Конспект занятия "Весна в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи с обучением грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_obuchenie_gramote.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с обучением грамоте в подготовительной группе «ВЕСНА в гости к нам пришла»
Программное содержание: продолжать учить детей определять позицию звука в слове, проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные. Учить составлять простые предложения с заданным словом «весна», согласно схеме предложения. Совершенствовать умению подбирать слова с заданным звуком. Упражнять детей в подборе слов-определений к слову "весна". Развивать у детей: память, внимание, речь. Воспитывать усидчивость, коммуникативные способности.
Ход занятия:
-Звучит сказочная музыка. Входит Весна.
-Здравствуйте, ребята! Вот и я! Все вы знаете меня!
Я ребята, Весна-красна, в детский сад я к вам пришла!
-Ребята, а вы знаете какое время года сейчас? (ВЕСНА)
- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.
- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы? (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)
-Ребята, а вы знаете какой сейчас весенний месяц? Правильно, март. Как вы быстро ответили на мой вопрос. А пришла я к вам сегодня не случайно, мне сказали, что именно в этом детском саду, в подготовительной группе самые умные и старательные ребята, которые любят заниматься и готовятся к поступлению в школу. Это правда? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Пришла я к вам не с пустыми руками, а с интересными заданиями, играми и сюрпризами.
-Ребята, а вы любите Весну? Тогда скажите, какая бывает весна?
1 задание. Лексико-грамматическое задание (подбор определений к слову "весна") .
Ответы детей. (ранняя, поздняя, холодная, тёплая, долгожданная, сырая, мокрая, солнечная, ароматная, прекрасная, цветущая).
-Да, правильно, ребята, весна бывает холодная и тёплая, ранняя и поздняя, прекрасная и солнечная, ароматная и цветущая.
-Ребята, вот вы знакомы со мной, знаете, как меня зовут, какая я бываю. Вот и я хочу с вами поближе познакомиться. Давайте сейчас каждый из вас назовёт своё имя.
2 задание. Назвать звук, с которого начинается имя, и дать ему характеристику. С каких звуков начинаются ваши имена?
При необходимости дать образец выполнения задания. (Например, меня зовут ВЕСНА. Первый звук в моём имени звук –В -это согласный.)
Ответы детей. Меня зовут Даша. Первый звук в моём имени звук (Д) -это согласный, и т.д.
Ну вот мы с вами и познакомились. После этого задания ВЕСНА предлагает встать всем детям, чьи имена начинаются на гласный звук . Потом, чьи имена на согласный.
Ребята, а вы молодцы знаете гласные и согласные звуки.
А сейчас, вам предлагаю поиграть в игру
3 задание. Общая характеристика звукам (гласным и согласным) .
-Скажите мне, пожалуйста, какие звуки называют гласными?
-Назовите любой гласный звук?
-Каким цветом вы их обозначаете?
Дети: Гласные - это звуки, которые можно протянуть, пропеть. А-У-И-О-Ы. Гласные обозначают красным цветом.
-Да, правильно, звуки, которые можно пропеть, громко прокричать, сказать тихо и произнесению которых во рту ничего не мешает, называют гласными. Гласные обозначают только красным цветом.
-Какие звуки называют согласными?
Дети: Согласные звуки - это те, при произношении которых встречаем различные преграды. Согласные бывают твёрдые и мягкие.
-Молодцы, ребята! Правильно, при произнесении согласных во рту встречаются преграды-препятствия. Это зубы, губы, язык. Согласные бывают твёрдые и мягкие. Они обозначаются синим и зелёным цветом.
-Давайте мы с вами закрепим наши знания стихами:
1) .Воздух свободно идёт через рот.
Нету препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2) .А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-Молодцы, ребята, мы с вами вместе повторили, какие бывают звуки, поэтому я вам предлагаю поиграть в игру «Цепочка слов»
4 задание. Игра «цепочка слов»
- Вам нужно придумать слова, на звук, который слышится в конце слова. Я начну, а вы продолжите. Например, птица – аист – телефон – нота – ананас и т.д.
- Молодцы, ребята. Много слов придумали.
-А теперь попробуйте отгадать мою загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)
- Правильно, это весна.
-А сейчас мы покажем нашим гостям как умеем, производить звуковой анализ слова "весна".
5 задание. Звуковой анализ слова "весна".
-Давайте, сначала произнесём слово вместе, выделяя каждый звук.
-Выделяем первый звук - вввисна.
-Второй звук - виииисна.
-Третий звук - виссссна.
-Четвёртый - висннна.
-Пятый – виснааа.
-Сколько всего звуков в слове "весна"? (5звуков)
Вопросы к детям:
- Какой первый звук в слове? Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?
- Какой второй звук? (гласный). Каким цветом его обозначили? (красным)
- Почему? (звук поющий)
-Что вы можете сказать о третьем звуке?
-Какой четвёртый звук? Дайте ему характеристику?
- Какой пятый звук? Каким цветом обозначили? Почему?
-Сколько гласных звуков, сколько согласных? Назовите гласные звуки ( и, а).
-Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)
-Ну вот, мы с вами и отдохнули.
6 задание. Определи место звука в слове (в начале, середине, в конце) поставь фишку где находится звук.
- Предлагаю вам определить место звука в словах.
Показывать карточки : звук (А) роза, шар, автобус.
звук (К) тыква, лук, карандаш.
- Сами придумайте, слова со звуком (Р) рак, пароход, рыба, сыр, топор, роза, троллейбус, комар, тигр, пантера, рысь и т.д.
- Хорошо, справились с этим заданием. Молодцы!
- Скажите, мне, пожалуйста, мы с вами много общались сейчас? Да!
- Кто мне скажет из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов.
- Правильно вы сказали, что наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.
-Ребята, давайте придумаем предложение со словом - весна, согласно схеме.
7 задание. Составь предложение по схеме со словом «весна».
Показываю схемы предложений.
-Ребята, сколько слов будет в ваших предложениях?
Дети: Два. (дети составляют предложения из двух слов) : Наступила весна. Весна холодная.
Назовите первое слово – наступила, второе - весна.
-Ребята, а теперь давайте предложения усложним, составим из трёх слов.
Дети: Весной прилетают птицы.
-Ребята, глядя на схему предложения, вспомните какие правила о предложении вы знаете?
Дети: Каждое предложение начинается с большой буквы. В конце предложения ставится точка.
-Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, что в этом детском саду ребятки хорошо занимаются. Они знакомы со звуками, умеют подбирать слова на заданный звук, составлять предложения, быть внимательными и правильно выполнять все задания.
-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какое задание было самым сложным, интересным, лёгким? Кто, по-вашему мнению, хорошо сегодня работал? Кого нужно похвалить?
- Я хочу вас поблагодарить за ваши старания, угостить вас вкусными сладостями и пожелать вам удачи. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...
Конспект НОД "В гости к нам пришла зима"
Конспект по познанию...
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект «Кошка в гости к нам пришла»
интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развит...
Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"...