Тематическое планирование
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Понедельное планирование подгрупповых логопедических занятий для детей старшего и подготовительного возраста на учебный год с учётом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnoe_planirovanie_podgruppovykh_zanyatiy.docx | 94.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Детский сад. Наша группа. Игрушки» 4-ая неделя (сентябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Логоритмическое упражнение: «Приветствие» – распевка на материале имён |
Развитие / формирование фонематических функций | Игра: «Угадай, что звучит»: Воспроизводить за ширмой звучание различных игрушек, предварительно рассмотрев и прослушав с детьми каждую из них – дети угадывают, какая игрушка звучала |
Работа над слоговой структурой слов | - Пропевание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков; Слуховой диктант: АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО |
Развитие лексического строя речи | - Уточнение и расширение словаря детей по теме: Беседа о сотрудниках, работающих в группе, правилах поведения и играх в групповой комнате; - Игровое упражнение: «Кого как зовут» |
Развитие грамматического строя речи | - Дидактическая игра: «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) - Дидактическая игра: «Один – много» |
Развитие связной речи | - Рассматривание сюжетных картинок с последующей беседой (использование сюжетных картинок из пособий «Профессии», Маленькие помощники», «Вот какой наш детский сад») - Сказка «Барабан» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Упражнение «Укачаем куклу» –преодоление твёрдой атаки гласных звуков |
Развитие / формирование фонематических функций | Игра: «Угадай, что звучит»: Воспроизводить за ширмой звучание различных игрушек, предварительно рассмотрев и прослушав с детьми каждую из них – дети угадывают, какая игрушка звучала |
Работа над слоговой структурой слов | - Пропевание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков; Слуховой и зрительный диктанты: АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО |
Развитие лексического строя речи | - Уточнение и расширение словаря детей по теме: Беседа о сотрудниках, работающих в группе, правилах поведения и играх в групповой комнате; - Упражнение: «Назови и покажи» |
Развитие грамматического строя речи | - Дидактическая игра: «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) - Дидактическая игра: «Один – много» |
Развитие связной речи | - Рассматривание сюжетных картинок с последующей беседой (использование сюжетных картинок из пособий «Профессии», Маленькие помощники», «Вот какой наш детский сад») - Сказка «Барабан» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Осень. Признаки осени» 1-ая неделя (октябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | - Упражнение «Дует ветер» – развитие речевого дыхания и голоса. |
Развитие / формирование фонематических функций | - Упражнение: «Минутка тишины»: Предложить детям сесть, закрыть глаза и помолчать – затем спросить, какие звуки они услышали; - Игра: «Жмурки с колокольчиком» - Упражнение: «Хлопни, как я» |
Работа над слоговой структурой слов | - Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом; - Повторение цепочек слогов: са-со-су-сы; сы-са-со-су. |
Развитие лексического строя речи | - Уточнение и расширение словаря детей по теме: Беседа по картине из альбома «Времена года»; - Отгадывание загадок по теме; - Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» |
Развитие грамматического строя речи | - Дидактическая игра: «Назови ласково» : прим.: лужа – лужица, ветер – …, дождь – …, и т.д.; - Дидактическая игра «Один – много»: прим.: один зонт – много зонтов, облако – …, и т.д. |
Развитие связной речи | -Рассматривание сюжетных картинок с последующей беседой: «Подумай и ответь»; - Игра «Закончи предложение» Сказка «Кроватка из листьев» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | - Упражнение: «Осенние листочки» – развитие длительного плавного выдоха, знания основных цветов и названий деревьев. |
Развитие / формирование фонематических функций | - Упражнение: «Минутка тишины»: Предложить детям сесть, закрыть глаза и помолчать – затем спросить, какие звуки они услышали; - Игра: «Жмурки с колокольчиком» - Упражнение: «Хлопни, как я» |
Работа над слоговой структурой слов | - Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом; - Нанизывание колец на стержень с одновременным произнесением цепочки слогов |
Развитие лексического строя речи | - Уточнение и расширение словаря детей по теме: Беседа по картине из альбома «Времена года»; - Отгадывание загадок по теме; - Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» |
Развитие грамматического строя речи | - Дидактическая игра «Один – много»: прим.: один зонт – много зонтов, облако – …, и т.д.; - Дидактическая игра: «Скажи наоборот»: прим: тепло – холодно, мокро – …, и т.д. |
