Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары
Конспект коррекционно-развивающей деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
(с интеграцией образовательных областей
«Познание», «Социализация»)
в старшей группе
Тема «Прогулка по осеннему лесу»
Разработала и провела:
педагог-психолог Красильникова З.А.
г. Чебоксары, 2018г.
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов и психических процессов детей.
Задачи:
- Сенсорное развитие: развитие зрения, слуха, осязания, сенсомоторных способностей.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
- Развивать волевую регуляцию поведения: умения ограничивать свои желания.
- Развивать коммуникативные навыки, содействовать позитивному отношению детей к сверстникам и взрослым.
- Развивать мелкую, общую, речевую и мимическую моторику.
- Развивать восприятие, память.
- Обучать детей приемам саморасслабления.
Задачи в области интеграции:
- Интеграция с образовательной областью «познание» – расширение и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- Интеграция с образовательной областью «социализация» – мотивация и активизация познавательной деятельности детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент; художественное слово; включение мотивации; вопросно-ответная беседа; словесная оценка (поощрение); демонстрация; дидактические игры и упражнения; словесные указания; проблемные вопросы; эмпатия; рефлексия.
Демонстрационный и раздаточный материал: штриховка «Осенний букет»; модули листьев деревьев; цветные карандаши; резиночный конструктор по методике В. В. Воскобовича «Геоконт»; цветные прищепки; гроздья рябины; ноутбук; электронная презентация; аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум дождя».
Содержание коррекционной работы:
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь друг с другом!
Хлоп - одной, хлоп - другой,
Хлоп - двумя! Занимаемся, друзья!
(Дети выполняют ритуал приветствия.)
Педагог-психолог: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу.
Пусть этот день подарит нам хорошее настроение!
II. Основная часть.
Беседа об осени.
Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Педагог-психолог: Кто знает, когда это бывает? (ответы детей).
Педагог-психолог: Да, осенью. Сегодня она пришла к нам в гости. (демонстрация слайда).
Педагог-психолог: Какие признаки осени мы наблюдаем в природе? (ответы детей).
Педагог-психолог: Как красива природа осенью! Какие яркие, разноцветные стоят деревья! Но листья с них потихоньку опадают. Давайте покажем, как они опадают (психогимнастика).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, замечательный листопад! Я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу.
Физкультминутка.
Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали. (Дети идут по кругу.)
Осень, осень наступила, листья осыпаются. (Поднять руки вверх, опустить и присесть.)
И в далекую дорогу птицы собираются. (Взмахи руками, бег.)
Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали. (Дети идут по кругу.)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Поднять голову вверх, погладить щеки.)
Вправо, влево посмотрели, на полянку все присели. (Повороты вправо-влево, присесть.)
Педагог-психолог: Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебное слово «Фу-у-ух!». Откроем глаза, - мы с вами оказались в осеннем лесу (дети с педагогом выходят на полянку, на «земле» разбросаны модули листьев).
- Как много опавших листьев вокруг! Что можно с ними сделать? (ответы детей).
Педагог-психолог: Я предлагаю вам собрать осенний букет и подарить его затем вашим мамам. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать кулачки) .
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибать поочерёдно пальцы)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём!
В вазу осенний (Сжимать и разжимать кулачки).
Букет отнесём.
Работа со штриховкой.
(педагог раздает детям листы бумаги с контурами различных листьев деревьев. Дети садятся за рабочие столы.)
Педагог-психолог: Контуры обведите простым карандашом, а листья - заштрихуйте сверху вниз цветными карандашами на ваш выбор.
Педагог-психолог: С каких деревьев упали ваши листья? (ответы детей).
Резиночный конструктор «Геоконт».
Педагог-психолог: А теперь с помощью разноцветных резиночек попробуйте изобразить дерево с голыми ветками, каким оно бывает поздней осенью (коллективное выполнение задания на настенном пособии «Геоконт».).
- Теперь прикрепите свои нарисованные листочки к веточкам этого дерева (дети прикрепляют свои рисунки цветными прищепками).
- Полюбуйтесь, как красиво у вас получилось!
Мимические упражнения.
Педагог-психолог: Ой, ребятки! Что это шумит? (аудиозапись музыки дождя).
Дети: - Это пошел дождь.
- Да, осенью часто идут дожди и после них образуются лужи. А в лужах видно отражение, как в зеркале. Попробуйте изобразить Раннюю Осень.
