Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_sh.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Автоматизация звука «Ш».
Цель:
- Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;
- Нормализация моторики артикуляционного аппарата;
- Закрепление правильного произношения звука»Ш» (в изолированном произношении и в слогах);
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Индивидуальная тетрадь для логопедических занятий, логопедический постановочный зонд, набор детских щеток для массажа, зеркало, звуковая линейка, счетные палочки, картинка для выкладывания палочками по образцу «Мышка».
Ход занятия
- Орг. момент.
- Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры.
Массаж лба, цель – укрепление и стимуляция лобных мышц
- Поглаживание лба от середины к вискам.
- Разминание лба от середины к вискам.
- Растирание лба от середины к вискам.
- Выполнение спиралевидных движений от середины лба к вискам.
- Постукивание лба от середины к вискам.
Массаж щек, цель – стимуляция мышц, поднимающих угол рта.
- Выполнение вращательных поглаживающих движений по поверхности щек.
Массаж скуловой мышцы, цель – укрепление скуловой мышцы.
-Растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
- Активизация мышц, опускающих нижнюю губу (проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей).
- Укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта (пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей).
Массаж губ, цель – укрепление мышц губ.
- Легкое растирание губ от середины к углам.
- Разминание губ от середины к углам.
- Пощипывание губ от середины к углам.
- Проводится обкалывание против часовой стрелки круговой мышцы рта.
- Проводится точечный массаж по линии губ от середины к углам.
Массаж языка, цель – расслабление продольных мышц языка.
- Поглаживание от кончика языка к корню языка щеточками.
- Легкое поглаживание языка по диагонали слева направо.
- Нормализация моторики артикуляционного аппарата.
- Изолированное выполнение артикуляционных упражнений из индивидуальной тетради: «Забор», «Окно», «Мост», «Лопата», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер».
- Поочередное выполнение упражнений перед зеркалом.
4. Вызывание изолированного звука «Ш» логопедическим зондом.
- Управляя зондом, логопед регулирует степень подъема языка, добиваясь четкого шипения. Ребенку предлагается вспомнить, как шипит сердитый гусь.
5. Автоматизация[a] звука «Ш» в слогах.
- Ребенку предлагается воспроизвести слоги:
Аш-ш-ш-ш, Ош-ш-ш-ш, Уш-ш-ш-ш, Ыш-ш-ш-ш, Эш-ш-ш-ш
- Далее слоговые ряды:
Шта-што-шту- шты
Што – шту-шта-шты
Шту-што-шты-шта и т.д.
- Развитие фонематического слуха.
- Выделение слов на звук «Ш» из коротких стихотворений.
Ребенку предлагается прослушать стихотворения, и если он услышит слово со звуком «Ш», то он должен открыть окошко на звуковой линейке.
У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.
- Развитие мелкой моторики
Ребенку предлагается выложить из счетных палочек картинку по образцу «Мышка».
- Итог занятия
Логопед спрашивает у ребенка произношение какого звука отрабатывали на занятии.
[a]Додано коментар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"
конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи: · коррекционные:ü закре...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....