Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навыков и эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_korrektsionno.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие
с детьми 5-6 лет с нарушениями речи, коммуникативных навыков
и эмоциональной сферы, проводимое совместно
учителем –логопедом и педагогом –психологом в ДОУ
«Путешествие в Африку»
Цель: Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навыков и эмпатии.
Образовательные задачи:
- Развивать устойчивый интерес к природе и расширять знания детей о животных Африки.
- Закреплять понятия «Хищники» и «травоядные».
- Обогащать активный словарь.
- Учить образовывать сложные прилагательные.
- Учить доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения.
- Учить проявлять внимание и заботу о товарищах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Автоматизировать звуки (л), (ль) и (р), (рь) в стихах и связной речи.
- Закреплять употребление ранее поставленных звуков и активно использовать их в различных формах самостоятельной речи в процессе ознакомления с окружающим миром.
- Формировать интонационные средства выразительности речи в чтении стихов.
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.
- Развивать чувство времени.
Воспитательные задачи:
- Прививать детям интерес к животному миру.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
- Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в парах и команде.
Словарная работа:
- обогащение словаря существительными: Африка, слон, жираф, попугай, крокодил, тигр, зебра, носорог, лев, леопард, пантера, газель, бегемот, гиппопотам, аллигатор, бивни, хищники, грива, хобот, джунгли.
прилагательными: пятнистый, полосатый, травоядные, большеухий, длинношеее, длиннохвостая.
активизация употребления словосочетаний: жаркие страны, дикие животные, тропические леса.
глаголами: пасутся, лазать, защищаться, нападать, маскироваться.
Предварительная работа:
-изготовление пособий : для игры «Заблудившиеся дети» - джунгли, картинки с изображением пальм, картинки к игре «Кто спрятался?», цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания по количеству детей, выполнение коллективной работы по аппликации группы №3
Оборудование: мягкие и пластмассовые игрушки (животные Африки), цветные карандаши, мольберт, магниты, песочные часы, 2 повязки на глаза, 10 метров ленты с закрепленными картонными пальмами, камни, диск с песней «Про жирафа», «Песня Красной Шапочки», пальчиковая гимнастика Е.Железновой «У жирафа», картинки «Кто спрятался?», магнитофон, цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания, коллективная работа по аппликации гр.№3, качалка-жираф.
Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение) , практический (упражнения), игровой, наглядный (метод демонстрации).
План занятия:
1.Организационный момент
2. Пальчиковая гимнастика « У жирафов»
3. Упражнение «Помоги другу»
4. Беседа по картинкам
5. Упражнение «Назови одним словом»
6. Упражнение «Хищники и травоядные»
7. «Заблудившиеся дети»
8. Упражнение «Какие звери спрятались на картинке?»
9. Итог
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети входят в зал под «Песню Красной Шапочки» вместе с педагогами выполняют движения.
Педагоги обращаются к детям: «Здравствуйте, ребята!» (ребята здороваются)
Мы с Вами оказались в Африке. Нас ждет увлекательное путешествие, но еще нас могут ожидать препятствия и неожиданности. Но, несмотря на это, путешествовать всегда очень интересно. Вы согласны?
Л: Африка – необыкновенное место на Земле. Посмотрите как тут красиво.
Л.: Дети, а кто из Вас знает стихотворение про Африку?
Р: Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды и жирафы – жители страны.
П: Ребята, а давайте покажем какие же они, эти животные Африки.
2. Пальчиковая гимнастика « У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. -2 раза
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть
На носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть
На носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. – 2 раза
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть
На носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. -2 раза
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть
На носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
П: Ребята, для того, что бы продолжить путешествие, нам необходимо перебраться через реку, на другой берег. Но реки здесь не простые, они таят опасности. Что же за опасности нас могут подстерегать?
Р: Там водятся змеи, крокодилы. (уточняется другое название – аллигатор)
3. Упражнение «Помоги другу»
П: Через реку мы можем перебраться с помощью камушков. Переходить на другой берег будем парами. Если пара перебирается на другой берег, то перебравшиеся ребята радуются и обнимают друг друга.
