Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "Путешествие на паровозике "Ромашка"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка
совместного детско-родительского мероприятия
педагога-психолога с детьми ОВЗ
«Путешествие на паровозике «Ромашка»
Фишова Надежда Ильинична
Педагог-психолог
Котлас
2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную Приказом №1207/о от «01» сентября 2017г (протокол заседания педагогического совета №1 от 01.09.2017). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016
Актуальность методической разработки
Основной тенденцией развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС ДО является их включение в образовательную среду (инклюзия).
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, очень значительно. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10 % детей, поступающих в школу. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Данная категория детей нуждается во всестороннем изучении и организации специальной педагогической помощи. Основной задачей педагога – психолога в нашем дошкольном учреждении является сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе. Ребёнок с ЗПР импульсивен, его эмоции непостоянны, малыша трудно переключить с одного эмоционального состояния на другое, он принимает только того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность обучения ребенка с ОВЗ зависит от того, сложился ли у него контакт с педагогами, испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
Воспитатели, специалисты и родители, удовлетворяют потребность ребенка с ОВЗ в доброжелательном внимании и сотрудничестве, поэтому предпочтительнее организовывать игровое взаимодействие совместно с родителями. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом-психологом и воспитателем, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.
С учетом актуальности заявленной проблемы, была разработана данная методическая разработка по организации игрового взаимодействия родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья, которая направлена на формирование психофизических качеств детей с ОВЗ и вовлечение детей и родителей в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность. Данная форма работы с семьей дает возможность побудить интерес к жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду, помогает разобраться родителям в вопросах воспитания детей с особенностями в развитии.
Для более легкого восприятия и усвоения материала детьми с ОВЗ, в данную разработку включены разнообразные формы и методы, используемые в процессе совместных детско-родительских игровых заданий: развивающие, коммуникативные, речевые и музыкальны игры и упражнения, включено игровое взаимодействие взрослого с детьми, метод продуктивной деятельности. Игровая форма детско-родительского мероприятия способствует привлечению родителей к сотрудничеству со специалистами ДОУ (педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателем группы), повышению у родителей психолого-педагогических знаний, методов и приемов эффективного взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приобретению родителями и детьми опыта эмоционального общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.
Практическая значимость методической разработки заключается в возможности применения ее в повседневной практике любого дошкольного учреждения, детского развивающего центра.
Авторская новизна состоит в том, что родители являются для своих детей главными партнерами по игре, что способствует более эффективному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детско-родительских взаимоотношений.
Методическая разработка занятия предназначена для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. Длительность занятия составляет 15-20 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26.
Представленные материалы, предлагаемые в игровой и тематической форме, могут использоваться в работе педагога-психолога, социального педагога, воспитателей ДОУ, родителей.
Проект занятия
Педагог-психолог: Фишова Надежда Ильинична (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Предмет: познавательное развитие
Группа: 2-ая младшая (в группе присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья)
Тема совместного детско-родительского мероприятия: «Путешествие на паровозике «Ромашка»
Цель: вовлечение родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность педагога-психолога, воспитателя, детей с ОВЗ и их родителей
Задачи:
Образовательная
1. Учить детей начальным игровым действиям посредством совместной деятельности
2. Активизировать речь, развивать умение слушать
Развивающая
3. Развивать половые принадлежности (гендерное воспитание)
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений
Воспитывающая
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми с ОВЗ и взрослыми, создавая положительный эмоциональный настрой в группе
Социализация
- учить детей с ОВЗ оказывать помощь другим, при помощи взрослого находить общее решение проблемы
Индивидуализация
- стимулировать положительный настрой на совместную детско-родительскую игровую деятельность, радоваться успешному решению проблемы, стимулировать проявление эмоционального и тактильного контакта между родителями и детьми с ОВЗ
- развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности
Оборудование:
- дидактические игрушки: игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»; мягкие игрушки (белочки - для девочек, зайчики - для мальчиков) для каждого ребенка, мишка – для воспитателя; игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