Развитие связной речи | -Рассматривание сюжетных картинок с последующей беседой: «Подумай и ответь»; - Игра «Закончи предложение» Сказка «Золотая осень» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Овощи. Огород» 2-ая неделя (октябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Упражнение «Душистые овощи» – учить детей правильному вдоху и продолжительному |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [А]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | - Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом; - Повторение серии слогов со стечением согласных: ста-сто-сту-сты… |
Развитие лексического строя речи | Игра «Повар» (поиск соответствующего понятия): Я положу в борщ – ... Я положу в щи –.... Я положу в суп –.... |
Развитие грамматического строя речи | - Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик... |
Развитие связной речи | - Упражнение: «Закончи предложение» - Сказка «Подарок» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Упражнение «Душистые овощи» – обучение правильному вдоху и продолжительному выдоху (увеличение фразы) |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [У]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа со словами трёхсложной слоговой структуры из открытых слогов (лопата, кубики, малина…) |
Развитие лексического строя речи | Закрепление в речи обобщающих понятий; - Лук, морковь, картошка – что это?; - Где растут овощи? - Когда собирают овощи и? ... |
Развитие грамматического строя речи | - Дидактическая игра: «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов); - Дидактическая игра: «Один – много» |
Развитие связной речи | - Составление описательного рассказа по плану: Какого цвета овощ? Какой формы? Какого он размера? Какой у него вкус: сладкий, кислый? Где он вырос? Что можно приготовить? |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Фрукты. Сад» 3-ая неделя (октябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | - Упражнение «Душистые фрукты» – учить детей правильному вдоху и продолжительному выдоху |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [У]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа со словами двусложной слоговой структуры из открытых слогов (муха, ноты, ваза…) |
Развитие лексического строя речи | Учить пользоваться обобщающим словом: «ФРУКТЫ». Учить отвечать на вопросы: Яблоко, банан, слива – что это? Где растут фрукты? Когда собирают фрукты? |
Развитие грамматического строя речи | - Дидактическая игра «Один — много»: яблоко — яблоки… - Дидактическая игра «Большой — маленький»: яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — .... |
Развитие связной речи | - Составить описательные рассказы о фруктах, по плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? Каков на вкус? и т.п.; - Сказка «Чьи яблоки». |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | - Упражнение «Узнай фрукт» – развитие глубокого вдоха |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [У]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа со словами двусложной слоговой структуры из открытых слогов (муха, ноты, ваза…) |
Развитие лексического строя речи | Учить пользоваться обобщающим словом: «ФРУКТЫ». Учить отвечать на вопросы: Яблоко, банан, слива – что это? Где растут фрукты? Когда собирают фрукты? |
Развитие грамматического строя речи | - Дидактическая игра «Один — много»: яблоко — яблоки… - Дидактическая игра «Большой — маленький»: яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — .... |
Развитие связной речи | - Составить описательные рассказы о фруктах, по плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? Каков на вкус? и т.п.; - Сказка «Чьи яблоки». |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Грибы. Ягоды» 4-ая неделя (октябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Развитие силы голоса и речевого дыхания: Игра «ЭХО» |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [И]» Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук в слогах |
Работа над слоговой структурой слов | Работа со словами трёхсложной слоговой структуры из открытых слогов (лопата, кубики, малина…) |
Развитие лексического строя речи | Обогащение словарного запаса за счёт новых слов (названий грибов и ягод и их признаков). Рассмотреть картинки, обратить внимание на характерные признаки, показать и рассказать, как и где они растут. Рассказать, что готовят из ягод и грибов. |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две): одна лисичка, две лисички… |
Развитие связной речи | Сказка «Самый большой гриб» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Развитие силы голоса и речевого дыхания: Игра «ЭХО» |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [И]» Упражнение: «Слушай внимательно – произноси старательно» – детям предлагается произнести заданный звук столько раз, сколько взрослый |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами из закрытого слога (мак, жук, лес…) |
Развитие лексического строя речи | Обогащение словарного запаса за счёт новых слов. Рассмотреть картинки, обратить внимание на характерные признаки, показать и рассказать, как и где они растут. Рассказать, что готовят из ягод и грибов. Отгадывание загадок по теме: |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две): одна лисичка, две лисички… |
