Фронтальное занятие "Как хлеб на стол к людям приходит"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Расширение представлений о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры, знакомство с путем прохождения зерна до конечного продукта - хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_khlebnye_produkty.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как хлеб на стол к людям приходит»
Цели: расширить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры, обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений, закрепление навыка словоизменения, развитие умения делать выводы.
Задачи: содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб; совершенствовать умение лепить из соленого теста; развивать усидчивость, любознательность.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование: магнитная доска, колоски пшеницы, ржи, овса, зерна пшеницы, ржи, схематичное изображение колоска, ноутбук, экран с проектором, выставка хлебобулочных изделий, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Логопед: Ребята, отгадайте мою загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
в виде полукруга на лице она живет,
то куда-то вдруг уйдет,
то внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Что же это?
Дети: улыбка.
Логопед: давайте, подарим друг другу улыбки!
- Логопед: Послушайте, о загадку и скажите о чем мы сегодня будем говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и пушистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Что же это, дети?
Дети: хлеб.
Логопед: правильно, это хлеб. Его мы любим, и он всегда у нас на столе. А, какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?
Дети: мягкий, душистый, пышный, белый, черный, подгорелый.
- Логопед: сегодня мы поговорим с вами, как же получается вкусный, душистый хлеб.
Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает? (предположения детей) Да, путь это не простой. Давайте посмотрим фильм.
Показ слайдов и рассказ по содержанию.
Весной, когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Зерно попадает в нее с помощью сеялки. Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница прорастает, набирает колос, но она еще зеленая. Когда пшеница станет золотистая – пора собирать урожай.
Логопед: ребята, давайте мы тоже выложим колоски . Дети выкладывают колоски из палочек по предложенной схеме.
Продолжение фильма.
А теперь на поле выходят комбайны. У комбайнеров трудная и нужная работа. После того как зерно уберут с поля, грузовые машины везут его на элеватор. Это место, где зерно сушат и закладывают на хранение. Просушеное зерно везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна?
Дети: мука.
Логопед: Правильно, из пшеницы какая мука – пшеничная, из ржи – ржаная, из овса - овсяная.
Физминутка:
Из пшеничной муки,
Испекли мы пироги.
Плюшки, пряники, печенье (перечисляют, загибая по одному пальцу)
Кексы, торты, калачи.
Булки, бублики, баранки
И достали из печи (дети протягивают одновременно обе руки)
Вот румяный каравай, (соединяют руки в «каравай»)
Приходите к нам на чай (кланяются с движением руки от груди)
Логопед: наш фильм о хлебе продолжается. На хлебозаводе из муки делают или как говорят «заводят» тесто. Из теста пекут много хлебобулочных и кондитерских изделий: булочки, хлеб, пироги, печенье, торты. И развозят в различные магазины, где мы с вами их и покупаем.
Чистоговорки:
Жок-жок-жок- это пирожок,
Чи-чи-чи – пекутся в печке калачи,
Шки-шки-шки –мы любим пирожки,
Ач-ач-ач- вот какой калач,
Ны-ны-ны –бабушка печет блины,
Ки-ки-ки- любим мы баранки.
Послушайте слова, и назовите первый звук в этих словах: баранки, булка, бублик, булка, буханка.
Звук Б, обозначается буквой Б.
Давайте, мы как пекари, из теста выложим букву Б. Посмотрите, из каких элементов она состоит.
Дети на дощечках выкладывают букву Б из элементов соленого теста.
Логопед: ребята, к хлебу нужно бережно относится, не выбрасывайте хлеб, крошки, ими можно покормить птиц.
Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб-всему голова,
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава, тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.
углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".
В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб на стол приходит»
Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург Конспект образовательной деятельности по познават...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Как хлеб на стол к людям приходит"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему"Как хлеб на стол к людям приходит"Провела воспитатель подготовительной группы № 4 Пожалова Раиса Сергеевна Цель : Углубить п...
Откуда хлеб на стол приходит
Презентация для детей среднего дошкольного возраста "Откуда хлеб на стол приходит", дающая детям представления о хлебе - как одном из величайших богатств на земле; знакомящая с произво...