«Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога на логопунте»
методическая разработка по логопедии по теме
Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Коррекционно-развивающая деятельность логопеда и психолога представляет собой целостную систему, диагностическую, коррекционно-развивающую и профилактическую функции. Тесная взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога возможна при условии: ●совместного планирования ●при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса ●при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. Таким образом, и психолог, и логопед, выделяя основные направления своей коррекционной работы (психолог — активизацию познавательной деятельности, развитие эм. – волевой сферы, а логопед — развитие речи), параллельно работают над развитием личности ребенка в целом. Результатом разработанной модели взаимодействия психолога и логопеда предполагает: изменениям в речевом развитии детей, профес подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области кор. педагогики. В процессе кор.-разв деят. необходима поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откор. их с наименьшими затратами сил. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobavka.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация совместной работы учителя-логопеда
и педагога-психолога на ЛП»
Учитель – логопед Горева Л.В
Педагог - психолог Колупаева Л. Н. МАДОУ д/с №355
Март 2014г.
(1 слайд)
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Самую многочисленную группу из всех детей д/в сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. В нашей практике существует много случаев, когда родители отказываются от логоп. групп и такие дети посещают ЛП.
(2 слайд)
Л.С. Выготский писал:
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых не отмечались бы другие психологические нарушения в той или иной степени.
(3 слайд) У детей с речевыми нарушениями при нормальном интеллекте зачастую наблюдается ●Снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь.
●Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
Таким образом, прослеживается необходимость взаимодействия с психологм создавая единое коррекционно-образовательное пространство.
Однако работу учителя-логопеда в условиях логопункта осложняют многие нерешенные проблемы: отсутствие нормативных и программно-методических материалов, по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса по коррекционно-речевому воздействию на детей.
Поэтому необходимо поговорить о совместной организационно-методической и консультативной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта.
(4 слайд) Исходя из этого, мы поставили перед собой
Цель, «Создание взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.»
Для реализации цели были поставлены задачи:
Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.
Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.
(5 слайд) Основу организации такого взаимод. определяют следующие Принципы:
Системность Комплексность ( взаимодополняемость ). Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Адекватность требований и нагрузок, при одновременном “подтягивании” дефицитарных функций. Постепенность: Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
(6 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении
Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное ра...
Организация совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога в дошкольном учреждении
Представленный опыт работы поможет создать модель коррекционно - развивающей деятельности логопеда и психолога, обозначить основные направления взаимодействия специалистов, разработать систему работы ...
Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "Путешествие на паровозике "Ромашка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК» Методическая разработка совместного детско-родительс...
Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...
Проект совместной деятельности тифлопедагога и педагога-психолога по развитию детей с функциональными зрительными расстройствами старшего дошкольного возраста
Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день.Обучение и ...