Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Красильникова Зинаида Аркадьевна

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

(с интеграцией образовательных областей

«Познание», «Социализация»)

в старшей группе

 

 

 

Тема «Прогулка по осеннему лесу»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и провела:

педагог-психолог Красильникова З.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары, 2018г.

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов и психических процессов детей.

Задачи:

  1. Сенсорное развитие: развитие зрения, слуха, осязания, сенсомоторных способностей.
  2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
  3. Развивать волевую регуляцию поведения: умения ограничивать свои желания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, содействовать позитивному отношению детей к сверстникам и взрослым.
  5. Развивать мелкую, общую, речевую и мимическую моторику.
  6. Развивать восприятие, память.
  7. Обучать детей приемам саморасслабления.

Задачи в области интеграции:

  1. Интеграция с образовательной областью «познание» – расширение и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Интеграция с образовательной областью «социализация» – мотивация и активизация познавательной деятельности детей.

 

Методы и  приемы: сюрпризный момент; художественное слово; включение мотивации; вопросно-ответная беседа; словесная оценка (поощрение); демонстрация; дидактические игры и упражнения; словесные указания; проблемные вопросы;  эмпатия; рефлексия.

Демонстрационный и раздаточный материал: штриховка «Осенний букет»; модули листьев деревьев; цветные карандаши; резиночный конструктор по методике В. В. Воскобовича «Геоконт»; цветные прищепки; гроздья рябины; ноутбук; электронная презентация; аудиозаписи  «Голоса птиц», «Шум дождя».

 

Содержание коррекционной работы:

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь друг с другом!

Хлоп - одной, хлоп - другой,

Хлоп - двумя! Занимаемся, друзья!

(Дети выполняют ритуал приветствия.)

Педагог-психолог: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу.

Пусть этот день подарит нам хорошее настроение!

II. Основная часть.

Беседа об осени.

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Педагог-психолог: Кто знает, когда это бывает? (ответы детей).

Педагог-психолог: Да, осенью. Сегодня она пришла к нам в гости. (демонстрация слайда).

Педагог-психолог: Какие признаки осени мы наблюдаем в природе? (ответы детей).

Педагог-психолог: Как красива природа осенью! Какие яркие, разноцветные стоят деревья! Но листья с них потихоньку опадают. Давайте покажем, как они опадают (психогимнастика).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, замечательный листопад! Я приглашаю вас на прогулку  по осеннему лесу.

Физкультминутка. 

Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали.          (Дети идут по кругу.)

Осень, осень наступила, листья осыпаются. (Поднять руки вверх, опустить и присесть.)

И в далекую дорогу птицы собираются.                            (Взмахи руками, бег.)

Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали.            (Дети идут по кругу.)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.   (Поднять голову вверх, погладить щеки.)

Вправо, влево посмотрели, на полянку все присели.       (Повороты вправо-влево, присесть.)

Педагог-психолог: Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебное слово «Фу-у-ух!». Откроем глаза, - мы с вами оказались в осеннем лесу (дети с педагогом выходят на полянку, на «земле» разбросаны модули листьев).

- Как много опавших листьев вокруг! Что можно с ними сделать? (ответы детей).

Педагог-психолог: Я предлагаю вам собрать осенний букет и подарить его затем вашим мамам. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»   

Раз, два, три, четыре, пять –                   (Сжимать и разжимать кулачки) .

Будем листья собирать.                      

Листья берёзы,                                         (Загибать поочерёдно пальцы)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём!

В вазу осенний                                               (Сжимать и разжимать кулачки).

Букет отнесём.

Работа со штриховкой.

(педагог раздает детям листы бумаги с контурами различных листьев деревьев. Дети садятся за рабочие столы.)

Педагог-психолог: Контуры  обведите простым карандашом, а листья - заштрихуйте сверху вниз цветными карандашами  на ваш выбор.

Педагог-психолог: С каких деревьев упали ваши листья? (ответы детей).

Резиночный конструктор «Геоконт».

Педагог-психолог: А теперь с помощью разноцветных резиночек попробуйте изобразить дерево с голыми ветками, каким оно бывает поздней осенью (коллективное выполнение задания  на настенном пособии «Геоконт».).

- Теперь прикрепите свои нарисованные листочки к веточкам этого дерева (дети прикрепляют свои рисунки цветными прищепками).

- Полюбуйтесь, как красиво у вас получилось!

Мимические упражнения.

Педагог-психолог: Ой, ребятки! Что это шумит? (аудиозапись музыки дождя).

Дети: - Это пошел дождь. 