(Дети изображают мимикой настроение Ранней Осени.)
Педагог-психолог: Верно, у Ранней Осени веселое лицо, потому что она - радостная, щедрая, добрая, красивая.
- Изобразите теперь Позднюю Осень (дети изображают мимикой настроение Поздней Осени.)
Педагог-психолог: Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.
- Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. А в дождливый, хмурый день? (Дети изображают мимикой свое настроение.)
Педагог-психолог: А какое у вас сейчас настроение?
- У всех хорошее, веселое настроение. Ой, как замечательно, ребята, вы все улыбаетесь!
Вопросы по теме (педагог демонстрирует гроздья рябины.)
Педагог-психолог: Плоды какого дерева вы видите? (ответы детей).
Педагог-психолог: А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, люди на каждом дереве оставляют часть ягод. Как вы думаете, для чего? (ответы детей).
Педагог-психолог: Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются? (Дети: - Зимующие.)
Педагог-психолог: Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей.)
Презентация со звуками зимующих птиц.
Педагог-психолог: А вот так они поют. Каких птиц вы узнали по их голосам? (дети слушают голоса птиц, угадывают их обладателей.)
Педагог-психолог: Правильно, ребята! Это чирикает нам воробей, тенькает синица, каркает ворона, воркует голубь.
Игра со словом «воробей».
Педагог-психолог: Давайте попробуем образовать новые слова от названия зимующей птицы «воробей».
- Как назвать маленького воробья? (Дети: - Воробьишка, (Дети: - Воробышек).
Заключительная часть.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы постарались на славу! Наша прогулка с Осенью подошла к концу. Она благодарит вас за теплый прием и гостеприимство!
- Вспомните, о чем мы говорили сегодня? А что еще мы делали? (ответы детей).
Педагог-психолог: Молодцы! Теперь давайте попрощаемся!
Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.
Руку правую подали, руку левую пожали
И сказали: «Молодцы!». (Дети выполняют ритуал прощания.)
Педагог-психолог: А я сегодня очень порадовалась, что вы все были внимательными друг к другу, заботливыми и дружными! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-развивающей работы | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары
Конспект коррекционно-развивающей деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
(с интеграцией образовательных областей
«Познание», «Социализация»)
в старшей группе
Тема «Прогулка по осеннему лесу»
Разработала и провела:
педагог-психолог Красильникова З.А.
г. Чебоксары, 2018г.
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов и психических процессов детей.
Задачи:
- Сенсорное развитие: развитие зрения, слуха, осязания, сенсомоторных способностей.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
- Развивать волевую регуляцию поведения: умения ограничивать свои желания.
- Развивать коммуникативные навыки, содействовать позитивному отношению детей к сверстникам и взрослым.
- Развивать мелкую, общую, речевую и мимическую моторику.
- Развивать восприятие, память.
- Обучать детей приемам саморасслабления.
Задачи в области интеграции:
- Интеграция с образовательной областью «познание» – расширение и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- Интеграция с образовательной областью «социализация» – мотивация и активизация познавательной деятельности детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент; художественное слово; включение мотивации; вопросно-ответная беседа; словесная оценка (поощрение); демонстрация; дидактические игры и упражнения; словесные указания; проблемные вопросы; эмпатия; рефлексия.
Демонстрационный и раздаточный материал: штриховка «Осенний букет»; модули листьев деревьев; цветные карандаши; резиночный конструктор по методике В. В. Воскобовича «Геоконт»; цветные прищепки; гроздья рябины; ноутбук; электронная презентация; аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум дождя».
Содержание коррекционной работы:
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь друг с другом!
Хлоп - одной, хлоп - другой,
Хлоп - двумя! Занимаемся, друзья!
(Дети выполняют ритуал приветствия.)
Педагог-психолог: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу.
Пусть этот день подарит нам хорошее настроение!
II. Основная часть.
Беседа об осени.
Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Педагог-психолог: Кто знает, когда это бывает? (ответы детей).
Педагог-психолог: Да, осенью. Сегодня она пришла к нам в гости. (демонстрация слайда).
Педагог-психолог: Какие признаки осени мы наблюдаем в природе? (ответы детей).
