Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стёртой формой дизартрии.Тема:«Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФФНР ,обусловленным стёртой формой дизартрии. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях.Для  детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zhuku.pptx2.33 МБ
Файл pomozhem_zhuku._avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx90.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с фонетико

фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стёртой формой

дизартрии.

Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях.

Цель: Автоматизировать звук [Ж] в словах, предложениях.          

Задачи:                                                                                                              

1.Коррекционно-образовательные:                                                                            

Упражнять в правильном произнесении звука [Ж] в словах и предложениях.

Упражнять в образовании существительных множественного числа в

родительном падеже.                                                                                      

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.                                                    

Определять позицию звуков в словах.                                                                        

Отработать умение составлять схему предложения.                                                        

2.Коррекционно-развивающие:                                                                                                                

Развивать фонематический слух.                                                                                

Развивать конструктивные навыки.                                                                                

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

3.Коррекционно-воспитательные:                                                                                    

Формировать навыки сотрудничества.                                                                      

Воспитывать чувство сопереживания.                                                                      

Воспитывать желание говорить правильно.                                                        

Воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.

Оборудование: ИКТ, конверт с письмом, предметные картинки, карточки-

схемы для определения позиции звуков, фишки для звукового анализа.

Ход коррекционно-развивающей деятельности:

Организационный момент.                                                              

Учитель-логопед: - Сегодня на занятие к нам прилетел жук.                                      

Звучание жужжащего жука. (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж). (слайд 1)                                          

Учитель-логопед: - Как жужжит жук?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ребёнок: -ж-ж-ж-ж-ж.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Учитель-логопед: - Посмотри, жук принёс нам письмо. Давай прочитаем, что

же там написано?                                                                                                                    

Чтение письма жука.                                                                                                                    

- «Я умею только жужжать, мне очень хотелось бы услышать много слов на свой любимый «жужжащий» звук и поиграть в игры со словами.                                                                                                                                    

Учитель-логопед: - Поможем жуку?                                                                                                          

Ребёнок: - Да.                                                                                                                          

Учитель-логопед: - Сегодня на занятии будем чётко и правильно произносить звук [Ж]  в словах и предложениях, а жук будет внимательно слушать.

1) Артикуляционная гимнастика.                                                                                    

Учитель-логопед: - Сначала мы жуку покажем, как мы будем выполнять

гимнастику для языка, чтобы язычок был подвижным и красиво говорил.  

Выполнение артикуляционной гимнастики: упражнения «Маляр», «Грибок»,

«Лошадка», «Гармошка»,  «Вкусное варенье», «Чашечка», «Блинчик»,

«Качели».

2)  Воспроизведение слогов.                                                                                  

Дидактическая игра «Слоговая песенка»                                                                                                              

Учитель-логопед: - Давай мы с тобой споём песенки для жука, чтобы у него

было хорошее настроение.                                                                                                                

- Я  буду громко и чётко «пропевать» , а ты за мной повторять.                                                        

-жа-жа-жа, - жо-жо-жо, - жи-жи-жи, -жу-жу-жу, же-жеже.                                          

Ребёнок:  -жа-жа-жа, - жо-жо-жо, - жи-жи-жи, -жу-жу-жу, же-жеже.  

3) Автоматизация звука [Ж] в словах. Развитие фонематического

восприятия.                                                                                                          

Дидактическая игра «Собери картинки».                                                                                    

Учитель-логопед: - На столе много картинок, мы должны собрать только те

картинки, в которых есть звук [Ж]. Слова нужно чётко проговаривать, чтобы

жук тоже научился.                                                                                                            

Ребёнок:  - ножницы, жук, жёлуди, жираф, ножи, одежда, ёж, желе, ужи,

журавль, живот.                                                                                                                

Учитель-логопед: - Жук обрадовался, он услышал много слов на звук  [Ж].

4) Определение позиции звуков в слове.                                                                  

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»                                                                      

Учитель-логопед: - Сейчас жуку покажем, что звуки в словах могут находиться

в начале слова, в середине и в конце слова. Картинки положим под

соответствующие схемы.                                                                                                            

Ребёнок: - В слове жук звук [Ж] находится в начале слова, в слове ножницы

звук [Ж] находится в середине слова. В слове ёж звук [Ж] находится с конце

слова и т.д.

5) Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.                                    

Дидактическая игра «Обозначим звуки в слове».                                                                              

Учитель-логопед: - А теперь  объясним жуку, какие бывают звуки и что звуки в

словах обозначаются разными цветами (фишками). Выполним звуковой анализ

слова  ЖУК.                                                                                                                                                      

- Назови 1,2,3 звуки в слове? Сколько всего звуков в слове ЖУК. Назови

гласный звук, назови согласные звуки?                                                                                                            

Ребёнок: - В слове ЖУК первый звук  [ж], в слове ЖУК второй звук [у] , в

слове  ЖУК третий звук [к]. В слове ЖУК три звука. В слове ЖУК звук [у] 

гласный и обозначается красной фишкой, звуки [ж], [к] обозначаются синим

цветом, потому что согласные твёрдые звуки.                                                                    

Учитель-логопед: - Что-то наш жук утомился, давайте отдохнём.

