Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Газизова Гульназ Рифовна

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект

индивидуального занятия по теме:

«Автоматизация звука [Р]»

Учитель-логопед:

Газизова Г. Р.

г. Пыть-Ях

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, в связной речи.

Задача:

Образовательная: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р]. Продолжать учить произносить звук [Р] в прямых слогах. Умение определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, связной речи.

Воспитательная: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки, флажок, сюжетная картинка.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент – отгадывание звука по описанию.

- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

- Правильно! Сегодня мы будем правильно выговаривать звук [р] в слогах и словах. А для начала подготовим наш язычок и вспомним «Сказку о Весёлом Язычке». Слушай внимательно и помогай мне.

Жил-был Весёлый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка – наклоны вперёд (упражнение «Качели»). Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), и громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»).

Язычок – настоящий спортсмен! Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р (ребёнок вслед за логопедом энергично протирает ладошки и произносит звук [р]).

  1. Игра «Скажи правильно».

Язычок увлекается парашютным спортом – он парашютист и сейчас у него тренировка. Летит он сверху, всё видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я покажу картинку, а ты назови его (выставляются картинки, в названиях которых есть звук [р]: рыба, рак, помидор, жираф, горох, комар, мороженое).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Язычок достал бинокль и решил осмотреться, куда бы ему приземлиться (упражнение «Очки»).

  1. Игра «Поймай звук».

Язычку пора приземляться, помоги ему выбрать место для посадки, помаши флажком (хлопни в ладоши) тогда, когда услышишь звук [р]: а, л, о, р, в, ш, с, р, з, к.

Игра «Поймай слог».

Что-то Язычок не видит наш маячок, давай ещё раз попробуем помочь ему, только на этот раз нужно помахать флажком тогда, когда услышишь слог со звуком [р]: ра, ло, бу, жу, ды, ро, ду, мы, лу, бы, ру, но, ва, лы, жэ, рэ, дэ, ту, ва, ры.

  1. Игра «Собери шарики».

Наш Язычок приземлился на чудесную полянку, посмотри, что там лежит, назови картинку (шар). Помоги Язычку собрать все шары, на которых нарисованы предметы со звуком [р] (тигр, груша, яблоко, лук, арбуз, чеснок, топор, кран, клубника).

  1. Физкультминутка «По дороге весело шагаем, слова на звук [р] называем».

Вот наш Язычок с полянки направляется к себе домой, давай мы тоже пойдем вслед за ним, а по дороге будем называть слова, в названиях которых есть звук [р].

  1. Игра «Наведи порядок».

Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он во всём порядок, поэтому сразу заметил разбросанные картинки на своем столе. Помоги Язычку разложить картинки. Слева сложи картинки, в названиях которых звук [р] находится в начале слова, а справа – в середине или в конце слова (рыба, рак, помидор, зебра, мороженое).

  1. Игра «Путаница».
  2. Домашнее задание.

Все тренировки на сегодняшний день закончились, Веселому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем он бормочет?

Ра-ра-ра – дружи со спортом детвора.

Ры-ры-ры – совет я да для детворы.

Ра-ра-ра – зарядку делайте с утра.

Ру-ру-ру – прыгайте, как кенгуру.

Ры-ры-ры – здоровы будьте и добры!

Язычок хочет, чтобы ты дома выучил эту чистоговорку и завтра рассказал своим друзьям в группе.

  1. Итог занятия.

Вот и закончилась сказка о Весёлом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, и нашему язычку требуется зарядка, чтобы мы правильно произносили звуки. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил? (р-р-р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по зв...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [ш].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах, фразах с детьми старшего дошкольного возраста....