Педагог-психолог: Как красива природа осенью! Какие яркие, разноцветные стоят деревья! Но листья с них потихоньку опадают. Давайте покажем, как они опадают (психогимнастика).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, замечательный листопад! Я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу.
Физкультминутка.
Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали. (Дети идут по кругу.)
Осень, осень наступила, листья осыпаются. (Поднять руки вверх, опустить и присесть.)
И в далекую дорогу птицы собираются. (Взмахи руками, бег.)
Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали. (Дети идут по кругу.)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Поднять голову вверх, погладить щеки.)
Вправо, влево посмотрели, на полянку все присели. (Повороты вправо-влево, присесть.)
Педагог-психолог: Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебное слово «Фу-у-ух!». Откроем глаза, - мы с вами оказались в осеннем лесу (дети с педагогом выходят на полянку, на «земле» разбросаны модули листьев).
- Как много опавших листьев вокруг! Что можно с ними сделать? (ответы детей).
Педагог-психолог: Я предлагаю вам собрать осенний букет и подарить его затем вашим мамам. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать кулачки) .
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибать поочерёдно пальцы)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём!
В вазу осенний (Сжимать и разжимать кулачки).
Букет отнесём.
Работа со штриховкой.
(педагог раздает детям листы бумаги с контурами различных листьев деревьев. Дети садятся за рабочие столы.)
Педагог-психолог: Контуры обведите простым карандашом, а листья - заштрихуйте сверху вниз цветными карандашами на ваш выбор.
Педагог-психолог: С каких деревьев упали ваши листья? (ответы детей).
Резиночный конструктор «Геоконт».
Педагог-психолог: А теперь с помощью разноцветных резиночек попробуйте изобразить дерево с голыми ветками, каким оно бывает поздней осенью (коллективное выполнение задания на настенном пособии «Геоконт».).
- Теперь прикрепите свои нарисованные листочки к веточкам этого дерева (дети прикрепляют свои рисунки цветными прищепками).
- Полюбуйтесь, как красиво у вас получилось!
Мимические упражнения.
Педагог-психолог: Ой, ребятки! Что это шумит? (аудиозапись музыки дождя).
Дети: - Это пошел дождь.
- Да, осенью часто идут дожди и после них образуются лужи. А в лужах видно отражение, как в зеркале. Попробуйте изобразить Раннюю Осень.
(Дети изображают мимикой настроение Ранней Осени.)
Педагог-психолог: Верно, у Ранней Осени веселое лицо, потому что она - радостная, щедрая, добрая, красивая.
- Изобразите теперь Позднюю Осень (дети изображают мимикой настроение Поздней Осени.)
Педагог-психолог: Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.
- Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. А в дождливый, хмурый день? (Дети изображают мимикой свое настроение.)
Педагог-психолог: А какое у вас сейчас настроение?
- У всех хорошее, веселое настроение. Ой, как замечательно, ребята, вы все улыбаетесь!
Вопросы по теме (педагог демонстрирует гроздья рябины.)
Педагог-психолог: Плоды какого дерева вы видите? (ответы детей).
Педагог-психолог: А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, люди на каждом дереве оставляют часть ягод. Как вы думаете, для чего? (ответы детей).
Педагог-психолог: Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются? (Дети: - Зимующие.)
Педагог-психолог: Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей.)
Презентация со звуками зимующих птиц.
Педагог-психолог: А вот так они поют. Каких птиц вы узнали по их голосам? (дети слушают голоса птиц, угадывают их обладателей.)
Педагог-психолог: Правильно, ребята! Это чирикает нам воробей, тенькает синица, каркает ворона, воркует голубь.
Игра со словом «воробей».
Педагог-психолог: Давайте попробуем образовать новые слова от названия зимующей птицы «воробей».
- Как назвать маленького воробья? (Дети: - Воробьишка, (Дети: - Воробышек).
Заключительная часть.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы постарались на славу! Наша прогулка с Осенью подошла к концу. Она благодарит вас за теплый прием и гостеприимство!
- Вспомните, о чем мы говорили сегодня? А что еще мы делали? (ответы детей).
Педагог-психолог: Молодцы! Теперь давайте попрощаемся!
Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.
Руку правую подали, руку левую пожали
И сказали: «Молодцы!». (Дети выполняют ритуал прощания.)
Педагог-психолог: А я сегодня очень порадовалась, что вы все были внимательными друг к другу, заботливыми и дружными! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...