Физминутка.

На лужайке по ромашкам                   Развести руки в стороны, покачиваться из                                                                                              

Жук летал в цветной рубашке;          стороны в сторону, медленно наклониться                                                                                        

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                         вперёд.                                                                                                            

Я с ромашками дружу.                                                                                                              

Тихо на ветру качаюсь,                                                                                                                          

Низко, низко кланяюсь.                      (2раза)

6) Развитие грамматического строя речи. Образование существительных

множественного числа в родительном падеже.                                                          

Дидактическая игра «Один-много». (слайды 2, 3, 4).                                                                    

Учитель-логопед: - Нужно сначала сказать про один предмет, а затем  про

много.                                                                                                                                          

(Например: один стол - много столов).                                                                                  

Ребёнок: - Один жук - много жуков, один ёж – много ежей, одна жаба – много

жаб.

7) Развитие психических процессов (внимание, мышление, память).

Классификация понятий.                                                                                                          

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».  (слайды 5, 6, 7, 8).                                              

Учитель-логопед: - Посмотри внимательно на  картинки, назови  из них

лишнюю картинку. Отчётливо произнеси звук [Ж] в слове. Объясни, почему эта

картинка лишняя? Назови одним словом остальные картинки.                                          

Ребёнок: - Лыжи лишняя картинка, потому что это спортивное

приспособление, а всё остальное это фрукты.                                                                                                                    

- Ножницы лишняя картинка, потому что инструмент, а всё остальное это

цветы.                                                                                                                                          

- Ежевика лишняя картинка, потому что это ягода, а всё остальное это обувь.    

- Снежинка лишняя картинка, потому что это природное явление, а всё

остальное это дикие животные.                                                                                

Учитель-логопед: - Молодец, как много интересного узнал жук!

8) Составление схемы и анализ предложения.                                                      

Дидактическая игра «Составь предложение».                                                                           

Учитель-логопед: - А сейчас мы научим жука, что из слов можно составить

предложение и его схему.                                                                                                                      

- Я назову слова, а ты из этих слов составь красивое предложение. Ветке, сидит,

на, жук.                                                                                                                                      

Ребёнок: - Жук сидит на ветке.                                                                                        

Учитель-логопед: - Сколько всего слов в этом предложении?                                                        

Ребёнок: - В предложении Жук сидит на ветке четыре слова.                                                

Учитель-логопед: - А теперь  из полосок будем составлять схему этого

предложения.                                                                                                                                

-  Назови первое слово, назови второе слово, назови третье слово? А какое

слово самое короткое?                                                                                                                                                          

Ребёнок: - Первое слово в предложении жук, второе слово сидит, третье слово

на, четвёртое слово ветке. В предложении короткое слово на.

9) Автоматизация звука [Ж] в предложениях.                                                            

Дидактическая игра «Повтори предложения».                                                             

Учитель-логопед: - Сейчас я буду произносить предложения, а ты за мной

повторяй, отчётливо проговаривай звук [Ж].

У Жанны жёлтый жилет.                                                                                                                    

Ужи уже в луже.                                                                                                                                

Жук жужжит ж-ж-ж…                                                                                                            

Женя жуёт ежевику.                                                                                                            

Пижма пахнет нежно.                                                                                                                      

Женин папа художник.                                                                                                                                                                                                                          

У сержанта сложная служба.                                                                                                                

Жанна купила свежий творожок.                                                                                                    

Женщины собрали женьшень.                                                                                                            

На лужок вышел медвежонок.                                                                                                                  

На этажёрке лежат журналы.

10)  Итог занятия.                                                                                                

Учитель-логопед: - Какой звук помогал нам на занятии?                                                                    

Ребёнок: - Звук [Ж].                                                                                                            

Учитель-логопед: - Какие  задания тебе понравились? (Ребёнок отвечает).                                                   

- Ты сегодня очень старался, жуку очень понравились игры, он запомнил много

и предложений со звуком [Ж]. В знак благодарности жук дарит тебе цветочек.

Звучание жужжащего звука. Ж-ж-ж-ж-ж. Жук улетел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет) Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».

Конспекткоррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет)Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»....

Конспект подгруппового НОД компенсирующей направленности для детей с ТНР, обусловленным стёртой формой дизартрии «Формирование навыков правильного произношения звука «Ш».

Цель: проследить алгоритм логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения на подготовительном этапе и этапе постановки звука «Ш» с детьми, страдающими стёртой формой ди...