Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб на стол приходит»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
«Как хлеб на стол приходит».
Цель:
Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять объем знаний детей о предметном мире, как результате трудовой деятельности взрослых, о профессиях.
2. Актуализировать представления детей о том, как хлеб на стол приходит.
3.Углубить представления детей о хлебных изделиях, учить сравнивать их по внешнему виду, находить сходство и различие.
4.Помочь детям уяснить схему получения ржаного и пшеничного хлеба из злаковых растений, научить различать по внешнему виду ржаные и пшеничные колосья и зёрна.
5.Учить поддерживать беседу, выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу, формировать навыки исследовательского поведения.
6.Развивать память. внимание, речемыслительные процессы, общую и мелкую моторику.
7.Пополнять и активизировать словарь детей, побуждать к интонационно-выразительной речи.
Развивающие:
1.Формировать умение детей познавать предметы ближайшего окружения, выделять их особенности, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, отвечать на вопросы и задавать их.
2.Побуждать отражать свои знания и впечатления в художественно-продуктивной деятельности (чтение загадок, пословиц, изготовление открыток).
Воспитательные:
1.Подвести к пониманию детьми ценности хлеба, уважительного отношения к нему, как к продукту, в который вложен труд людей различных профессий.
2.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы:
словесные, наглядные, практические, игровые.
Приёмы:
Художественное слово (загадки, пословицы, поговорки, потешки),, дид.игры, вопросы ,сравнение, рассматривание иллюстраций, натуральных предметов:(ржаная буханка и батон), подсказ. указания, поощрение, мотивация, авансирование успеха
Материал:
Ободки-Петушок,Колобок, игрушка Кошечка, бейджики: колоски ржаные и пшеничные по числу детей ,часы песочные, фланелеграфы, схемы : для д/и «Скажи ласково», для составления из частей колосьев, алгоритм «От зерна до каравая»,иллюстрации к потешкам, «Комбайн на поле», фотографии хлебных изделий, конверты с разрезными картинками ржи и пшеницы, подносы с зернами, натуральные предметы :ржаная буханка, батон пшеничный: выполненные из пластилина колоски с символами настроения ,угощение для детей, книги «Колосок»,»Колобок», «Мякиш».
Предварительная работа:
-Загадка о хлебе
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
-Экспериментально-исследовательская деятельность с колосками, зернами, мукой ,хлебом.
• Беседы с детьми «Что можно приготовить из зачерствевшего хлеба», «Правила пользования хлебом».
• Чтение:
Я. Тайц «Все здесь»
С. Погорельский «Слава хлебу на столе»
В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Сказки «Петушок и два мышонка», «Колосок», «Колобок»
Потешки «Ладушки-ладушки, где были?», «Уж я Танюшке пирог испеку», «Кисонька-мурысонька»
Б.Вовк «Мякиш»
И.Забила «На колхозных полях»
Э.Мошковская «Жадина»
Н.Рязанова «Жадная Шурочка»
М.Глинская «Хлеб»
Т.Шорыгина «Ломоть хлеба»
И.Токмакова «Отличные пшеничные», «Хлеб всему голова»
И.Муравейко «Я сам пахал»
Я. Дягутите «Руки человека»
• Рассматривание картин и иллюстраций: «В поле», «Ужин тракториста», «Хлебное поле»
• Заучивание загадок, пословиц, считалок о хлебе
• Просмотр презентации с использованием ИКТ «От зерна до каравая», «Как хлеб на стол приходит»
• Дидактические игры: выкладывание цепочки «От колоска до каравая», «Найди лишнее»
• Коллективные работы с использованием нетрадиционных материалов с использованием семян - открытки «Колосья»
• Аппликация «Полотенце, украшенное колосками»
• Рисование «Колоски», «Украсим свитер»/ «Украсим сарафан»
• Лепка «Колосья» (налеп)
• Конструирование из бумаги ….
• Оформление групповой выставки: …….
• Пение «Я пеку деткам по пирожку»
• Слушание песен «Золотое зернышко», «Хлеб всему голова»
• Экспериментирование «Как получается тесто»
• Заучивание упражнений для мелкой моторики «Мама нам печет блины», «Тесто»
• Рассматривание колосков и зерен
• Экскурсия в хлебный магазин
• Литературная гостиная с показом занятия для родителей «Слава хлебу на земле»
• Привлечение родителей к созданию , декораций и угощения для литературной гостиной
Подготовка к презентации проекта:
• Перемалывание зерен на ручной мельнице
• Знакомство со свойствами и видом теста и готовой лепёшки
• Лепка из солёного теста
• Конкурс книжек-малышек о хлебе
• Сюжетно-ролевая игра «Мышата, петушок и колосок»
Ход занятия:
1.
Восп. :Добро пожаловать на наши осенние посиделки! Я –хозяюшка, а вы-мои помощники.Будем играть, то что знаем вспоминать, да новое узнавать!
Присаживайтесь.
У нас гость. Ты кто?
Реб -Я колобок, румяный бок.
Из теста в печке печён.
У меня для вас загадка:
Отгадать легко и быстро:
сытный, с корочкой хрустящей,
Он бывает чёрный, он бывает белый,
А бывает подгорелый.
В Догадались, что это?
Д-Это хлеб.
В-Колобок, послушай как изменим слово «хлеб», чтобы оно звучало ласково
-выкладываю слова-полоски,
дети называют:хлебушек, хлебец, хлебчик, хлебушко.
В-молодцы!
Р-А еще я хочу узнать, как хлеб на стол приходит.
2.
В-Скажите, хлеб сам к нам на стол приходит, ножками?
Д- Нет, мы его покупаем.
В-Где мы покупаем хлеб?
Д-В хлебном магазине.
В продуктовом магазине, в хлебном отделе.
