КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по логопедии на тему
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗАИКАНИЯ Тема «НАША АРМИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
555.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка».
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и обогащение словаря по лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные и птицы», «Дом и его части».
- Развитие навыков диалогической речи.
- Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мышления.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Развитие интонационной выразительности речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Коррекционно-воспитательные:
- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.
- Обучение установлению эмоционально-личностного контакта с взрослым и сверстниками.
- Воспитание доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
Оборудование: Оформление группы «Сказочный лес»: три ели, три маленькие ёлочки, 2 еловые гирлянды, игрушки с изображением сказочных героев, 5 мольбертов, 5 сюжетных картинки: «лубяная и ледяная избушки», «Зайчик и собака», «Зайчик и медведь», «Зайчик, петух и лиса», «Зайчик и петушок», пазл «Лубяная избушка», шоколадные яйца «Теремок», магнитофон, аудиозаписи мелодий. Русский национальный костюм для логопеда.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
- Разучивание детьми загадок.
- Беседа по темам: «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Дом и его части».
- Работа над семантикой слов: «лубяная», «посечь», «поди», «клочки по закоулочкам».
I Этап. Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними!
Дети: Здравствуйте!
II Этап. Путешествие в сказку.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Будем учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно сказать волшебные слова:
Вокруг себя повернись,
В сказочном лесу окажись!
Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказочном лесу.
Логопед: Вот мы и в сказочном лесу.
Логопед: Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев здесь живёт! Назовите их имена!
Дети: Чебурашка, Снежный колобок, Винни Пух, Зайчик.
III Этап. Знакомство с Зайкой.
Логопед берёт на руки игрушечного Зайчика.
Зайчик: Добрый день! А вот и я.
Я – Серый Зайчик. Привет, друзья.
Да, Зайчиком зовут меня,
А как ваши имена?
Дидактическая игра «Давай, познакомимся!»
Дети с логопедом становятся в круг. Ребёнок берёт на руки Зайчика, называет своё имя и передаёт его следующему участнику игры и т.д.
Логопед: Зайчику очень понравилась играть с вами, но почему он плачет?!
Зайчик: Ребята, со мной случилась беда! Жили мы с лисой по-соседству: она в ледяной избушке,а я в лубяной. Пришла весна – у лисы избушка растаяла, вот и попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала.
Логопед: Ребята, сейчас мы отправимся в сказку и поможем Зайчику вернуть его избушку.
Дети строятся паровозиком и под музыку едут в «Сказку» (звучит песня «В гостях у сказки»).
IV Этап. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
Логопед: Мы с вами приехали в сказочную страну. Дорога была долгая, мы устали, теперь немного отдохнём.
Дыхательная гимнастика (дифференциация ротового и носового вдоха-выдоха).
Вдох – через нос, выдох – через рот. (Повторить 2-3 раза).
Логопед: Где же Зайчик?
Дети оглядываются по сторонам.
1. Выставляется 1-я сюжетная картинка « Зайчик и собака».
Логопед: Идёт Зайчик по дороге и плачет. Навстречу ему…
Громко лает,
А в дом не пускает.
Логопед: Кто это?
Дети: Собака.
Логопед: Покажите, как собака виляет хвостом? (дети двигают кистью руки как виляет хвост у собаки).
Логопед: Что делает собачка?
Дети: Виляет хвостом.
Собака:Что, Зайчик, плачешь? (изменяется высота голоса)
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Зайчик! Я тебе помогу.
Подошли они к избушке, собака залаяла.
Собака: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (меняется высота голоса).
Собака испугалась и убежала.
2. Выставляется 2-я сюжетная картинка « Зайчик и медведь».
Логопед: Идёт Зайчик по дороге и плачет. Навстречу ему…
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Логопед: Кто это?
Дети: Медведь.
Логопед: Покажите, как медведь ходит. (Дети идут переваливаясь с одной ноги на другую).
Логопед: Что делает медведь?
Дети: Идёт, переваливается.
Медведь: О чём, Зайчик, плачешь? (меняется высота голоса).
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик! Я тебе помогу.
Зайчик: Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.
Медведь: Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как закричит:
Медведь: Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (меняется высота голоса).
Медведь испугался и убежал.
3. Выставляется 3-я сюжетная картинка « Зайчик и петух».
Логопед: Идёт Зайчик по дороге и плачет. Навстречу ему…
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
Логопед: Кто это?
Дети: Петух.
Петух: О чём, зайчик, плачешь? (Меняется высота голоса).
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Петух: Не плачь, Зайчик! Я тебе помогу.
Подошли они к избушке, петух лапами затопал, крыльями захлопал (логопед просит детей изобразить петуха)
Логопед: Что делает петух?
Дети: лапами топает, крыльями хлопает.
Петух: Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса: Обуваюсь, одеваюсь…
Петух опять: Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди, лиса, вон!
Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стали петушок с зайчиком вместе жить-поживать в избушке.
Логопед: А Вам, ребята, помнить нужно: от беды спасает дружба!
V Этап. Итог занятия.
Логопед: Понравилась вам сказка?
Дети: Понравилась.
Логопед: Кто хотел помочь Зайчику?
Дети: Собака, медведь, петух.
Логопед: А кто выгнал лису?
Дети: Петух.
Логопед: Петушок приготовил для вас игру. Соберите избушку.
Дети вместе с логопедом собирают пазл «избушка».
Логопед: Очень понравилась петушку избушка, которую вы собрали.
Логопед: Ребята, Зайчик хочет сделать вам подарок.
Чок, чок.Чей бочок?
Это красный сундучок,
А на нём висит замок.
Вы замочек отворите,
Что там видите? Скажите…
Дети достают из сундучка шоколадные яйца «Теремок».
Логопед: Нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной:
Вокруг себя повернись,
В группе снова окажись!
Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль».
Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...