- демонстрационный материал: бельевые прищепки синего цвета (для каждого мальчика), бельевые прищепки желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;
- раздаточный материал: разрезные картинки по количеству детей (с учетом усложнения)
- ТСО: музыкальный центр, ноутбук
Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, средний уровень развития имеют - 60% детей, с низким уровнем развития (дети с ограниченными возможностями здоровья – ЗПР, ЗРР) - 40 %
Результат усвоения материала (8-10 человек):
- справились самостоятельно со всеми заданиями – 5-7 человек
- справились с заданием с небольшой помощью – 3-4 человека
Предполагаемые риски:
- удержать внимание детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего мероприятия
- эмоциональная дистанция в общении родителей со своими детьми
- недостаточно активное участие и посещение родителями данного мероприятия
Структурные этапы | Содержание учебного материала | Дидактические задания | Действия педагога | Действия воспитанников и родителей | Результат |
Создание эмоционального фона, соответствующего теме мероприятия | Приветствие участников мероприятия в игровой форме под музыкальное сопровождение | Речевая игра-приветствие «Здравствуйте» (М. Картушина) | Воспитатель приглашает родителей встать вместе со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга | Участвуют в приветствии, повторяют движения воспитателя | Эмоциональный настрой детей и родителей, готовность к мероприятию |
Встреча с персонажем Петрушкой. Отправляются в путешествие на паровозике | Костюм Петрушки, детский паровозик, длинная лента Музыкальное сопровождение | Загадка про Петрушку, вопросы, повторение движений, пение песенки | 1.Загадывает загадку 2.Предлагает повторять движения вместе с персонажем, выполнять его просьбы, отвечать на вопросы | Дети вместе с родителями отгадывают загадку, встречают Петрушку, отвечают на вопросы, повторяют движения за персонажем | Повышение эмоционального фона, положительных эмоций у участников мероприятия |
Страна игр и развлечений, волшебная полянка, музыкально-ритмическая игра | Волшебная полянка, музыкальное сопровождение | Музыкально – ритмическая игра «Где же наши ручки (муз. и сл.Т.Ломовой) | Педагог-психолог (Петрушка) и воспитатель приглашают родителей встать вместе со своими детьми по кругу, поют песенку и показывают движения | Дети и взрослые повторяют движения, поют песенку | Снижение эмоционального и мышечного напряжения у участников игры |
Приглашение детей и родителей поиграть вместе с Петрушкой в игру «Карусель»
| «Карусель» (обруч с желтыми и синими лентами), «билетики» (бельевые прищепки синего и желтого цвета) | Половое распределение детей при помощи бельевых прищепок
| Педагог-психолог раздает детям билетики, девочки получают прищепки желтого цвета, а мальчики - синего обращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билетик? Почему?» Показывает «карусель», предлагает всем участникам игры подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетами»
| Дети отвечают на вопросы и самостоятельно или при помощи взрослого прикрепляют прищепки на одежду. Вместе с родителями выбирают себе ленты и называют их цвет. Дети вместе с взрослыми участвуют в игре, выполняют задания под музыкальное сопровождение | Сплочение детско-родительской группы, создание эмоционально-теплой обстановки. Дети учатся определять половые принадлежности (гендерное воспитание) |
Игра с игрушками | Музыкальная игра «Бурый медвежонок» (Муз. и сл. Е.Железнова) Игрушки-зайчики по количеству мальчиков в группе), игрушки – белочки по количеству девочек | Выполнить танцевальные упражнения с игрушками (мальчики танцуют с зайчиками, девочки с белочками) | Организует и активизирует детей на выполнение ритмических заданий | Дети выполняют танцевальные движения, взрослые при необходимости помогают им | Определяют половые принадлежности в игровой ситуации |
Создание проблемной ситуации – обращение Петрушки к детям с просьбой (у него нет игрушек и ему нечем играть) | Разрезные картинки из трех - четырех частей с изображением разных игрушек | Практическое задание «Собери картинку» Речевое упражнение «Назови, что получилось?» | Организует детей, предлагает разные варианты выполнения задания с учетом индивидуальных особенностей детей (с учетом усложнения и самостоятельного выбора задания) Ведет диалог, задает вопросы, активизирует речь детей
| Дети вместе с родителями выбирают картинку для выполнения задания и собирают ее. Дети отвечают на наводящие вопросы по картинке | Дети радуются совместному решению проблемы – подарить Петрушке игрушки. Собирают разрезные картинки – подарки для Петрушки Установление доверительных, равноправных отношений между детьми и родителями |
Завершение путешествия, Прощание с Петрушкой | Паровозик, музыкальное сопровождение | Повторение движений под музыку, Рефлексия | Педагог-психолог (Петрушка) прощается с детьми и родителями, ведет диалог, активизирует речь, Воспитатель ведет диалог с детьми и их родителями, подводит итог путешествия и встречи с Петрушкой, задает вопросы, активизирует речь детей | Дети отвечают на вопросы, прощаются с Петрушкой, в конце встречи играют вместе с родителями с игрушками | Дети и родители возвращаются в детский сад на веселом паровозике и прощаются с Петрушкой |
Библиография
1. Кондратьева, С. Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 5. - С. 40-45.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 3-4 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2006.
