Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Князева Галина Константиновна

В каждом зёрнышке пшеницы 
Летом и зимой 
Сила солнышка хранится 
И земли родной. 
И расти под небом светлым, 
Строен и высок, 
Словно Родина бессмертный, 
Хлебный колосок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_khleb_na_stol_k_lyudyam_prikhodit.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

           Как хлеб на стол к людям приходит.

Цель: Углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путём прохождения зерна до конечного продукта-хлеба.

Задачи: Воспитывать уважение к хлебу и людям, его выращивающим. Дать представление о пользе хлеба для здоровья, совершенствовать умение лепить из солёного теста. Закреплять знания о живописи, обогащать знания о хлебе через художественное слово. Развивать любознательность, усидчивость, тактичность, умение внимательно слушать, действовать сообща. Формировать знания о различных профессиях, связанных с получением хлебобулочных изделий.

Герои: Осень, Колобок (взрослые).

Атрибуты: Ноутбук, экран c проектором. Выставка хлебобулочных изделий (булочки, баранки, печенье, хлеб разных сортов). Карточки с изображением этапов выращивания хлебаю Мольберты, альбомные листы формата А4, краски, кисточки, солёное тесто, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход деятельности:

О. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Осень, но не простая, а озорная. Отгадаете, загадки узнаете, чему посвящена наша встреча.

                               Отгадать легко и быстро:

                               Мягкий, пышный и душистый.

                               Он и чёрный, он и белый,

                               А бывает подгорелый.

                               Без него плохой обед,

                               Вкусней его на свете нет.

                               Что же это дети?

Д. Хлеб.

О. Правильно, это хлеб. Его мы любим, и он всегда у нас на столе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Д. Мягкий, душистый, пышный, белый, чёрный, подгорелый.

О. Сегодня мы вспомним пословицы, загадки, поговорки о хлебе, поиграем.

К нам спешит весёлый гость, который расскажет, из чего получается вкусный, воздушный, c хрустящей корочкой хлеб. Мальчики громко потопают, а девочки громко похлопают, чтобы гость услышал, где его ждут.

К. (входит и поёт).

                                                Я весёлый Колобок,

                                                У меня румяный бок,

                                                На сметане я мешён,

                                                В печку жаркую сажён,

                                                Я от дедушки ушёл,

                                                Я от бабушки ушёл…

                                                И пришёл к вам в детский сад,

Чтоб о хлебе рассказать.

Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает? (предположения детей). Да, путь этот не простой… Давайте посмотрим фильм. (показ слайдов и рассказ по их содержанию).

К. Ранней весной, когда на полях ещё лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе. Когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Зерно попадает в неё с помощью сеялки. Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она ещё зелёная. Когда пшеница станет золотистой - пора убирать урожай. И тогда на поле выходят комбайны.

 В старину землю пахали на лошадях при помощи сохи, пшеницу срезали серпом и связывали в снопы. После того как зерно с поля уберут, грузовые машины везут его на элеватор. Это место, где зерно сушат и закладывают на хранение.

О.                                             В каждом зёрнышке пшеницы

                                                Летом и зимой

                                                Сила солнышка хранится

                                                И земли родной.

                                                И растёт под небом светлым,

                                                Строен и высок,

                                               Словно Родина, бессмертный

                                               Хлебный колосок.                      (В.Орлов)

 Просушенное зерно везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна?

Д. Мука!

О. Правильно! А из муки мамы и бабушки пекут вкусные пироги и блины. Давайте сыграем в игру «Всё умею я, мой друг!»

 Осень читает стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями.

О. Вот так бабушка прядёт (имитируют соответствующие движения),

     Мама так пирог печёт (похлопывают полусогнутыми ладошками),

     Так цыплят зовёт сестра (попеременно машут руками).

      Я на липу влез с утра (имитируют движения перехватывания руками при влезании).

      Колет дед вот так дрова (руки в замке, наклоны туловища),

      Я несу их в глубь двора (руки согнуты перед собой, маршировка).

      Так отец рубанком - струг (резкие взмахи обеими руками вперёд),

      Всё умею я, мой друг! (Руки вытянуты вперёд, ладони сжаты в кулаки,

      большие пальцы подняты вверх).

К. Какая весёлая игра! А теперь я буду загадывать загадки для мальчиков, а Осень для девочек.

                                  У лепёшки, каравая, сушки,

                                   Плюшки, пирожка

                                   Мать, от рождения седая,

                                    По имени ……(мука).

О.                      

                                    Вырос в поле дом.

                                    Полон дом зерном.

