Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с тем, что хлеб – это ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. (Познавательное развитие). Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов, значимости их труда для всех людей.
Развивающие: Развивать творческую активность, воображение (Познавательное развитие) Развивать речь дошкольников. (Речевое развитие) Развивать координацию движений. (Физическое развитие) Развивать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие)
Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. (Социально-коммуникативное развитие)
Словарная работа: Познакомить со словами : трактор, хлебороб, комбайн, элеватор, обмолотить, трактористы, комбайнеры, шоферы, мукомолы, пекари.
Предварительная работа: Экскурсия в хлебный ближайший магазин;
чтение сказки « Колосок».
Материал и оборудование: «волшебная коробочка», кусочек хлеба (разделенный на маленькие кусочки),интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор, презентация «Как хлеб на стол пришел», хлебные зернышки (проросшие), колосок, баночки или стаканчики с мукой, солью, сахаром; хлебобулочные изделия (батон, белый и ржаной хлеб, печенье, баранки, пряники, соломка, булочка), рушник и каравай хлеба; соленое тесто для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 154.29 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu.docx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 69 «Веточка» корпус № 4
городского округа Тольятти
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе № 4 «Петушки»
Воспитатель: Воробьева Т.И.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с тем, что хлеб – это ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. (Познавательное развитие). Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов, значимости их труда для всех людей.
Развивающие: Развивать творческую активность, воображение (Познавательное развитие) Развивать речь дошкольников. (Речевое развитие) Развивать координацию движений. (Физическое развитие) Развивать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие)
Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. (Социально-коммуникативное развитие)
Словарная работа: Познакомить со словами : трактор, хлебороб, комбайн, элеватор, обмолотить, трактористы, комбайнеры, шоферы, мукомолы, пекари.
Предварительная работа: Экскурсия в хлебный ближайший магазин;
чтение сказки « Колосок».
Материал и оборудование: «волшебная коробочка», кусочек хлеба (разделенный на маленькие кусочки),интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор, презентация «Как хлеб на стол пришел», хлебные зернышки (проросшие), колосок, баночки или стаканчики с мукой, солью, сахаром; хлебобулочные изделия (батон, белый и ржаной хлеб, печенье, баранки, пряники, соломка, булочка), рушник и каравай хлеба; соленое тесто для лепки.
Ход занятия: Воспитатель приносит «волшебную коробочку», а в нем кусочек хлеба и, обращаясь к детям говорит:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это «волшебная коробочка», а хранится в ней бесценное сокровище, драгоценность. Как вы думаете, что в ней? (Золото, серебро).
Нет, не золото, не серебро, а что – вы сейчас догадаетесь.
(Проводиться игра « Угадай на вкус»). Каждому ребенку дается в рот маленький кусочек хлеба.
- Ну что, догадались? . Ответы детей.
- Правильно, конечно же, хлеб. Почему, ребята, я хлеб так назвала « сокровище, драгоценность»?
Ответы детей.
- Потому, что хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит : « Хлеб – всему голова». Что означает эта пословица?
Ответы детей.
- Это значит, что хлеб самый главный продукт на нашем столе. Наша страна большая и живут в ней много людей, нам нужно много хлеба. Откуда же появляется хлеб?
Ответы детей: Из магазина, из муки и т.д.
-А мука как и из чего получается?
Ответы.
- Вам хочется узнать все это подробнее, лучше?.. Тогда давайте отправимся в путешествие. Сейчас мы с вами узнаем, откуда берется хлеб .
(На экране появляется 1 слайд)
Вот посмотрите, где мы с вами оказались? Оказались мы с вами, ребята, в какой то деревне. Что вы видите? ( раскинулось поле) , А на том поле , знаете, что стоит? Трактор.
- А как называют человека, который управляет трактором? ( Тракторист).
- У тракториста много работы : нужно поле вспахать, посеять зерно.
Прежде, чем продолжить наше путешествие, давайте с вами рассмотрим хлебные зернышки. Возьмите их в ладошку. Какие они? (маленькие). А что из них выглядывает белое? Кто знает?
