Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навыков и эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_integrirovannoe_korrektsionno.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

   Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие

с детьми 5-6 лет с нарушениями речи, коммуникативных навыков

            и   эмоциональной сферы,  проводимое совместно

       учителем –логопедом и педагогом –психологом в ДОУ

                                                 

                                                       «Путешествие в Африку»

Цель: Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навыков и эмпатии.

Образовательные задачи:

  1. Развивать устойчивый интерес к природе и расширять знания детей о животных Африки.
  2. Закреплять понятия «Хищники» и «травоядные».
  3. Обогащать активный словарь.
  4. Учить образовывать сложные прилагательные.
  5. Учить доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения.
  6. Учить проявлять внимание и заботу о товарищах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Автоматизировать звуки (л), (ль) и (р), (рь) в стихах и связной речи.
  2. Закреплять употребление ранее поставленных звуков и активно использовать их в различных формах самостоятельной речи в процессе ознакомления с окружающим миром.
  3. Формировать интонационные средства выразительности речи в чтении стихов.
  4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.
  6. Развивать чувство времени.

Воспитательные задачи:

  1. Прививать детям интерес к животному миру.
  2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
  3. Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в парах и команде.

Словарная работа:

- обогащение словаря существительными: Африка, слон, жираф, попугай, крокодил, тигр, зебра, носорог, лев, леопард, пантера, газель, бегемот, гиппопотам, аллигатор, бивни, хищники, грива, хобот, джунгли.

прилагательными: пятнистый, полосатый, травоядные, большеухий, длинношеее, длиннохвостая.

активизация употребления словосочетаний: жаркие страны, дикие животные, тропические леса.

 глаголами: пасутся, лазать, защищаться, нападать, маскироваться.

Предварительная работа:

-изготовление пособий : для игры «Заблудившиеся дети» - джунгли,  картинки с изображением пальм, картинки к игре «Кто спрятался?», цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания по количеству детей, выполнение коллективной работы по аппликации группы №3

Оборудование:  мягкие и пластмассовые  игрушки (животные Африки), цветные карандаши, мольберт, магниты, песочные часы, 2 повязки на глаза, 10 метров ленты с закрепленными картонными пальмами, камни,  диск с песней «Про жирафа», «Песня Красной Шапочки», пальчиковая гимнастика Е.Железновой «У жирафа», картинки «Кто спрятался?», магнитофон, цветные иллюстрации с изображением животных жарких стран, картинки для раскрашивания, коллективная работа по аппликации гр.№3, качалка-жираф.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение) , практический (упражнения), игровой, наглядный (метод демонстрации).

                                                     

                                                              План занятия:

1.Организационный момент

 2.  Пальчиковая гимнастика  «  У жирафов»

 3. Упражнение «Помоги другу»

4. Беседа по картинкам

5. Упражнение «Назови одним словом»

6. Упражнение «Хищники и травоядные»

7. «Заблудившиеся дети»

8. Упражнение  «Какие звери спрятались на картинке?»

9. Итог

                                                        Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в зал под «Песню Красной Шапочки» вместе с педагогами выполняют движения.

Педагоги обращаются к детям: «Здравствуйте, ребята!» (ребята здороваются)

Мы с Вами оказались в Африке. Нас ждет увлекательное путешествие, но еще нас могут ожидать  препятствия и неожиданности. Но,  несмотря на это, путешествовать всегда очень интересно. Вы согласны?

     Л:  Африка – необыкновенное место на Земле. Посмотрите как тут красиво.

Л.: Дети, а кто из Вас знает стихотворение  про Африку?

Р: Африка, Африка – волшебный континент,

   На всей большой планете земли прекрасней нет.

  Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды и жирафы – жители страны.

П: Ребята, а давайте покажем какие же они, эти животные Африки.

        2.  Пальчиковая гимнастика  «  У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. -2 раза

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах,  коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза

Щипаем себя, как бы собирая складки.


На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах,  коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. – 2 раза

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах,  коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. -2 раза


Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)


На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах,  коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
 

П: Ребята, для того, что бы продолжить путешествие, нам необходимо перебраться через реку, на другой берег. Но реки здесь не простые, они таят опасности. Что же за опасности нас могут подстерегать?

