Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_2011-2012_avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект
индивидуального занятия по теме:
«Автоматизация звука [Р]»
Учитель-логопед:
Газизова Г. Р.
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, в связной речи.
Задача:
Образовательная: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р]. Продолжать учить произносить звук [Р] в прямых слогах. Умение определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, связной речи.
Воспитательная: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: предметные картинки, флажок, сюжетная картинка.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент – отгадывание звука по описанию.
- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
- Правильно! Сегодня мы будем правильно выговаривать звук [р] в слогах и словах. А для начала подготовим наш язычок и вспомним «Сказку о Весёлом Язычке». Слушай внимательно и помогай мне.
Жил-был Весёлый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка – наклоны вперёд (упражнение «Качели»). Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), и громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»).
Язычок – настоящий спортсмен! Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р (ребёнок вслед за логопедом энергично протирает ладошки и произносит звук [р]).
- Игра «Скажи правильно».
Язычок увлекается парашютным спортом – он парашютист и сейчас у него тренировка. Летит он сверху, всё видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я покажу картинку, а ты назови его (выставляются картинки, в названиях которых есть звук [р]: рыба, рак, помидор, жираф, горох, комар, мороженое).
- Пальчиковая гимнастика.
Язычок достал бинокль и решил осмотреться, куда бы ему приземлиться (упражнение «Очки»).
- Игра «Поймай звук».
Язычку пора приземляться, помоги ему выбрать место для посадки, помаши флажком (хлопни в ладоши) тогда, когда услышишь звук [р]: а, л, о, р, в, ш, с, р, з, к.
Игра «Поймай слог».
Что-то Язычок не видит наш маячок, давай ещё раз попробуем помочь ему, только на этот раз нужно помахать флажком тогда, когда услышишь слог со звуком [р]: ра, ло, бу, жу, ды, ро, ду, мы, лу, бы, ру, но, ва, лы, жэ, рэ, дэ, ту, ва, ры.
- Игра «Собери шарики».
Наш Язычок приземлился на чудесную полянку, посмотри, что там лежит, назови картинку (шар). Помоги Язычку собрать все шары, на которых нарисованы предметы со звуком [р] (тигр, груша, яблоко, лук, арбуз, чеснок, топор, кран, клубника).
- Физкультминутка «По дороге весело шагаем, слова на звук [р] называем».
Вот наш Язычок с полянки направляется к себе домой, давай мы тоже пойдем вслед за ним, а по дороге будем называть слова, в названиях которых есть звук [р].
- Игра «Наведи порядок».
Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он во всём порядок, поэтому сразу заметил разбросанные картинки на своем столе. Помоги Язычку разложить картинки. Слева сложи картинки, в названиях которых звук [р] находится в начале слова, а справа – в середине или в конце слова (рыба, рак, помидор, зебра, мороженое).
- Игра «Путаница».
- Домашнее задание.
Все тренировки на сегодняшний день закончились, Веселому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем он бормочет?
Ра-ра-ра – дружи со спортом детвора.
Ры-ры-ры – совет я да для детворы.
Ра-ра-ра – зарядку делайте с утра.
Ру-ру-ру – прыгайте, как кенгуру.
Ры-ры-ры – здоровы будьте и добры!
Язычок хочет, чтобы ты дома выучил эту чистоговорку и завтра рассказал своим друзьям в группе.
- Итог занятия.
Вот и закончилась сказка о Весёлом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, и нашему язычку требуется зарядка, чтобы мы правильно произносили звуки. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил? (р-р-р)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по зв...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"
Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [ш].
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах, фразах с детьми старшего дошкольного возраста....