                                    Стены позолочены.

                                    Ставни заколочены   (зерно).

К.                                Рос сперва на воле в поле.

                                    Летом цвёл и колосился,

                                    А когда обмолотили,

                                    Он в зерно вдруг превратился.

                                    Из зерна – в муку и тесто,

                                    В магазине занял место    (хлеб).

О.                                    

                                    Корабль - великан по земле идёт.

                                    Поле пройдёт – урожай соберёт     (комбайн).

К.

                                     Птица - юрица на ветер глядит,

                                     Крыльями машет, сама ни с места    (мельница).

О. Молодцы! Все загадки отгадали! (колобок хмурится, пыхтит и идёт по направлению к выходу)

О. Колобок, почему ты рассердился? Тебе не интересно?

К.Ребята такие дружные, много знают, их ничем не удивишь! А у меня нет друзей… Вспомните, даже в сказки все хотели меня съесть.

О. Не печалься, Колобок, друзей мы тебе найдём! Сейчас девочки из солёного теста вылепят для тебя Колобка друзей – колобков, украсят их необычным узором, а мальчики на мольберте нарисуют портрет нашего гостя – Колобка.

Конкурс колобков.

Рецепт солёного теста: 1ст. муки , ¾ ст. соли, 1ст. ложка растительного масла, немного тёплой воды и крахмала. Для цвета в тесто можно добавить пищевой краситель. Девочки берут по маленькому кусочку солёного теста, лепят маленькие колобки, а мальчики на мольбертах рмсуют портрет Колобка (5 – 10 мин).

К. (рассматривая работы детей).

                             Вот он, Колобок душистый,

                             Вот он, тёплый, золотистый.

                             Из-под детских ручек быстрых появился он.

                              В нём – земли родимой соки,

                              Солнца свет весёлый в нём…

                              Уплетай за обе щёки,

                               Вырастай богатырём!

О. О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Например, плох обед, когда хлеба нет. Хлеб всему голова.  Дети, как вы понимаете эти поговорки? (Ответы.)

К. Интересно, а из муки можно испечь только колобков?

О. Нет! Мы посмотрим продолжение нашего фильма и всё узнаем. Из муки можно приготовить разные хлебобулочные и кондитерские изделия. Каждый народ может похвастаться своей национальной кухней.

К. Ну, теперь мне всё понятно! Предлагаю поиграть.

Игра «Продолжи фразу!»

Команду девочек возглавляет Осень, а у мальчиков Колобок. Он поизносит звукосочетания, а девочки угадывают слово, затем Осень загадывает, а мальчики отгадывают. Игра может проходить под ритмичные прыжки вперёд и назад.

К. Жок-жок-жок – это…пирожок.

О. Чи-чи-чи – пекутся в печке…калачи.

К. Шки-шки-шки – мы любим…пирожки.

О. Ку-ку-ку – кушай, детка…булочку.

К. Ач-ач-ач – вот какой…калач.

О. Ны-ны-ны – бабушка печёт…блины.

К. Хорошо прыгали! Но я хочу проверить, внимательными ли вы были, и предлагаю ещё поиграть.

Игра «Откуда берётся хлеб».

Детям раздают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, колосья хлеба, магазин, пекарня, хлеб. Предлагается расставить картинки в порядке получения конечного продукта – хлеба.

О. Дети сейчас прочтут стихи о хлебе.

                                      Хлеб наш берегите!

                                      Хлебом не сорите!

                                       Хлеб наш уважайте!

                                       С хлебом не играйте!

                                       Хлеб выбрасывать нельзя!

                                       Берегите хлеб, друзья!

К. Как называется профессия человека, работающего на тракторе? На  мельнице? В пекарне? Продающего хлебобулочные изделия? (Ответы.)

       Молодцы! Вы были внимательными, активными, весёлыми. Мы с Осенью рады, что познакомились с такими хорошими детьми. Вы много знаете о хлебе, бережно относитесь к нему. Правильно, не бросайте хлеб на пол, крошки не выбрасывайте, ими можно покормить птиц. А мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

                                                         Материал подготовлен по материалам

                                                    журнала « Дошкольное воспитание» №9 2013г.

     

                                     

                                   

                     

                                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.

углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Фронтальное занятие "Как хлеб на стол к людям приходит"

Расширение представлений о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры, знакомство с путем прохождения зерна до конечного продукта - хлеба....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Как хлеб на стол к людям приходит"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему"Как хлеб на стол к людям приходит"Провела воспитатель подготовительной группы № 4 Пожалова Раиса Сергеевна Цель : Углубить п...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....