Развитие связной речи | Сказка «Грибники» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Деревья. Кустарники» 1-ая неделя (ноябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | - Упражнение: «Осенние листочки» (развитие длительного направленного плавного выдоха) |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [И]» Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа со словами трёхсложной слоговой структуры из открытых слогов (лопата, кубики, малина…) |
Развитие лексического строя речи | «Я начну, а ты закончи» (расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, прилагательных по теме «Осень»); «Подбери слова» |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числит. 2 и 5 с сущ., употребление слов один — одна — одно, два – две): одна лисичка, две лисички…; один боровик, два боровика… |
Развитие связной речи | Сказка «Чьи в лесу шишки?»; Упражнение «Добавление фразы» – закрепление правильного дыхания в процессе речи. |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Упражнения: «Капли дождя» (учить воспроизводить простой ритм); «Минутка тишины» (развитие слухового восприятия) |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [И]» Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами из закрытого слога (мак, жук, лес…) |
Развитие лексического строя речи | «Осенние листочки» (учить составлять предложения по совершенному действию и вопросам с использованием имен существительных единственного и множественного числа) |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числит. 2 и 5 с сущ., употребление слов один — одна — одно, два – две): одна лисичка, две лисички…; один боровик, два боровика… |
Развитие связной речи | Сказка «Чьи в лесу шишки?»; Упражнение «Добавление фразы» – закрепление правильного дыхания в процессе речи. |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Перелётные птицы. Зимующие птицы» 2-ая неделя (ноябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игра «Птички» для развития речевого выдоха |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение «Сосчитай удары» (развитие слухового внимания, памяти, чувства ритма) |
Работа над слоговой структурой слов | Работа со словами трёхсложной слоговой структуры из открытых слогов (лопата, кубики, малина…) |
Развитие лексического строя речи | Упражнение «Какая?» (подбор прилагательных к слову ПТИЦА). Педагог называет начало слова, а дети – его конец: красив…, быстр.., смел…, летающ…, поющ…, кричащ…, легк…, … |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение «Каких птиц много на дереве?» (усвоение категории родительного падежа множественного числа) На дереве много сорок. На дереве много ворон. |
Развитие связной речи | Упражнение «Составь предложение» (формирование навыка составления предложений по опорным картинкам). Птица – гнездо – кормушка. Сказка «Жадина» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Чтение чистоговорок: Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы, Бей-бей-бей – шустрый воробей, Ока-ока-ока – сорока-белобока, … |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение «Сосчитай удары» (развитие слухового внимания, памяти, чувства ритма) |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами из закрытого слога (мак, жук, лес…) |
Развитие лексического строя речи | Упражнение «Что могут птицы?». Активизация глаголов по теме (летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых и т.д.) |
Развитие грамматического строя речи | Доскажи словечко» (образование приставочных глаголов) Синица с елки…(слетела), вокруг кормушки… (облетела). С ветки на ветку…(перелетела), а потом в дупло… (залетела) и т.д. |
Развитие связной речи | Составление рассказа-описания «Воробей» по опорным предметным картинкам . Сказка «Жадина» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши» 3-ая неделя (ноябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | «Договори слово»: Вот лисица и лисе... (нок), Вот волчица и волчо... (нок)… |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение «Что звучало?» (развивать слуховое восприятие, внимание; дифференцировать звуки, производимые музыкальными игрушками (колокольчик, дудочка) |
Работа над слоговой структурой слов | Работа со словами трёхсложной слоговой структуры из открытых слогов (лопата, кубики, малина…) |
Развитие лексического строя речи | Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) Папа – медведь, мама – медведица, детеныш(и) – медвежонок (медвежата) |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у .... |
Развитие связной речи | Упражнение «Кто это?» (составление предложений с однородными членами) Это лиса и лисенок, лисенок — детеныш Сказка «У страха глаза велики» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Чтение с выражением потешки (народное творчество). Сидит белка на тележке… |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение «Что звучало?» (развивать слуховое восприятие, внимание; узнавать, знать и называть звучащие игрушки; понимать и использовать глаголы: “звенит”, “гудит”, “стучит”) |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами из закрытого слога (мак, жук, лес…) |
Развитие лексического строя речи | Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) Папа – медведь, мама – медведица, детеныш(и) – медвежонок (медвежата) |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Сколько детенышей?» (согласование числительных с существительными): У лисы... (два лисенка). |
