Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема «Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Будникова Динара Анатольевна
  • обобщить знания по теме «Профессии»;
  • обучить диалогической форме обобщения;
  • научить голосом, движениями показывать особенности своих персонажей,
  • формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
  • закрепить употребление в речи существительных в дательном падеже;
  • развивать память, внимание;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка.

Тема «Профессии».

Подготовила:

Логопед высшей категории

Будникова Д.А.

Лермонтов, 2014 г.

Цель:

  • обобщить знания по теме «Профессии»;
  • обучить диалогической форме обобщения;
  • научить голосом, движениями показывать особенности своих персонажей,
  • формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
  • закрепить употребление в речи существительных в дательном падеже;
  • развивать память, внимание;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы:

сценка «Сапожник»: молоток, фартук, сапог;

пальчиковый театр «У врача»: врач, два мальчика ,девочка;

игра «Повар»: овощи и фрукты, кастрюли, колпаки;

игра «Кому нужен этот предмет»: каска, жезл, газета, половник, руль, скрипка, фотоаппарат, щетка;

картинки для игры «Художник»: коза, корова, дом, сад, дети, яблоки, солнце;

надувные шары с загадками на заключение;

костюмы для доктора, учителя, повара, парикмахера, портного, строителя, почтальона,

картинки с изображением профессий

Ход занятия.

1.Вводная беседа.

Что такое «профессия?» (кем работает человек, что ему необходимо для работы)

Сегодня на занятии нам нужно выяснить: есть ли профессии, которые не нужны?

Давайте посмотрим, чем заняты люди на работе.

2.Догадайтесь, кем работает этот человек.

Сценка «Сапожник»

(мальчик и девочка с заранее подготовленным речевым материалом)

-Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

-Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь сегодня в гости.

Кем же работает этот человек?

Можем ли мы обойтись без этого мастера?

3.Следующую профессию вы быстро узнаете.

Посмотрите, какая история приключилась.

Логопед показывает пальчиковый театр «У врача».

(герои: врач, два мальчика и девочка)

-Я поранился иголкой!

- Вот вам бинтик и зеленка.

-А у нас болит живот!

-Не берите пальцы в рот.

Кем работает этот человек?

Как бы мы с вами жили, если бы не было врачей?

Врач- это нужная профессия или нет?

Дети показывают театр самостоятельно.

4.Работа с иллюстрационным материалом.

Рассматривание профессии «Повар»

-во что одет

-что нужно для работы

-результат работы

Давайте и мы станем на несколько минут поварами.

Игра «Повар»

Участвуют два ребенка. Один «готовит» борщ, второй - компот (каждый в свою кастрюлю отбирают продукты - муляжи или натуральные фрукты и овощи).

5.Каждому человеку для работы нужны предметы.

Д/игра* Чьи это вещи?*

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат каска, жезл, газета, половник, руль, скрипка, фотоаппарат, ведро, щетка)

Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

6.Рассматривание картинок о  профессии «Художник» 

-как выглядит

-что нужно для работы

-результат работы

Игра «Найди ошибку»

У меня есть картинки, на которых художник кое-что перепутал (повар с жезлом, строитель со скрипкой, милиционер со шприцем).

7. А теперь мы с вами сами станем на время художниками (выкладывание на фланелеграфе картинки по тексту)

Игра «Я - художник»

Сейчас я буду рисовать.

Вот здесь у нас дорога.

По ней наш кот идет гулять ,

А здесь цветов немного.

Направо - дом,

Налево - сад,

В саду играют дети.

На ветках яблоки висят,

И ярко солнце светит.

Повторение  с детьми стихотворения по картинкам.

8.Отгадывание загадок. (Загадки в надутых шарах)

* Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?(милиционер)

*Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?(врач)

*Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(повар)

*Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота-

Всех по утрам отвозить на работу (водитель)

Итог.

Дети наряжаются в людей разных профессий

-повар(колпак и поварешка)

-доктор (колпак и фонендоскоп)

-учительница (указка и книжка)

-парикмахер (расческа и ножницы)

-портной (иголка и штаны)

говорят заключительные слова:

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Творческое задание: узнать о профессии  родителей , нарисовать и составить небольшой рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".

Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание,  «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.Тема "Профессии".

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка...

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»Задачи:коррекционно-образовательные:   - совершенствовать лекси...