Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Индивидуальное занятие представлено в стихотворной форме, что повышает интерес детей и эффективность коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш] В СТИХАХ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: СКАЗКИ
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки по сказке «Гуси-лебеди» для коврографа, игры «Сложи картинку», «Сдуй гусеницу», «Какие яблочки?», «Какая начинка? Где живёт звук?», шнуровка «Ёжик».
ХОД:
Вид работы | Содержание занятия | Цели |
1. Артикуля- ционная гимнастика 2. Развитие психических процессов 3. Развитие мелкой моторики 4. Автомати-зация [ш] в стихах 5. Развитие лексико-граммати-ческого строя речи 6. Развитие фонематиче-ского слуха 7. Развитие лексико-граммати-ческого строя речи 8. Развитие дыхания | Жили-были Маша с Ваней, А в какой сказке жили, Догадайтесь сами... Вот поехали их родители на базар, Чтобы купить разный товар, А Машеньке наказали: «Ты за Ваней гляди, Никуда не уходи». Машенька согласилась, Оделась, умылась, Накормила Ванюшу («Вкусное варенье»), Напоила чаем сладким И отправилась кататься, На качелях раскачалась («Качели») Вверх — вниз, вверх — вниз, И до крыши поднималась, А потом спускалась вниз. В лес с подружками пошла, Грибы («Грибок»), ягоды («Орешек») нашла, А про Ванечку забыла И за это заплатила. Глянула туда — сюда («Часики»), А от брата — ни следа. Только высоко над лесом Гусей стая пролетала, Маша их не сосчитала. Давай, ей поможем (игра «Сложи разрезную картинку»). Маша в лес пошла скорей, Очень страшно было ей. А куда идти не знала, Вдруг, Ежонка увидала: «Помоги мне, Маша, Донести поклажу, Подскажу тебе тогда, Как братца найти без труда» (шнуровка «Ежик») «По тропинке той беги Братца Ваню — отыщи». Маша по лесу пошла, На избушку набрела. Ваню видит у окна. Но избушку охраняют, Никого не подпускают Гуси-лебеди стражи Лесной Бабушки Яги. (давайте отвлечём гусей, подразним их, как они шипят. А теперь расскажем им скороговорку с [ш], сначала тихо, затем громко: Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы, Шуршит камыш. И дождь шуршит И мышь, шурша, В нору спешит). Только гуси отвлеклись, Маша Ваню подхватила И бегом в деревню, В дом родной пустилась. Побежали Маша с Ваней Вдоль лесной опушки, А тем временем Яга Вернулась в свою избушку: «Где мой вкусненький Ванюшка? Видно он уснул в избушке». Заглянула — нет Ванюшки, Только гуси на опушке. «Ах, негодники, проспали, Ужин у меня украли, Отправляйтесь быстро в путь. И мальчишку мне вернуть!» Устали уж дети по лесу идти, Вот встретилась Яблонька им на пути: «Маша, Ваня, помогите. Яблочки мои сорвите, Да, красивые слова при этом скажите». (игра «Скажи, какие?». Дети называют какие яблоки: спелые, вкусные, румяные, красные, ароматные, сладкие) Гуси-лебеди летят, Вот-вот заметят ребят. «Прячьтесь, дети, поскорей Среди яблочных ветвей». Не заметили их Гуси, Пусть летят к своей бабусе. Трудно по лесу детям идти, Вдруг, встретилась Реченька им на пути: «Расплескалось молоко, Убежало далеко. Маша, Ваня, помогите: Ручейки ко мне верните» (дети собирают «ручейки», сначала те, где [ш] стоит в начале слова, затем в середине, и в конце слова) Спрятала Речка детей поскорей От погони злых Гусей. Не заметили их Гуси, Пусть летят к своей бабусе. А дети всё дальше от страшной избушки, Глядь, Печка стоит на зелёной опушке. Сама пирожки и ватрушки печёт, Детишек к себе поскорее зовёт: «Пирожками угощайтесь, О начинке догадайтесь!» (дети называют: яблоко — яблочная начинка, слива —сливовая, вишня — вишнёвая, малина — малиновая, клубника — клубничная, грибы — грибная) Дети съели пирожки И домой к себе пошли. Гусеницу повстречали, Лапки ей пересчитали (игра «Сдуй гусеницу»). А Гуси — лебеди кричали, Машу с Ванечкой искали. Но ни с чем вернулись в дом. Сказку кончим мы на том. А как называется эта сказка? А кто автор этой сказки? | Развивать подвижность органов артикуляции, подготовить артикуляционный аппарат к речевой нагрузке (дозировка 5-7 раз каждое упражнение). Развивать зрительное восприятие, внимание, ориентировку на плоскости. Развивать тонкие движения пальцев рук, умение шнуровать. Автоматизировать [ш] в стихотворении. Развивать умение управлять своим голосом. Упражнять в подборе однородных определений к существительному. Развивать фонематический слух, умение находить местоположение заданного звука. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Развивать силу выдоха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Цели:1. Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет ТЕМА: Автоматизация звука [л\'].
автоматизация звука [л'] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Автоматизация звука [л] в слогах и словах....