Ответы детей.
- А это их росточки, которые пробьются через слой земли…(дети рассматривают проросшие зерна)
Только используя машины можно быстро засеять поля.
(На экране 2 слайд)
Засеяли хлеборобы поля зерном и стали первых всходов дожидаться и приговаривать :
Ты расти, расти, травинка,
Наливайся сладким соком,
Подымайся надо мною
Спелым колосом высоким!»
( Я. Дягутите)
Но осень приюлижается, стали колоски золотыми, а от них и все поле стало каким?
(На экране 3 слайд « Золотое поле»)
Ответы детей (золотым) .
А вот и колос с этого поля (показ настоящего колоса)
Колышется золотое поле!
Физ. минутка.
«Колоски» (рефлексия)
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
- Пришла пора собирать урожай. И тогда выходят на поля мощные машины - комбайны
(На экране 4слайд)
Комбайнеры обмолачивают зерно, а затем отправляют его в рядом стоящие грузовики
«Грузовики спешат, гудят
Везут с полей пшеницу.
Деревенский урожай богат,
Мы можем им гордиться!»
(Н. Забила)
А что же потом, ребята? А потом на машинах зерно везут в новый дом – большой элеватор
(На экране 5 слайд)
Здесь зерно хорошо сохраняется.
Далее зерно везут на мукомольные заводы.
(На экране 6 слайд)
Как вы думаете , что там делают? Ответы детей.
- На этом заводе перемалывают зёрна в муку, а людей, которые работают на мукомольных заводах называют мукомолами.
Воспитатель просит детей подойти к столу (там стоят стаканчики с сахаром, мелкой солью, мукой). Детям предлагается узнать, где мука.
- Куда же отправляют муку после того, как зерно смелют?
Ответы детей
- На хлебозаводы или хлебопекарни .
(На экране 7 слайд)
- А что выпекают из муки?
Ответы детей . ( Показать настоящие хлебобулочные изделия : батон, хлеб, булочку, баранки, печенье, пряник, соломку)
- И вот только потом их хлебопекарни в специальных машинах везут эти хлебобулочные изделия –куда?
Ответы.
- Правильно, в магазины.
(На экране 8 слайд)
Ребята, а как называется машина , на которой развозят хлеб?
Ответы.
- Итак, ребята, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
Ответы.
- Давайте вспомним, как зерно хлебом становиться.
Используется игровая ситуация «От зернышка до булочки»
- Обмолотить
- Смолоть
- Просеять
- Замесить
- Испечь
- Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов,
пекарей и всем им говорить « Спасибо».
- Ребята, а как нужно относиться к хлебу? Почему?
Ответы.
- Самое скверное, когда бросают кусочек хлеба хотя бы и самый маленький. В этот кусочек вложен большой труд всех людей ,которые вырастили и изготавливали этот хлеб. Бросать хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил . Поэтому никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Берегите хлеб!
Дети читают стихотворение С. Дрожжина « Каравай» (внести хлеб на рушнике)
1 ребенок . Вот лежит каравай у меня на руках.
Черный хлеб на руке - нет, милей на земле.
2 ребено Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,
Если я разленюсь, если лодырем стану.
3 ребенок Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,
Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.
4 ребенок Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.
Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой черный.
5 ребенок Вот увидишь: тебе горевать не придется.
Пусть не плачет мой хлеб, пусть он только смеется!
Далее воспитатель предлагает детям представить себя в роли пекарей и слепить любое хлебобулочное изделие для пополнения сюжетно – ролевой игры «Магазин».
Дети проявляют в работе фантазию и свои творческие способности.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Ну что ж, хлеб попал на полки магазина.
Работа в группах. Каждая группа раскрашивает заранее подготовленные шаблоны хлебобулочных изделий и составляет их на «полках» магазина (постер).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественное – эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе №2 «Звездочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "От куда хлеб пришел"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург Конспект образовательной деятельности по познават...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием коррекционно-речевых и игровых методов для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием коррекционно-речевых и игровых методов для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство»...