Итоговое занятие по развитию речи на тему "ВЕСНА В ГОСТЯХ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Богатова Людмила Ивановна

ЦЕЛИ: Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, умение различать временные отрезки весны (ранняя, средняя, поздняя). Активизировать словарь (перелетные, проталинки,саженцы). Использовать в речи прилагательные: золотая, блестящая, зеркальная. Закреплять умение выразительно читать стихи, отвечать полными ответами. Продолжать учить работать со схемами. Развивать логическое мышление.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ: Развивать прослеживающую функцию зрения, ориентировку на листе бумаги, воспитывать внимание.

МАТЕРИАЛ: А/листы, цв.карандаши, сюжетные картинки, загадки, набор подарочных коробок, детская литература о природе, картины-схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи на тему:

ВЕСНА В ГОСТЯХ

- Ребята, сегодня в садик пришла посылка. А от кого постарайтесь отгадать.

Солнце пригревает,

Птички прилетают,

Ручейки бегут,

Почки набухают.

 Когда это бывает?

Дети: "Весной"

-Правильно,  весной.

-Эту посылку нам прислала весна. Посмотрите-ка  какая она яркая, а еще какая?

Дети: "Блестящая, золотая, зеркальная".

-Мне кажется, она не простая, а с сюрпризом. Хотите посмотреть?

Дети: "Да!"

-Раз,  два, три коробка сюрприз нам покажи! Ой, тут что-то лежит. Что это?

Дети: "Коробка".

-А еще какая-то записка. В ней написано, что коробочка это не простая, а с заданием. И так первое задание.

Весна просит прочитать стихи.

-Выходите (Артур, Настя). Молодцы. Хорошо справились с заданием!

-А сейчас второе задание. Послушайте какое стихотворение вам приготовила Весна.

Весна приходит за зимой

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

Птиц перелетных новоселье

И насекомых звонкий рой.

Конец медвежьей зимней спячки

Приносит в лес весна с собой.

-Послушайте внимательно.

Дети называют пословицы.

-Ребята, в третьей коробочке задание со схемами. Посмотрите здесь одинаковые картинки. На что это похоже?

Дети: "На дерево, на горку, кустарник".

-Как вы думаете, какое время года изображено на первой картинке?

Дети: "Зима".

-Давайте оживим вторую картинку и сделаем весенней. Что можно дорисовать?

А сейчас пройдите на свои места и оживите картинки, которые принесла вам Весна. Но сначала проведем физминутку "Мишка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа. тема: «К колобку в гости».

 Это занятие учит  вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствует развитию речевой сферы детей.  Так же   закрепляет  зн...

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...