Р: Там водятся змеи, крокодилы. (уточняется другое название – аллигатор)

3. Упражнение «Помоги другу»

П: Через реку мы можем перебраться с помощью камушков. Переходить на другой берег будем парами. Если пара перебирается на другой берег, то перебравшиеся ребята радуются и обнимают друг друга.

Посмотрите как можно вместе, помогая друг другу, перебраться через реку. (Педагоги начинают первые)

Ребята, переставляя камни,  выбираются на другой берег.

П: Молодцы приятно знать, что с твоим другом ничего не случилось, ведь ты был в ответе за него.

4. Беседа по картинкам

  Дети с логопедом подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением животных жарких стран.

Л: Ребята, назовите животных, изображенных на картинках.

Дети называют, логопед дополняет ответы детей, задает вопросы.

Л: А сейчас, мы послушаем загадку про необычную птицу.

Р:         «Попугай»

В мире есть такие птицы,

Что нельзя не восхититься!

С разноцветным опереньем

И с особенным уменьем:

Гостю «Здравствуй!»  говорят,

«Пр-роходи! Я очень рад!»

И кричат на всю квартиру

«Дайте проса! Дайте сыру!»

Может вы не верите?

Может вы поверите?

Л: А  сейчас мы узнаем, зачем зебре полоски?

Р:       «Зебра»

Зебра в гости собиралась,

Целый вечер наряжалась.

- Ну ка, зеркальце ответь, что сегодня мне надеть?

В черном выгляжу я строго и при том стройней немного.

Но зато – сомнений нет! –Веселее белый цвет.

Долго в зеркало глядела…

Выбирать не просто!

Наконец она надела

Платьице в полоску.

Л: Ребята, а как думаете вы, зачем зебре полоски?

Кажется, что все зебры похожи, однако у каждой свой индивидуальный узор. Этот узор помогает родственникам узнавать друг друга и служит отличной маскировкой по ночам, когда на охоту выходят львы. А когда зебры бегут, их полоски сливаются, и хищник не знает, кого хватать.

Л: Ребята, посмотрите,  кто тут нарисован?  (тигр) Вы знаете, что любит делать тигр? (плескаться в воде, когда жарко: тигр прекрасно плавает!) А как по- другому называют леопарда? (пантера) Умный ли шимпанзе? (Да, он умеет колоть орехи камнями, причем удобный камень  может припрятать. Ногой хватает разные предметы).

5. Упражнение «Назови одним словом»

Л: У слона толстые ноги, поэтому его называют – толстоногим

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют – длиннохвостая

У жирафа длинная шея, поэтому его называют – длинношеий

Самое быстрое и длинноногое животное – гепард

Самое похожее на человека животное – шимпанзе

6. Упражнение «Хищники и травоядные» (проводит логопед)

На стол выставляется коробка с животными Африки. Дети называют их и делят на две группы и хищники и травоядные. Объясняют свой ответ.

 7. «Заблудившиеся дети»

П: Представьте, ходили вы  по тропическому лесу, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.

Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга – бесконечные, опасные, непроходимые джунгли.

В джунгли отправятся два ребенка – Саша и Женя. Оба получают повязки на глаза. В этих  опасных джунглях они должны найти друг друга.

Они не могут разговаривать, т.к. не должны привлекать внимание хищных зверей.

Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются.

Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.

П: Пока мы с вами искали друг друга , животные джунглей решили спрятаться от нас. А мы сейчас попытаемся их найти.

8. Упражнение  «Какие звери спрятались на картинке?» (проводит психолог)

Детям раздают картинки и просят найти, а затем раскрасить животных, которые спрятались. Задание выполняется индивидуально. После выполнения задания, дети называют зверей, которых они нашли и раскрасили.

Итог: 

 Л: Ребята, вы такие молодцы, вы преодолели много препятствий, узнали много интересного. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие животные живут в Африке? Что Вам понравилось в Африке?

Логопед хвалит детей, говорит, что они хорошо выполняли движения под музыку, смогли найти животных на картинке и раскрасить их, красиво читали стихи.

Пора возвращаться в дет. сад, но Вас ждет еще один сюрприз. У Вас будет возможность покататься на жирафе. 

Звучит песенка «Про жирафа». Дети под музыку катаются по очереди, остальные танцуют вокруг.

Вокруг себя повернись и в саду ты очутись.

 

П: Пришло время прощаться, мы говорим всем до свидания, будем ждать новых встреч с Вами.

Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....