В-Что еще продают в хлебном магазине?
(открываю иллюстрации)-Называйте!
Д-Сушки, пирожки, пряники
В-Вспомните точные слова – как всё это назвать.
Д-Хлебные изделия
В –Или хлебобулочные изделия.
В-Присмотритесь, кто-то прячется среди хлебных изделий!
Д- Огурец, он лишний. Огурец –овощ, а не хлебное изделие.
В-Мама дома печет хлебушек?Аещё что?
Физминутка:(стоя)
Мама нам печёт блины, очень вкусные они,
Мы проснёмся утром рано, мы намажем их сметаной и жуем
3.
В-Уменя для вас секрет! (снимаю полотенце с подноса )
Что это? Называйте:
Ржаная буханка и батон .
Чувсвуете, как аппетитно пахнут свежевыпеченные хлебные изделия?
В-Чем похожи буханка и батон?
Д-У них сверху корочка,а внутри мякиш.
В-Сравним по форме: на что похожа буханка?
Д- На кирпичик. А батон походит на овал.
В- А по цвету?
Д-Батон внутри белый, корочка золотистая, а буханка коричневая, как шоколадка.
Р-Я бы хотела узнать, почему батон и буханка разные.
4.
Заходит Петушок:
Ко-ко-ко! Я вам помогу, если мою загадку отгадаете
Золотистый он, усатый в ста карманах сто ребяток.?
В-Повторим вместе.
Так что это?
Д-Колосок.
В-Почему так думаете?
Д- Колосок желтый, у него много кармашков, в них прячтся зёрнышки.
В- Пока непонятно, почему хлеб и батон разные?
Может подсказка прячется в посылочках от мышат Круть и Верть?Откроем?!
Подойдите к столам. Наденьте бейджики
В-Ох и мудрёное задание! Уверена, вы справитесь.
Каждая команда собирает картинку из частей , (ставлю песочные часы)
пока песочек в часах не пересыпется, Помогайте друг другу.
В-В-Назовите, что получилось.
Д-Колоски.
В-Колосья одинаковые?
Чем похожи?
Д-Есть стебель и кармашки.
В- Сравните колосья по толщине.
Д-Один толстый, а другой тонкий.
В-Первый толстый колос –пшеничный, зёрна у него по форме какие?
Д-Круглые.
В-Какие зёрна у тонкого ржаного колоска?
Д-Длинные, тонкие, вытянутые.
В-Посмотрите, на ваших бейджах тоже разные колоски!
Откуда вы пришли, ржаные колоски?
Д- С хлебного ржаного поля.
В-Где росли, созревали вы, пшеничные колосья?
Д-Мы росли на пшеничном хлебном поле.
5
Вставайте, пойдем на мельницу зерно молоть. А вот и Кисонька-мурысонька с мельницы возвращается.
Диалог: с физминуткой
Кисонька-мурысонька, где была?
-На мельнице
Кисонька-мурысонька, что там делала?
-Муку молола. Ржаную да пшеничню.
Кисонька- мурысонька, что из муки напечёшь?
Напеку ржаные лепёшки да пироги, пряники пшеничные!
В-Покажи нам муку, кисонька. Эта темная ржаная мука, а пшеничная какая?
Д-Пшеничная белая.
В – Кисонька-мурысонька. С кем будешь пряники есть?
Р – Одна
Д – Не ешь одна! С нами ешь!
В – Учись делиться!Не бери пример с …
Д - …Пса-Жадины
В – Спасибо ,Петушок и Мышата! Теперь нам понятно, почему отличается ржаной хлеб от пшеничного по цвету и вкусу. Все пшеничные хлебные изделия светлого, белого цвета, а ржаные коричневого.
Возьмите в пальцы по зернышку, с силой давим на подушечки пальцев и катаем зернышки между большим и указательным:
Зернышко-зернышко
Капля золотая
Капля золотая
В море урожая
В - Почему грустят эти два колоска?
Д – Они пустые. Они не порадуют людей. Нет зернышек - не будет муки и хлеба
В - Поможем колоскам – наполним их нашими зернами! (дети выполняют, воспитатель меняет символы настроения в уголках)
В – какое теперь настроение у ржаного колоска?
Д – радостное, веселое
В – Чему радуется пшеничный колосок?
Д – он заполнен зерном
6.
В - Да, хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке! Скажем кисоньке, кто выращивает колосья на хлебном поле?
Д – Хлеборобы
В – Трактористы весной посеют зерна в землю. Колосья просят солнце и дождик помочь им вырасти.
Д – Дождик, дождик, поливай
Будет хлеба каравай
Будут сушки, будут плюшки
Будут вкусные ватрушки! (пальчиковая гимнастика)
В – какие умные машины осенью срезают колоски, отделяют зерно от соломы?
Д – Комбайны
В - А потом повезут зерно на мельницу. А из муки пекари напекут хлебные изделия
(по ходу выкладывается алгоритм)
В – Запомнил, Колобок, как хлеб на стол приходит?
7.
В – Про хлеб всегда русские люди всегда говорят с любовью и уважением. Вспомните пословицы!
Д. – Хлеб да вода – богатырская еда. Без хлеба не вкусно, без хлеба не сытно. Без хлеба нет обеда. Хлеб всему голова.
В – Хлеб берегут, о нем сказки сказки сказывают, песни поют.
(Картинка к потешке) Уж я Танюшке пирог испеку
Уж я внученьке румяненький
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная
А помазочка медовая
Моя внученька бедовая
Вот и закончились наши посиделки!
По делам и награда. (Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Как хлеб приходит к нам домой"
интегрированное занятие по окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"
Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Слава хлебу на столе!»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащения знания о хлебе и его изготовлении.Обучающие задачи:ü Познакомить детей с процессом выращи...
Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- разв...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...