3. Кириллова Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей дошкольного возраста в ДОО – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
4. Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 1999. (3)
5. Голикова, О. Ю. (педагог-психолог). Система работы по развитию эмоций у детей дошкольного возраста с ЗПР/ О. Ю. Голикова / Дошкольная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.).
6. Развивающие игры с малышами. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль «Академия развития», 1998. (2)
7. Киселева, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселев // Дефектология. - 2007.-N3.-С.3-13.-Библиогр.:с.13(7назв.).
8. Соколова Ю. Речь и моторика. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.- (Серия «Божья коровка»). (4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка
совместного детско-родительского мероприятия
педагога-психолога с детьми ОВЗ
«Путешествие на паровозике «Ромашка»
Фишова Надежда Ильинична
Педагог-психолог
Котлас
2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную Приказом №1207/о от «01» сентября 2017г (протокол заседания педагогического совета №1 от 01.09.2017). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016
Актуальность методической разработки
Основной тенденцией развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС ДО является их включение в образовательную среду (инклюзия).
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, очень значительно. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10 % детей, поступающих в школу. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Данная категория детей нуждается во всестороннем изучении и организации специальной педагогической помощи. Основной задачей педагога – психолога в нашем дошкольном учреждении является сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе. Ребёнок с ЗПР импульсивен, его эмоции непостоянны, малыша трудно переключить с одного эмоционального состояния на другое, он принимает только того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность обучения ребенка с ОВЗ зависит от того, сложился ли у него контакт с педагогами, испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
Воспитатели, специалисты и родители, удовлетворяют потребность ребенка с ОВЗ в доброжелательном внимании и сотрудничестве, поэтому предпочтительнее организовывать игровое взаимодействие совместно с родителями. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом-психологом и воспитателем, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.
С учетом актуальности заявленной проблемы, была разработана данная методическая разработка по организации игрового взаимодействия родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья, которая направлена на формирование психофизических качеств детей с ОВЗ и вовлечение детей и родителей в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность. Данная форма работы с семьей дает возможность побудить интерес к жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду, помогает разобраться родителям в вопросах воспитания детей с особенностями в развитии.
Для более легкого восприятия и усвоения материала детьми с ОВЗ, в данную разработку включены разнообразные формы и методы, используемые в процессе совместных детско-родительских игровых заданий: развивающие, коммуникативные, речевые и музыкальны игры и упражнения, включено игровое взаимодействие взрослого с детьми, метод продуктивной деятельности. Игровая форма детско-родительского мероприятия способствует привлечению родителей к сотрудничеству со специалистами ДОУ (педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателем группы), повышению у родителей психолого-педагогических знаний, методов и приемов эффективного взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приобретению родителями и детьми опыта эмоционального общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.
Практическая значимость методической разработки заключается в возможности применения ее в повседневной практике любого дошкольного учреждения, детского развивающего центра.
Авторская новизна состоит в том, что родители являются для своих детей главными партнерами по игре, что способствует более эффективному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детско-родительских взаимоотношений.
Методическая разработка занятия предназначена для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья и их родителей. Длительность занятия составляет 15-20 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26.
