Весной в гостях у зверей-фронтальное занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные;
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, развитие памяти, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, интонационной выразительности речи, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки «следы животных», картинки деревьев, мяч, картинки с контурами животных.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Добрый день! Сегодня мы побываем в весеннем лесу. В лесу мы себя будем вести тихо. Попасть в лес нам помогут следы диких животных.
(Каждый ребенок идет по следу животного, находит его и вешает на доску).
2.Вешаем животных на доску. Садимся на стульчик. Но в лесу живут и другие животные. Остальных животных вы узнаете, если отгадаете загадки.
1)Этот зверь живет в бору
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой.
(Заяц)
2)Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
3)Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, И в рыжей шубке — летом.
(Белка)
4)Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
(Еж)
5)Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
(Волк)
6)Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Что у нас изображено на картинках, назовите общим словом.
3.А сейчас мы прохлопаем названия животных за-яц, мед-ведь, бел-ка, ёж, волк, ли-са.
Весной животным жарко в зимних шубах. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной стала рыженькой.
Расскажите про каждого животного.
4.А теперь животные будут играть в прятки с вами. Закрываем глаза, а я уберу картинку. Вам нужно будет угадать кого нет.
5.Физкультминутка «На полянке».
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной (Дети разводят руки в стороны)
Малыши играют в прятки, (Закрывают ладонями глаза)
Убегают без оглядки (Бегут на месте)
Прячется за куст зайчонок (Приседают)
Прыгает в дупло бельчонок (Подпрыгивают на месте)
Долго ищет медвежонок
Где зайчонок и бельчонок.
6.Детеныши играли в прятки и потерялись. Давайте вернем детенышей мамам.
У лисы-лисенок,
У волка-волчонок,
У белки-бельчонок,
У ежа-ежонок,
У медведя-медвежонок,
У зайца-зайчонок.
А теперь я кидаю мяч, а вы называете части тела взрослого животного и его детеныша:
«У лисы нос, а у лисенка носик.
У волка рот, а у волчонка ротик.
У белки уши, а у бельчонка ушки.
У зайца усы, а у зайченка усики.
У медведя лапы, а у медвежонка лапки.
У ежа спина, а у ежонка спинка».
7.А сейчас мы с вами сядем на полянку. Животные хотят поиграть с нами в прятки. Чтобы узнать, что за животное спряталось, нужно обвести его по контуру. (Детям предлагается обвести животного по контуру и назвать его). Дома вам необходимо будет раскрасить вашего животного.
8.Подведем итоги.
Где мы сегодня были? Каких животных вы видели? Почему эти животные называются дикими?
А сейчас нам нужно возвращаться в садик. Давайте вернем по следам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»
В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме «Весна»....
Итоговое занятие по развитию речи на тему "ВЕСНА В ГОСТЯХ"
ЦЕЛИ: Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, умение различать временные отрезки весны (ранняя, средняя, поздняя). Активизировать словарь (перелетные, проталинки,саженцы). И...
Занятие "К весне в гости
Развитие речи...
Конспект занятия математика весна " В гостях у лесной феи"
vospitatel.docx (20.91 КБ)...
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...
Конспект занятия "Весна в гости к нам пришла"
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с обучением грамоте....