- Да, осенью часто идут дожди и после них образуются лужи. А в лужах видно отражение, как в зеркале. Попробуйте изобразить Раннюю Осень.

 (Дети изображают мимикой настроение Ранней Осени.)

Педагог-психолог: Верно, у Ранней Осени веселое лицо, потому что она - радостная, щедрая, добрая, красивая.

- Изобразите теперь Позднюю Осень (дети изображают мимикой настроение Поздней Осени.)

Педагог-психолог: Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

- Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. А в дождливый, хмурый день?  (Дети изображают мимикой свое настроение.)

Педагог-психолог: А какое у вас сейчас настроение?

- У всех хорошее, веселое настроение. Ой, как замечательно, ребята, вы все улыбаетесь!

Вопросы по теме  (педагог демонстрирует гроздья рябины.)

Педагог-психолог: Плоды какого дерева вы видите? (ответы детей).

Педагог-психолог: А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, люди на каждом дереве оставляют часть ягод. Как вы думаете, для чего? (ответы детей).

Педагог-психолог: Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются? (Дети: - Зимующие.)

Педагог-психолог: Каких зимующих птиц вы знаете?  (ответы детей.)

Презентация со звуками зимующих птиц.

Педагог-психолог: А вот так они  поют. Каких птиц вы узнали по их голосам? (дети слушают голоса птиц, угадывают их обладателей.)

Педагог-психолог: Правильно, ребята! Это чирикает нам воробей, тенькает синица, каркает ворона, воркует голубь.

Игра со словом «воробей».

Педагог-психолог: Давайте попробуем образовать новые слова от названия зимующей птицы «воробей».

- Как назвать маленького воробья? (Дети: -  Воробьишка, (Дети: - Воробышек).

Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы постарались на славу! Наша  прогулка с Осенью подошла к концу. Она благодарит вас за теплый прием и гостеприимство! 

- Вспомните, о чем мы говорили сегодня? А что еще мы делали? (ответы детей).

Педагог-психолог: Молодцы! Теперь давайте попрощаемся!

Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.  

Руку правую подали, руку левую пожали

И сказали: «Молодцы!».   (Дети выполняют ритуал прощания.)

Педагог-психолог: А я сегодня очень порадовалась, что вы все были внимательными друг к другу, заботливыми и  дружными! До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

(с интеграцией образовательных областей

«Познание», «Социализация»)

в старшей группе

Тема «Прогулка по осеннему лесу»

Разработала и провела:

педагог-психолог Красильникова З.А.

г. Чебоксары, 2018г.

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов и психических процессов детей.

Задачи:

  1. Сенсорное развитие: развитие зрения, слуха, осязания, сенсомоторных способностей.
  2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
  3. Развивать волевую регуляцию поведения: умения ограничивать свои желания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, содействовать позитивному отношению детей к сверстникам и взрослым.
  5. Развивать мелкую, общую, речевую и мимическую моторику.
  6. Развивать восприятие, память.
  7. Обучать детей приемам саморасслабления.

Задачи в области интеграции:

  • Интеграция с образовательной областью «познание» – расширение и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  • Интеграция с образовательной областью «социализация» – мотивация и активизация познавательной деятельности детей.

Методы и  приемы: сюрпризный момент; художественное слово; включение мотивации; вопросно-ответная беседа; словесная оценка (поощрение); демонстрация; дидактические игры и упражнения; словесные указания; проблемные вопросы;  эмпатия; рефлексия.

Демонстрационный и раздаточный материал: штриховка «Осенний букет»; модули листьев деревьев; цветные карандаши; резиночный конструктор по методике В. В. Воскобовича «Геоконт»; цветные прищепки; гроздья рябины; ноутбук; электронная презентация; аудиозаписи  «Голоса птиц», «Шум дождя».

Содержание коррекционной работы:

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь друг с другом!

Хлоп - одной, хлоп - другой,

Хлоп - двумя! Занимаемся, друзья!

(Дети выполняют ритуал приветствия.)

Педагог-психолог: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу.

Пусть этот день подарит нам хорошее настроение!

II. Основная часть.

Беседа об осени.

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Педагог-психолог: Кто знает, когда это бывает? (ответы детей).

Педагог-психолог: Да, осенью. Сегодня она пришла к нам в гости. (демонстрация слайда).

Педагог-психолог: Какие признаки осени мы наблюдаем в природе? (ответы детей).

Педагог-психолог: Как красива природа осенью! Какие яркие, разноцветные стоят деревья! Но листья с них потихоньку опадают. Давайте покажем, как они опадают (психогимнастика).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, замечательный листопад! Я приглашаю вас на прогулку  по осеннему лесу.

