Конспект занятия математика весна " В гостях у лесной феи"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите у нас какой - то конверт, кто же оставил? Читаю письмо. Это письмо от волшебной феи. Она пишет: « Дорогие ребята! Пишут вам лесные феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник, заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Что бы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
Лесные феи.
Воспитатель: Поможем феям, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Значит, мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте закрепим правила поведения в лесу;
Дети: не ломать ветки, деревья, кусты, не рвать цветы, не жечь костры, не оставлять мусор, не слушать музыку, и тд.
Воспитатель: А теперь в путь.
Воспитатель: Возьмитесь за руки, чтоб ни кто не потерялся
Воспитатель + Дети: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес, присядьте на свои места, и послушайте загадку:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко – красном
Шагает по земле…(вена)
Дети: весна
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: (спрашиваю 2 -3 ребенка) весна.
Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько месяцев? Какой цифрой мы их обозначим?
Дети: цифрой три.
Воспитатель: Верно. Покажите мне цифру три.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто - то фыркает под ёлкой. Да это ж ёж. Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети: Здравствуй, ёжик.
Воспитатель: Тише, ребята, ёжик тоже здоровается с нами. А ёще он хочет мне что – то сказать на ухо.
Воспитатель: Ребята, ёжик всю зиму спал, а весной проснулся, он увидел на поляне много цветов. Посмотрите, какие они красивые. Я вам загадаю загадки о них , а вы послушайте и отгадайте, хорошо?
Дети: да.
Воспитатель: 1.У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек
Полу замерзший, чуть живой…(подснежник)
2. Он – цветочный принц – поэт
В шляпу целую одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …(нарцисс)
3. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте
Словно яркие стаканы
В скверах там цветут… (тюльпаны)
4. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек, прошуршал
И развеял этот шар…(одуванчик)
( Дети при отгадывании загадки, показывают указкой цветок)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворения - про цветы, давайте расскажем ёжику.
Дети: 1. Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный, Беленький подснежник.
2. Жёлтый одуванчик,
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное,
На белое воздушное.
3.Колокольчик голубой,
Поиграй-ка, ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветок.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Я, предлагаю вам сосчитать, сколько цветов на поляне?
Дети: 1,2,3,4 – показывают цифру 4.
Воспитатель: Я, предлагаю вам поиграть в игру: « Числа соседи»
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А давайте сосчитаем бабочек, сколько их?
Дети: Дети считают: 1,2,3,4,5 показывают цифру 5.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что весной всё оживает (кусты, деревья, трава – как мы назовём это одним словом?)
Дети: растения.
Воспитатель: Выходите физкультурная пауза:
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и два наклон
Зашумел листвою клён.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом. « Скажи какой»
Воспитатель: Скажите ветер, какой?
Дети: теплый, нежный, ласковый, весенний, свежий, приятный, майский, мартовский, апрельский.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: какое весной солнце?
Дети: Весной солнце: весеннее, яркое, теплое; Солнце пригревает, ласкает.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Я вам предлагаю, сделать гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз « Солнышко»
1.Солнце, солнце (руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами)
В небе свети
Яркие лучики нам протяни
2.Солнечный лучик быстро скакал (вытян правую руку вперед, вести пальцем по руке до плеча)
И на плечо , он к ребятам попал
Солнечный лучик песенку пел
Каждый себе на плечо посмотрел
3.Солнышко скрылось, (закрыть глаза, потом открыть и сесть на места)
Ушло на покой
Мы же на место, сядем с тобой.
Воспитатель: Давайте присядем и вспомним о птицах. Как называются птицы которые прилетают к нам в теплые края?
Дети: перелётные
Воспитатель: верно.
Воспитатель: Послушайте загадки:
1. Во дворе стоит дворец 2. Я проворна, легкокрыла
Там живет один певец хвост раздвоен словно вилы,
Очень ловкий молодец, если я летаю низко
И зовут его…(скворец) Значит дождик, где то близко…(ласточка)
3. Непоседа пестрая 4. Кто эта, за птица,
Птица длиннохвостая, ни когда, не строит для себя гнезда,
Птица болтливая соседкам яйца оставляет,
Самая говорливая…(сорока) и о птенцах не вспоминает…(кукушка)
Воспитатель: как называется домик для скворца?
Дети: скворечник.
Воспитатель: Ну, что ж ребята продолжаем оживлять наше дерево, и помогать феям?
Воспитатель: Что ёжик наш фырчит, он хочет нам кое - что сказать.
Ой, ребята, ёжик говорит мне, что ему негде жить, он построил себе дом, подул сильный ветер и домик сломался. Поможем ёжику?
Дети: да
Воспитатель: У меня есть геометрические фигуры, а у вас счетные палочки, давайте построим дом
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг (использовала я на мольберте).
Ёж: спасибо, ребята.
Воспитатель: и тебе спасибо ёжик. Ребята, мы с вами сегодня и ёжику помогли, и феям - оживить их волшебное дерево. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания ёжик.
Воспитатель: Встали. Взялись за руки, чтоб никто не потерялся и идём
Воспитатель + дети: Мы с лесной полянки вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось наша прогулка? Как мы помогали ёжикам и феям? Какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»...
Презентация к конспекту занятия по ФЭМП "В гости к царице Математике»
Закрепление счета до 10....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у математики"
Конспект занятия по закреплению математических навыков у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР) старшего возраста....
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...