Посмотрите как можно вместе, помогая друг другу, перебраться через реку. (Педагоги начинают первые)
Ребята, переставляя камни, выбираются на другой берег.
П: Молодцы приятно знать, что с твоим другом ничего не случилось, ведь ты был в ответе за него.
4. Беседа по картинкам
Дети с логопедом подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением животных жарких стран.
Л: Ребята, назовите животных, изображенных на картинках.
Дети называют, логопед дополняет ответы детей, задает вопросы.
Л: А сейчас, мы послушаем загадку про необычную птицу.
Р: «Попугай»
В мире есть такие птицы,
Что нельзя не восхититься!
С разноцветным опереньем
И с особенным уменьем:
Гостю «Здравствуй!» говорят,
«Пр-роходи! Я очень рад!»
И кричат на всю квартиру
«Дайте проса! Дайте сыру!»
Может вы не верите?
Может вы поверите?
Л: А сейчас мы узнаем, зачем зебре полоски?
Р: «Зебра»
Зебра в гости собиралась,
Целый вечер наряжалась.
- Ну ка, зеркальце ответь, что сегодня мне надеть?
В черном выгляжу я строго и при том стройней немного.
Но зато – сомнений нет! –Веселее белый цвет.
Долго в зеркало глядела…
Выбирать не просто!
Наконец она надела
Платьице в полоску.
Л: Ребята, а как думаете вы, зачем зебре полоски?
Кажется, что все зебры похожи, однако у каждой свой индивидуальный узор. Этот узор помогает родственникам узнавать друг друга и служит отличной маскировкой по ночам, когда на охоту выходят львы. А когда зебры бегут, их полоски сливаются, и хищник не знает, кого хватать.
Л: Ребята, посмотрите, кто тут нарисован? (тигр) Вы знаете, что любит делать тигр? (плескаться в воде, когда жарко: тигр прекрасно плавает!) А как по- другому называют леопарда? (пантера) Умный ли шимпанзе? (Да, он умеет колоть орехи камнями, причем удобный камень может припрятать. Ногой хватает разные предметы).
5. Упражнение «Назови одним словом»
Л: У слона толстые ноги, поэтому его называют – толстоногим
У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют – длиннохвостая
У жирафа длинная шея, поэтому его называют – длинношеий
Самое быстрое и длинноногое животное – гепард
Самое похожее на человека животное – шимпанзе
6. Упражнение «Хищники и травоядные» (проводит логопед)
На стол выставляется коробка с животными Африки. Дети называют их и делят на две группы и хищники и травоядные. Объясняют свой ответ.
7. «Заблудившиеся дети»
П: Представьте, ходили вы по тропическому лесу, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.
Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга – бесконечные, опасные, непроходимые джунгли.
В джунгли отправятся два ребенка – Саша и Женя. Оба получают повязки на глаза. В этих опасных джунглях они должны найти друг друга.
Они не могут разговаривать, т.к. не должны привлекать внимание хищных зверей.
Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются.
Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.
П: Пока мы с вами искали друг друга , животные джунглей решили спрятаться от нас. А мы сейчас попытаемся их найти.
8. Упражнение «Какие звери спрятались на картинке?» (проводит психолог)
Детям раздают картинки и просят найти, а затем раскрасить животных, которые спрятались. Задание выполняется индивидуально. После выполнения задания, дети называют зверей, которых они нашли и раскрасили.
Итог:
Л: Ребята, вы такие молодцы, вы преодолели много препятствий, узнали много интересного. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие животные живут в Африке? Что Вам понравилось в Африке?
Логопед хвалит детей, говорит, что они хорошо выполняли движения под музыку, смогли найти животных на картинке и раскрасить их, красиво читали стихи.
Пора возвращаться в дет. сад, но Вас ждет еще один сюрприз. У Вас будет возможность покататься на жирафе.
Звучит песенка «Про жирафа». Дети под музыку катаются по очереди, остальные танцуют вокруг.
Вокруг себя повернись и в саду ты очутись.
П: Пришло время прощаться, мы говорим всем до свидания, будем ждать новых встреч с Вами.
Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....