Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Доброе сердце"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Актуализировать знание детей о понятиях добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe123.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Доброе сердце»
Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Продолжать знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда
побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить
видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать осознанное отношение к социальным нормам
поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в
повседневной жизни;
- Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с
чувством злости, а также способами управления и регуляции
настроения;
- Воспитательные:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, заботливое отношения к малышам.
- Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость,
честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать
другим людям.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов; беседы по рассказам на
нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями,
обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением двух волшебников – «доброго» и «злого», шляпы,
«волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, иллюстрации с изображением «добрых» и «злых» сказочных героев. Караоке песен о доброте, макет « доброго сердца».
Карточки с добрыми словами, конфеты.
Детали для аппликации панно «Добро в наших руках».
Ход деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
Я люблю, когда при встречи
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть две шляпы и попытаться определить кому они могли бы принадлежать.( Дети предполагают чьи это могли бы быть шляпы.) На мультимедиа появляются изображения двух волшебников.
Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем
по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из волшебников добрый, а кто злой.
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как веду себя добрые люди, а как злые?
- Какие слова они говорят?
- Какое настроение у доброго волшебника, а какое у злого .( У доброго настроение веселое, доброе, светлое, а у злого мрачное, сердитое, угрюмое.)
- А вы хотели бы пообщаться со злым волшебником? Тогда давайте мы его прогоним. ( Дети дуют, широко раздувая щеки на листочки черной бумаги, тем самым выгоняя злость из себя.) Листочки черной бумаги складывают в чудесный мешочек доброго волшебника.
Игра «Сказочные герои»
А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных
тем русских народных сказок была тема доброты и злобности. В сказках
встречаются добрые и злые герои. Я раздам вам картинки с изображением добрых и злых героев , а вы своего героя отнесете либо к доброму, либо к злому волшебнику и расскажите почему вы так поступили.
(Карабас Барабас в сказке «Приключение Буратино», Лиса в сказке
«Заюшкина избушка», Золотая рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке»,
Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка»,
Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди»,
Золушка , Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк.)
- Но мы сталкиваемся с добром и злом не только в сказках, но и в жизни.
Каким лучше быть: добрым или злобным?
Ситуации: «Доброе слово лечит, а злое калечит»
1.Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: Что случалось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и,
упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте?
Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину.
В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть
вместе…
2.Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала.
Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей другой . стул.
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становиться теплее. Добро душу
лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не
болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.. Вот мы и поиграем в добрые
слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить
их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте
-Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости пожалуйста
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами,…(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим…(До свидание)
- Дети а вы знаете, что есть очень много песен о доброте давайте их вспомним. Дети поют песни о доброте в караоке.
Следующее задание:
В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с
буквы «И» «З» «С» («извините» , «здравствуйте» , «спасибо»).
Отыщите выражение которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».
(До свидания)
Воспитатель: Дети я очень рада видеть что у вас хорошее настроение. Я предлагаю поиграть в игру « Доброе сердце». Давайте пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства
Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в
руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго и попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно.) Коллективная работа «Добро в наших руках»
Дети вырезают руки, приклеивают на панно. Затем вырезают сердечки, приклеивают на
руки произнося свои пожелания.
Релаксация : Дети очень важно иметь доброе сердце,
добрую душу, уметь говорить добрые слова , чтоб помогать тем, кто попал в беду, О таких людях
говорят «Добрый человек».
Доброта – вещь удивительная
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать.
Заботясь о других
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Дети посмотрите , что произошло в чудесном мешочке вместо черных листочков злобы появились конфеты. Значит мы стали с вами по настоящему добрыми и добрый волшебник сделал нам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"
Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского.Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способствовать литературному и творческому разв...