Представленные материалы, предлагаемые в игровой и тематической форме, могут использоваться в работе педагога-психолога, социального педагога, воспитателей ДОУ, родителей.
Проект занятия
Педагог-психолог: Фишова Надежда Ильинична (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Предмет: познавательное развитие
Группа: 2-ая младшая (в группе присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья)
Тема совместного детско-родительского мероприятия: «Путешествие на паровозике «Ромашка»
Цель: вовлечение родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность педагога-психолога, воспитателя, детей с ОВЗ и их родителей
Задачи:
Образовательная
1. Учить детей начальным игровым действиям посредством совместной деятельности
2. Активизировать речь, развивать умение слушать
Развивающая
3. Развивать половые принадлежности (гендерное воспитание)
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений
Воспитывающая
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми с ОВЗ и взрослыми, создавая положительный эмоциональный настрой в группе
Социализация
- учить детей с ОВЗ оказывать помощь другим, при помощи взрослого находить общее решение проблемы
Индивидуализация
- стимулировать положительный настрой на совместную детско-родительскую игровую деятельность, радоваться успешному решению проблемы, стимулировать проявление эмоционального и тактильного контакта между родителями и детьми с ОВЗ
- развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности
Оборудование:
- дидактические игрушки: игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»; мягкие игрушки (белочки - для девочек, зайчики - для мальчиков) для каждого ребенка, мишка – для воспитателя; игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
- демонстрационный материал: бельевые прищепки синего цвета (для каждого мальчика), бельевые прищепки желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;
- раздаточный материал: разрезные картинки по количеству детей (с учетом усложнения)
- ТСО: музыкальный центр, ноутбук
Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, средний уровень развития имеют - 60% детей, с низким уровнем развития (дети с ограниченными возможностями здоровья – ЗПР, ЗРР) - 40 %
Результат усвоения материала (8-10 человек):
- справились самостоятельно со всеми заданиями – 5-7 человек
- справились с заданием с небольшой помощью – 3-4 человека
Предполагаемые риски:
- удержать внимание детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего мероприятия
- эмоциональная дистанция в общении родителей со своими детьми
- недостаточно активное участие и посещение родителями данного мероприятия
Структурные этапы | Содержание учебного материала | Дидактические задания | Действия педагога | Действия воспитанников и родителей | Результат |
Создание эмоционального фона, соответствующего теме мероприятия | Приветствие участников мероприятия в игровой форме под музыкальное сопровождение | Речевая игра-приветствие «Здравствуйте» (М. Картушина) | Воспитатель приглашает родителей встать вместе со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга | Участвуют в приветствии, повторяют движения воспитателя | Эмоциональный настрой детей и родителей, готовность к мероприятию |
Встреча с персонажем Петрушкой. Отправляются в путешествие на паровозике | Костюм Петрушки, детский паровозик, длинная лента Музыкальное сопровождение | Загадка про Петрушку, вопросы, повторение движений, пение песенки | 1.Загадывает загадку 2.Предлагает повторять движения вместе с персонажем, выполнять его просьбы, отвечать на вопросы | Дети вместе с родителями отгадывают загадку, встречают Петрушку, отвечают на вопросы, повторяют движения за персонажем | Повышение эмоционального фона, положительных эмоций у участников мероприятия |
Страна игр и развлечений, волшебная полянка, музыкально-ритмическая игра | Волшебная полянка, музыкальное сопровождение | Музыкально – ритмическая игра «Где же наши ручки (муз. и сл.Т.Ломовой) | Педагог-психолог (Петрушка) и воспитатель приглашают родителей встать вместе со своими детьми по кругу, поют песенку и показывают движения | Дети и взрослые повторяют движения, поют песенку | Снижение эмоционального и мышечного напряжения у участников игры |
Приглашение детей и родителей поиграть вместе с Петрушкой в игру «Карусель» | «Карусель» (обруч с желтыми и синими лентами), «билетики» (бельевые прищепки синего и желтого цвета) | Половое распределение детей при помощи бельевых прищепок | Педагог-психолог раздает детям билетики, девочки получают прищепки желтого цвета, а мальчики - синего обращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билетик? Почему?» Показывает «карусель», предлагает всем участникам игры подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетами» | Дети отвечают на вопросы и самостоятельно или при помощи взрослого прикрепляют прищепки на одежду. Вместе с родителями выбирают себе ленты и называют их цвет. Дети вместе с взрослыми участвуют в игре, выполняют задания под музыкальное сопровождение | Сплочение детско-родительской группы, создание эмоционально-теплой обстановки. Дети учатся определять половые принадлежности (гендерное воспитание) |
