Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении
презентация к уроку по теме
Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель интегрированных занятий – систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность: - реализовать свои творческие способности, - развивать коммуникативные умения, - высказываться, делиться впечатлениями, - стимулировать познавательный интерес и активность, - обогащать словарный запас.
Дидактические Коррекционные Воспитательные обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности. закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции. вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде. Задачи интегрированного занятия:
Интегрированные занятия не имеют четкой структуры, но имеют отличительные особенности: обходима предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; свободное размещение наглядного материала, смена динамических поз и привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.
Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Основные этапы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога Этап Основное содержание Результат Организационный (сентябрь - октябрь) Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями. Заполнение индивидуальных карт развития ребенка. Организация и проведение психолого – медико – педагогического консилиумов. Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми. Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи. Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми. Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей. Основной (ноябрь - февраль) Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах. Проведение интегрированных занятий два раза в месяц. Осуществление логопедического и психологического мониторинга. Создание и реализация проектной деятельности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии. Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей. Заключительный (март - май) Оценка результативности коррекционной работы с детьми. Корректировка индивидуальных и групповых программ. Отчет по проделанной работе. Проектирование коррекционно-развивающей программы для детей подготовительной к школе группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению несформированности фонематической стороны речи».
В данной методической разработке систематизирован имеющийся материал по формированию фонематической стороны речи у детей с целью развития практических умений и навыков воспитателей ...
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.
Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....
Организация совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога в дошкольном учреждении
Представленный опыт работы поможет создать модель коррекционно - развивающей деятельности логопеда и психолога, обозначить основные направления взаимодействия специалистов, разработать систему работы ...
«Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога на логопунте»
Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...
Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога
Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ выявляет те недостатки в развитии речевой и познавательной сферы, которые невозможно определить по-отдельности во время только психологического или то...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...
Организация совместной работы учителя -логопеда и воспитателя на примере индивидуального занятия с ребенком по теме «Космос».
В статье размещен материал, котрорый можно использовать в своей работе учителю-логопеду , воспитателю.Приведены примеры лексико-грамматических упражнений и игр....