Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами здоровьесберегающей напрвленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: Зима. Зимующие птицы. ТЕМА: Употребление предлогов. | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по
формированию лексико-грамматического строя речи.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: Зима. Зимующие птицы.
ТЕМА: Употребление предлогов.
Цели:
Коррекционно-образовательные: Учить детей пользоваться в речи предлогами на, под, за, к, от, над. Упражнять в согласовании существительных с числительными два и пять.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: Панно «Зимний парк»; плоскостные изображения птиц; «совы» для пальчикового театра; изображение ветки дерева с кормушкой, картинки с изображением птиц.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ картинок, вопросы к детям, упражнение.
Ход:
1. Организационный момент. Загадки. Развитие слухового восприятия, мышления.
Логопед: Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в зимний парк и познакомимся с его обитателями, но прежде отгадайте загадки.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл – а всё же птица!
Дети: Воробей.
Логопед:
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
Дети: Сова.
Логопед:
Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
Дети: Дятел.
Логопед:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут её…
Дети: Сорока.
Логопед:
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это…
Дети: Снегири.
Логопед: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Вот мы и оказались в зимнем парке. А нас уже встречают его обитатели.
2. Массаж биологически активных зон «Снегири».
Ра-ра-ра –
Погляди-ка, детвора.
Приставит ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.
Ря-ря-ря –
Взошла красная заря.
Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.
Ре- ре- ре –
Растёт рябина на горе.
Кулачками провести по крыльям носа 7 раз.
Ри-ри-ри –
Клюют рябину снегири.
Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.
Логопед: А вот и дятлы показались, давайте с ними поиграем.
3. Дыхательное упражнение «Дятел».
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
Логопед: Интересно, где же остальные птицы? Наверное они от нас прячутся. Давайте их поищем!
4. Дидактическая игра «Где птичка?». Упражнение в употреблении предлогов. Развитие зрительного внимания.
Логопед: Посмотрите внимательно, кого вы увидели?
Дети: Я увидел сороку (ворону, синичку и т.д.).
Логопед: Где сорока? Где ворона? Где синичка? И т.д.
Дети: Сорока на дереве. Ворона под кустом. Синичка за деревом и т.д.
Логопед: А вот сова. Она днём спит, а ночью охотится.
5. Гимнастика для глаз «Сова».
Дети проговаривают чистоговорку.
Ва-ва-ва –
Сидит на дереве сова.
Вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нём. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево; вверх-вниз.
Ву-ву-ву –
Увидали мы сову.
Вы-вы-вы –
Есть птенцы у совы.
Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.
Логопед: Только шустрый воробей никого не боится.
6. Речь с движением «Воробей».
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изобра-
Скачет шустрый воробей. жая голубей; в центре один
ребёнок – он скачет, к воро-
бей).
Воробушек- пташка, (Дети встают лицом в круг,
Серая рубашка. идут приставным шагом.
Откликайся, воробей, «Воробей» пытается «выле-
Вылетай-ка, не робей. теть» из круга; «голуби»,
взявшись за руки, не пуска-
ют его).
Логопед: Нелегко живётся птицам зимой, им голодно и холодно. Чтобы птичкам помочь, люди делают для них кормушки и насыпают в них зёрнышки, хлебные крошки. Давайте и мы покормим птичек. (На доску вывешивается изображение ветки дерева с кормушкой, картинки с изображением птиц).
7. Дидактическая игра «У кормушки». Учить детей пользоваться в речи предлогами к, от, над.
Логопед: Кто летит к кормушке? Кто улетает от кормушки? Кто пролетает над кормушкой?
Дети: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки. Свиристель пролетает над кормушкой.
8. Развитие мелкой моторики «Кормушка».
Сколько птиц (Ритмично сжимают и
к кормушке нашей разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птиц
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику).
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. (Опять ритмично сжимают и
разжимают кулачки).
9. Дидактическая игра «Весёлый счёт». Согласование существительных с числительными два и пять.
Логопед: Вот как много птичек. Давайте их посчитаем.
Дети: Одна сорока, две сороки, пять сорок. И т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! К сожалению, нам пора прощаться с птичками и возвращаться в детский сад. Но всех этих птиц вы каждый день можете встретить на улице. А кормушки, мы обязательно повесим на площадке.
10. Итог.
Логопед: Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Какие игры вы запомнили? Как нужно относиться к птицам? Как люди могут помочь птицам перезимовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР
Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР подготовлен в помощь воспитателям коррекционных групп и молодым учителям - логопедам...
Конспект. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»Цель: формировать лексико-грамматические категории и связную речь, вызвать у детей интерес...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи на тему: Cоставление загадок-описаний о зимующих птицах.
Материал занятия направлен на закрепление представлений детей об особенностях внешнего вида и повадках зимующих птиц....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
Конспект содержит игровые упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических представлений....