Физкультминутка.  

Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали.          (Дети идут по кругу.)

Осень, осень наступила, листья осыпаются. (Поднять руки вверх, опустить и присесть.)

И в далекую дорогу птицы собираются.                            (Взмахи руками, бег.)

Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали.            (Дети идут по кругу.)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.   (Поднять голову вверх, погладить щеки.)

Вправо, влево посмотрели, на полянку все присели.       (Повороты вправо-влево, присесть.)

Педагог-психолог: Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебное слово «Фу-у-ух!». Откроем глаза, - мы с вами оказались в осеннем лесу (дети с педагогом выходят на полянку, на «земле» разбросаны модули листьев).

- Как много опавших листьев вокруг! Что можно с ними сделать? (ответы детей).

Педагог-психолог: Я предлагаю вам собрать осенний букет и подарить его затем вашим мамам. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»  

Раз, два, три, четыре, пять –                   (Сжимать и разжимать кулачки) .

Будем листья собирать.                      

Листья берёзы,                                         (Загибать поочерёдно пальцы)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём!

В вазу осенний                                               (Сжимать и разжимать кулачки).

Букет отнесём.

Работа со штриховкой.

(педагог раздает детям листы бумаги с контурами различных листьев деревьев. Дети садятся за рабочие столы.)

Педагог-психолог: Контуры  обведите простым карандашом, а листья - заштрихуйте сверху вниз цветными карандашами  на ваш выбор.

Педагог-психолог: С каких деревьев упали ваши листья? (ответы детей).

Резиночный конструктор «Геоконт».

Педагог-психолог: А теперь с помощью разноцветных резиночек попробуйте изобразить дерево с голыми ветками, каким оно бывает поздней осенью (коллективное выполнение задания  на настенном пособии «Геоконт».).

- Теперь прикрепите свои нарисованные листочки к веточкам этого дерева (дети прикрепляют свои рисунки цветными прищепками).

- Полюбуйтесь, как красиво у вас получилось!

Мимические упражнения.

Педагог-психолог: Ой, ребятки! Что это шумит? (аудиозапись музыки дождя).

Дети: - Это пошел дождь.  

- Да, осенью часто идут дожди и после них образуются лужи. А в лужах видно отражение, как в зеркале. Попробуйте изобразить Раннюю Осень.

 (Дети изображают мимикой настроение Ранней Осени.)

Педагог-психолог: Верно, у Ранней Осени веселое лицо, потому что она - радостная, щедрая, добрая, красивая.

- Изобразите теперь Позднюю Осень (дети изображают мимикой настроение Поздней Осени.)

Педагог-психолог: Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

- Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. А в дождливый, хмурый день?  (Дети изображают мимикой свое настроение.)

Педагог-психолог: А какое у вас сейчас настроение?

- У всех хорошее, веселое настроение. Ой, как замечательно, ребята, вы все улыбаетесь!

Вопросы по теме  (педагог демонстрирует гроздья рябины.)

Педагог-психолог: Плоды какого дерева вы видите? (ответы детей).

Педагог-психолог: А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, люди на каждом дереве оставляют часть ягод. Как вы думаете, для чего? (ответы детей).

Педагог-психолог: Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются? (Дети: - Зимующие.)

Педагог-психолог: Каких зимующих птиц вы знаете?  (ответы детей.)

Презентация со звуками зимующих птиц.

Педагог-психолог: А вот так они  поют. Каких птиц вы узнали по их голосам? (дети слушают голоса птиц, угадывают их обладателей.)

Педагог-психолог: Правильно, ребята! Это чирикает нам воробей, тенькает синица, каркает ворона, воркует голубь.

Игра со словом «воробей».

Педагог-психолог: Давайте попробуем образовать новые слова от названия зимующей птицы «воробей».

- Как назвать маленького воробья? (Дети: -  Воробьишка, (Дети: - Воробышек).

Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы постарались на славу! Наша  прогулка с Осенью подошла к концу. Она благодарит вас за теплый прием и гостеприимство!  

- Вспомните, о чем мы говорили сегодня? А что еще мы делали? (ответы детей).

Педагог-психолог: Молодцы! Теперь давайте попрощаемся!

Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.  

Руку правую подали, руку левую пожали

И сказали: «Молодцы!».   (Дети выполняют ритуал прощания.)

Педагог-психолог: А я сегодня очень порадовалась, что вы все были внимательными друг к другу, заботливыми и  дружными! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...