СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ ИЛИ РОДИТЕЛЯМИ "БИТВА КРАСНОСЛОВОВ"
учебно-методический материал по логопедии на тему
РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_vyrazitelnosti_rechi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание выразительности речи
С использованием презентации «Давайте говорить красиво»
Вступление:
Как часто мы говорим нашим дошколятам: - Прочти выразительно!
– Скажи выразительно и громко!
Что значит выразительно говорить?
Исходя из толкования слов «выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая внимание слушателей.
Не случайно слова «образно», «заразительно» и выразительно считаются исторически родственными словами.
Главные средства выразительности: тон высказывания, смысловая интонация, благозвучие.
Тон высказывания – одно из главных средств выразительности. Одно и тоже можно сказать разным тоном, при этом, выражая разное отношение к тому, что вы говорите.
Каким бывает тон? (работа с компьютером)
На логопедических занятиях мы используем такое упражнение: прочти стихотворение, скороговорку, чистоговорку по-разному : грустно, удивленно, радостно, тихо, громко, быстро, медленно.
В этом нам помогают модели. Для воспитания выразительности речи предлагаю использовать такие модели на средней, старшей группах.
Настало время переменки: теперь поиграем и мы.
Выполнение задания на компьютере: «Прочти фразу по-разному»
Одно из основных условий выразительности: смысловая интонация.
Выполним следующее задание – «прочти пословицу, выделяя голосом обороты, правильно, в соответствии с знаками препинания, делая паузы.
Ещё одна особенность выразительности речи – это благозвучие.
Ломоносов считал, что звуки обладают содержанием и смыслом. Послушайте стихотворение и прислушайтесь к возникающим образам
Ах, как ладно льётся слово «Ладога»
Словно Лада, лебедь, Лель.
Ладога ношу тебя как ладонку,
Уходя за тридевять земель.
***
Бой барабанный, крики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон…
***
Полночною порою
В глубокой тиши
Чуть слышно, бесшумно
Шуршат камыши
В программе в разделе «Работа над звуковой культурой речи» есть задача – воспитание выразительности речи, работа над дикцией, темпом, чистотой речи. Решение этой задачи должно отражаться в заучивании стихов, которые нам предлагает программа, к проведении конкурсов чтецов, лучших скороговорщиков, а также в организации игр. Эти игры проводятся с младшего возраста. В логопедическом кабинете есть сборник игр на развитие технических умений речи.
Приведём пример:
«Поезд» -игра на развитие силы голоса.
Перед тобой три поезда, которые едут и гудят. Тот что ближе гудит громко, следующий голосом средней силы и последний тихо- тихо.
« Три медведя» - угадай, кто рычит мишутка, мама медведица, или медведь папа. А теперь сам покажи разными голосами.
Чтобы научится грациозной и лёгкой речевой ходьбе надо потренироваться. На помощь нам придут скороговорки. Консультацию по правильной работе со скороговорками уже проводилась. И была дана рекомендация сделать и разместить в речевых уголках картотеки или альбомы скороговорок. (отметить 4 группу). На младших группах должны быть картотеки художественного слова «Прибаутки для малютки» по всем режимным моментам.
Снова звенит звонок на переменку. Пришла пора нам поиграть
Фольклор развивается в ногу со временем. И сейчас появилось много современных скороговорок. Но вот беда все они рассыпались. Возьмите ключевое слово и попробуйте собрать свою скороговорку и произнести её правильно.
Уважаемые коллеги, у нас работает лесное радио. Обитатели леса читают каждый своё объявление. Прочитать необходимо так, что остальные поняли кто автор объявления.:
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени и отчеству. Патрикеевной больше не называть.
***
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне!
***
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
***
Что –то стало очень скучно одному выть на луну. Кто составит компанию?
***
Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с мёдом!
***
Тому, кто найдёт мой хвост.
Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. И не беспокойте меня с такими мелочами
***
Мяу, мяу ушла зализывать раны. До встречи в марте!
***
Помогу всем, у кого сломался будильник!
***
Учу всем наукам. Из птенцов за короткое время делаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия провожу исключительно ночью. Ух –ух!
Логопед благодарит за участие, раздаёт листы в папку «Рекомендации логопеда» - «Технические умения речи»
Мы рубль девальвировали гитаристы реверберировали
Девальвировали реверберировали
Да не выдевальвировали да не выреверберировали
Я вся такая выкультяпистая
Кого хочешь перевыкультипну и заперевыкультипну
Выговаривая скороговорки ломала я язык
Переламывала, да не выломала
Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит
Их пестициды не переспистицидят
Наши по своей перепистецидости
В Кабардино – Болгарии валокордин из Болгарии
Шёл Шишига по шоссе шёл, шурша штанами
шаг шагнёт, шепнёт: «ошибка» шевельнёт ушами
Борис Грызлов грызёт козлов
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Невелик бицепс у эксгибициониста
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ ИЛИ РОДИТЕЛЯМИ "БИТВА КРАСНОСЛОВОВ"
РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...