка с заранее подготовленным речевым материалом)
-Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
-Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь сегодня в гости.
Кем же работает этот человек?
Можем ли мы обойтись без этого мастера?
3.Следующую профессию вы быстро узнаете.
Посмотрите, какая история приключилась.
Логопед показывает пальчиковый театр «У врача».
(герои: врач, два мальчика и девочка)
-Я поранился иголкой!
- Вот вам бинтик и зеленка.
-А у нас болит живот!
-Не берите пальцы в рот.
Кем работает этот человек?
Как бы мы с вами жили, если бы не было врачей?
Врач- это нужная профессия или нет?
Дети показывают театр самостоятельно.
4.Работа с иллюстрационным материалом.
Рассматривание профессии «Повар»
-во что одет
-что нужно для работы
-результат работы
Давайте и мы станем на несколько минут поварами.
Игра «Повар»
Участвуют два ребенка. Один «готовит» борщ, второй - компот (каждый в свою кастрюлю отбирают продукты - муляжи или натуральные фрукты и овощи).
5.Каждому человеку для работы нужны предметы.
Д/игра* Чьи это вещи?*
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат каска, жезл, газета, половник, руль, скрипка, фотоаппарат, ведро, щетка)
Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
6.Рассматривание картинок о профессии «Художник»
-как выглядит
-что нужно для работы
-результат работы
Игра «Найди ошибку»
У меня есть картинки, на которых художник кое-что перепутал (повар с жезлом, строитель со скрипкой, милиционер со шприцем).
7. А теперь мы с вами сами станем на время художниками (выкладывание на фланелеграфе картинки по тексту)
Игра «Я - художник»
Сейчас я буду рисовать.
Вот здесь у нас дорога.
По ней наш кот идет гулять ,
А здесь цветов немного.
Направо - дом,
Налево - сад,
В саду играют дети.
На ветках яблоки висят,
И ярко солнце светит.
Повторение с детьми стихотворения по картинкам.
8.Отгадывание загадок. (Загадки в надутых шарах)
* Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?(милиционер)
*Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?(врач)
*Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(повар)
*Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу (водитель)
Итог.
Дети наряжаются в людей разных профессий
-повар(колпак и поварешка)
-доктор (колпак и фонендоскоп)
-учительница (указка и книжка)
-парикмахер (расческа и ножницы)
-портной (иголка и штаны)
говорят заключительные слова:
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Творческое задание: узнать о профессии родителей , нарисовать и составить небольшой рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".
Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание, «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.Тема "Профессии".
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка...
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»Задачи:коррекционно-образовательные: - совершенствовать лекси...