Игра с игрушками | Музыкальная игра «Бурый медвежонок» (Муз. и сл. Е.Железнова) Игрушки-зайчики по количеству мальчиков в группе), игрушки – белочки по количеству девочек | Выполнить танцевальные упражнения с игрушками (мальчики танцуют с зайчиками, девочки с белочками) | Организует и активизирует детей на выполнение ритмических заданий | Дети выполняют танцевальные движения, взрослые при необходимости помогают им | Определяют половые принадлежности в игровой ситуации |
Создание проблемной ситуации – обращение Петрушки к детям с просьбой (у него нет игрушек и ему нечем играть) | Разрезные картинки из трех - четырех частей с изображением разных игрушек | Практическое задание «Собери картинку» Речевое упражнение «Назови, что получилось?» | Организует детей, предлагает разные варианты выполнения задания с учетом индивидуальных особенностей детей (с учетом усложнения и самостоятельного выбора задания) Ведет диалог, задает вопросы, активизирует речь детей | Дети вместе с родителями выбирают картинку для выполнения задания и собирают ее. Дети отвечают на наводящие вопросы по картинке | Дети радуются совместному решению проблемы – подарить Петрушке игрушки. Собирают разрезные картинки – подарки для Петрушки Установление доверительных, равноправных отношений между детьми и родителями |
Завершение путешествия, Прощание с Петрушкой | Паровозик, музыкальное сопровождение | Повторение движений под музыку, Рефлексия | Педагог-психолог (Петрушка) прощается с детьми и родителями, ведет диалог, активизирует речь, Воспитатель ведет диалог с детьми и их родителями, подводит итог путешествия и встречи с Петрушкой, задает вопросы, активизирует речь детей | Дети отвечают на вопросы, прощаются с Петрушкой, в конце встречи играют вместе с родителями с игрушками | Дети и родители возвращаются в детский сад на веселом паровозике и прощаются с Петрушкой |
Библиография
1. Кондратьева, С. Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 5. - С. 40-45.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 3-4 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2006.
3. Кириллова Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей дошкольного возраста в ДОО – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
4. Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 1999. (3)
5. Голикова, О. Ю. (педагог-психолог). Система работы по развитию эмоций у детей дошкольного возраста с ЗПР/ О. Ю. Голикова / Дошкольная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.).
6. Развивающие игры с малышами. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль «Академия развития», 1998. (2)
7. Киселева, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселев // Дефектология. - 2007.-N3.-С.3-13.-Библиогр.:с.13(7назв.).
8. Соколова Ю. Речь и моторика. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.- (Серия «Божья коровка»). (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки "Гормонизация детско-родительских отношений через формирование толерантного сознания"
планирование работы с детьми и родителями по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-389635-1398102869.jpg)
Конспект методической разработки совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста на тему: «В гостях у медвежонка Мишутки»
В гостях у медвежонка Мишутки....
Методическая разработка совместного с родителями мероприятия. Сценарий по сказке "Морозко"
Привлечение родителей к участию в образовательной работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-600295-1641267373.jpg)
Совместное детско-родительское тренинговое мероприятие "Мы делили апельсин..."
Совместное детско-родительское тренинговое мероприятие в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-928350-1496085685.jpg)
Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с детьми раннего возраста «Веселый петрушка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК» Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия с...
Методическая разработка совместного с родителями мероприятия «День семьи, любви и верности»
Разработка представляет собой описание актуальности материала и содержит сценарий праздника. Даны практические рекомендации для музыкальных руководителей, планирующих совместные мероприятия с родителя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1037914-1526313657.jpg)
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст).
Предоставлен конспект индивидуального коррекционного занятия с педагогом-психологом для воспитанника с ТНР...