Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука [л] в слогах и словах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Цель: автоматизация звука [л] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно - обучающая: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]; - упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах.
Коррекционно - развивающая: - развивать фонематический слух, - развивать слуховое и зрительное внимание, 2 - развивать мелкую моторику, - закрепить знания о различии схожих звуков.
Коррекционно - воспитывающая: - воспитывать усидчивость, самоконтроль. Оборудование: карточки, картинки, цветная полянка (цветы с изображением артикуляционной гимнастики) , ватные палочки, бельевая прищепка, смайлы с настроением.
Ход урока:
- Оргмомент: создание положительной мотивации.
–«Здравствуй, Маша!» Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Но к путешествию нужно как следует подготовиться. Нам нужно размять наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика. Идем по цветной полянке и выполняем упражнения на цветочках: «пароход гудит», «качели», «маляр», «лошадка», «накажи непослушный язычок», «вкусное варенье», «индюк», «чистим верхние зубы».
3. Введение в тему.
Ты узнаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать, если отгадаешь мою загадку:
С нею плавать очень просто,
Под рукою сбоку вёсла.
В чём на солнечном закате
Разрезаю речки скатерть? (Лодка).
Молодец, скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ЛОДКА? (Звук Л). Правильно, сегодня мы будем с тобой учиться произносить звук Л в слогах. Поплыли в наше путешествие!
4. Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.
Давай с тобой расскажем про звук [л]. Когда мы произносим звук [л] у нас губы открыты, зубы разомкнуты. Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка. Голос звенит (рука на горле)
Логопед: повтори за мной: Л-л-л-л-л. Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко) Давай вспомним, какой звук [Л] гласный или согласный?
(Согласный) Мягкий или твердый? (Твердый) Глухой или звонкий? (Звонкий) Какой буквой обозначается звук [л]? Скажи, пожалуйста, чем звук отличается от буквы? (Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)
5. Игра «Самолет»
Самолет летает по разным городам. Летит в город А . Проговариваем ЛЛЛЛЛА, в город Э – ЛЛЛЛЛЛЭ и т. д. ЛЛЛЛЛа ЛЛЛЛЛэ ЛЛЛЛЛо ЛЛЛЛЛы ЛЛЛЛЛу
6. Произношение звука [л] в слогах. Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание захватом ватной палочки и опускания ее в стаканчик. ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал пла-плы-плэ-плу, кло-клу-клы-кла, слэ-сла-слу-сло, блу-бло-бла-блы.
7. Подбор картинок на заданный звук. Игра «Подбери и назови».
Логопед: Лола пошла в магазин. Помоги Лоле купить вещи, в названии которых есть звук Л. Предметные картинки: шишка, кукла, нож, шорты, лыжи, лопата, ковш, ложки, пила, мыло. Умничка, но Лоле не хватает денег, чтобы купить все вещи. Давай выберем только те, в которых есть звук [Л] и назовём их. Молодец, ты правильно выбрала. Лола довольна.
8. Игра «Заполни окошко» Разложи картинки с Лолиными покупками по окошкам. Картинки со звуком Л в начале слова – в желтое окошко, в середине в розовое и в конце слова – в зеленое.
9. Итог.
Логопед: подходит к концу наше путешествие. Ты сегодня хорошо поработала. Что тебе понравилось больше всего? Что было трудным?
А сейчас прикрепи прищепку к смайлу твоего настроения.
Если занятие понравилось и у тебя всё получилось к весёлому смайлу. Если у тебя не совсем всё получилось и есть ещё над чем поработать, то к грустному смайлу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Подарок пограничникам"
Занятие к Дню защитника Отечества...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство со звуком [c]".
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком [c]"....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
Конспект занятия с использованием разработанных и общепринятых опорных символов и схем....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».
Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»
На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах, ...
Анализ конспекта занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Автоматизация звука [Р]»
В данном конспекте проводится анализ занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...