Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Доброе сердце"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Актуализировать знание детей о понятиях добра и зла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe123.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Доброе сердце»

Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

  Цель:

            Продолжать  знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда

            побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить

            видеть положительные и отрицательные  качества персонажей.

            Задачи:

   

  1. Образовательные:

-    Формировать осознанное отношение к социальным нормам

            поведения,  закреплять навыки доброжелательного поведения в

            повседневной жизни;

            - Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с

            чувством   злости,  а  также  способами  управления  и  регуляции

            настроения;

  1. Воспитательные:

           -  Продолжать  воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между

 детьми, заботливое  отношения к малышам.

 -   Воспитывать  у  детей  такие  качества  личности,  как  щедрость,

честность,  справедливость,  умение  сопереживать  и  сочувствовать

другим людям.

Предварительная работа:

Чтение  сказок,  обсуждение  мультфильмов;  беседы по рассказам   на

  нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями,

  обыгрывание ситуаций.

             Материалы и оборудование:

 

              Картинки с  изображением двух волшебников – «доброго» и «злого», шляпы,

            «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, иллюстрации с изображением «добрых» и «злых» сказочных героев. Караоке песен о доброте, макет « доброго сердца».

           Карточки с добрыми словами, конфеты.

              Детали для аппликации  панно «Добро в наших руках».

Ход деятельности:

              Воспитатель читает стихотворение:

              Я люблю, когда при  встречи

              Мы знакомым и родным

              «С добрым утром»,

              «Добрый вечер»,

              «Доброй ночи говорим».

             Придумано кем-то просто и мудро

            При встрече здороваться

            -Доброе утро!

            Доброе утро солнцу и птицам

            Доброе утро улыбчивым лицам.

            И каждый становится

            Добрым, доверчивым.

            Доброе утро длиться до вечера.

            Будьте добры – это я говорю по секрету.

            Будьте добры – и не ждите за это конфету.

            Будьте добры – без игры и во время игры.

            Если  сумеете, будьте скорее добры 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две шляпы и попытаться  определить кому они могли бы принадлежать.( Дети предполагают чьи это могли бы быть шляпы.) На мультимедиа появляются изображения двух волшебников.

Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем

по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из волшебников  добрый, а кто злой.

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как веду себя добрые люди, а как злые?

- Какие слова они говорят?

- Какое  настроение у доброго волшебника, а какое у злого .( У доброго настроение веселое, доброе, светлое, а у злого мрачное, сердитое, угрюмое.)

- А вы хотели бы пообщаться со злым волшебником? Тогда  давайте мы его прогоним. ( Дети дуют, широко раздувая щеки на листочки черной бумаги, тем самым выгоняя злость из себя.) Листочки черной бумаги складывают в чудесный мешочек доброго волшебника.

Игра «Сказочные герои»

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных

тем русских народных сказок была тема доброты и злобности. В сказках

встречаются добрые и злые герои. Я раздам вам картинки с изображением добрых и злых героев , а вы своего героя отнесете либо к доброму, либо к злому волшебнику и расскажите почему вы так поступили.

(Карабас  Барабас в сказке «Приключение  Буратино»,  Лиса в сказке

«Заюшкина избушка», Золотая рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке»,

Дюймовочка, Красная шапочка, Волк  в сказке «Красная шапочка»,

Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди»,

Золушка , Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк.)

- Но мы сталкиваемся с добром и злом не только в сказках, но и в жизни.

        Каким лучше быть: добрым или злобным?

Ситуации: «Доброе слово лечит, а злое калечит»

1.Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.

Воспитатель: Что случалось? Можно ли помочь горю слезами?

Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и,
упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.

Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте?

Давайте поможем  девочкам помириться.

Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину.

В этом   вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть

вместе…

2.Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала.

Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?

Дети: Попросить встать со стула, принести ей другой . стул.

Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становиться теплее. Добро душу

лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не

болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.. Вот мы и поиграем в добрые

слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить

их:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого

Дети: Спасибо!

- Зеленеет старый пень, когда услышит

Дети: Добрый день!

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы

Дети: Спасибо!

Ребёнок вежливый и развитый говорит, встречаясь

Дети: Здравствуйте

-Когда бранят нас за шалости, говорим мы

Дети: Прости  пожалуйста

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами,…(а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание  мы говорим…(До свидание)

- Дети а вы знаете, что есть очень много песен о доброте давайте их вспомним. Дети поют песни о доброте в караоке.

Следующее задание:

В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается  с

буквы «И» «З» «С» («извините» , «здравствуйте» , «спасибо»).

Отыщите выражение которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».

(До свидания)

Воспитатель: Дети я очень рада видеть  что у вас хорошее настроение. Я предлагаю поиграть в игру « Доброе сердце». Давайте   пошлём  друг другу добрые мысли, добрые чувства

Давайте скажем друг другу свои  добрые пожелания. У меня в

руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго и попросить вас  рассказать о том, что вы чувствовали, когда  посылали  друг другу добрые мысли и добрые чувства?

(Было  весело,  стало очень хорошо, я  почувствовал  добро, понравилось, интересно.) Коллективная  работа «Добро в наших руках»

Дети вырезают руки, приклеивают на панно. Затем вырезают  сердечки, приклеивают на

руки произнося свои пожелания.

Релаксация :  Дети очень важно иметь  доброе сердце,

добрую душу, уметь говорить добрые слова , чтоб помогать тем, кто попал в беду, О таких людях
говорят «Добрый человек».

 Доброта – вещь удивительная

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать.

Заботясь о других

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Дети посмотрите , что произошло в чудесном мешочке вместо черных листочков злобы появились конфеты. Значит мы стали с вами по настоящему добрыми и добрый волшебник сделал нам подарок.

             

           

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"

Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Цель: Формирование  у детей  интереса к  творчеству К. И.Чуковского.Задачи:  расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способствовать литературному и творческому разв...