Развитие связной речи | Упражнение «Кто это?» (составление предложений с однородными членами) Это лиса и лисенок, лисенок — детеныш Сказка «Рыжик» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши» 4-ая неделя (ноябрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Проговаривание потешки «Как у нашего кота…» (работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи) |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение «Чем играем?» (развитие слухового внимания, памяти) |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами из закрытого слога (мак, жук, лес…) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Подбери признаки» (активизация и развитие атрибутивного словаря, согласование прилагательных существительным) Кошка (какая?) – ..., щенок (какой?) – ... |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование сущ-х): у кошки – котенок (котята), у собаки – щенок (щенята)... И наоборот – котенок – у кошки, щенок – у ... |
Развитие связной речи | Дидактическая игра «У кого кто?» (активизация словаря, составление предложений по картинкам с предлогом «У») Кто у собаки? – У собаки щенок. Это детеныш, он маленький. |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Проговаривание потешки «Как у нашего кота…» (работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи) |
Развитие / формирование фонематических функций | Игровое упражнение «Кто услышит больше звуков?» (развитие слухового внимания, памяти) |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двухсложными словами с закрытым слогом (лимон, веник, каток…) |
Развитие лексического строя речи | Дидактическая игра «Кто где живет» Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — ... , (собака)… |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных) Кошка – кошки; котенок – котята; собака – собаки; ... |
Развитие связной речи | Дидактическая игра «У кого кто?» (активизация словаря, составление предложений по картинкам с предлогом «У») Кто у собаки? – У собаки щенок. Это детеныш, он маленький. |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Посуда» 2-ая неделя (декабрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Эхо» – развитие речевого дыхания и голоса: Дети делятся на две группы. |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [О]» Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двухсложными словами с закрытым слогом (лимон, веник, каток…) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Найди посуду» на практическое употребление в речи предлогов. По заданию взрослого, дети находят посуду по групповой комнате. |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение "Посчитай!" Например: одна чашка, две чашки ... Упражнение "Какая посуда?" Например: ложка для чая (какая?) – чайная и т.д. |
Развитие связной речи | Знакомство с художественной литературой – прочитать ребенку произведение К. Чуковского "Федорино горе". Сказка «Любимая мамина чашка» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Эхо» – развитие речевого дыхания и голоса: Дети делятся на две группы. |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [О]» Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двухсложными словами со стечением в середине слова (вилка, буквы, майка…) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Дружит или не дружит» - отличие посуды от других предметов: — Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.) –Тарелка «дружит» с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда) и т. д. |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение "Назови ласково!": тарелка – тарелочка.... Упражнение "Скажи, когда много!": одна вилка – много вилок и т.д. |
Развитие связной речи | Упражнение «Назови предметы» на составление предложений с союзом «И». Сказка «Любимая мамина чашка» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Продукты питания» 3-ая неделя (декабрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Остуди пирожок» – развитие длительного выдоха без участия речи. |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [У]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двухсложными словами со стечением в середине слова (вилка, буквы, майка…) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Подбери признаки» Пюре (какое?) – картофельное, овощное, горячее, вкусное, сладкое…; Рыба (какая?) – жареная, соленая, сушеная, копченая… |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Назови ласково» на образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. в ед. числе Суп – супчик, масло – маслице, блин – блинчик… |
Развитие связной речи | Игра «У куклы Маши день рождения» на развитие связной речи (с использованием предметов-заместителей). Сказка «Зёрнышки» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Остуди пирожок» – развитие длительного выдоха без участия речи. |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [У]» - Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двухсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (чайник, костюм…) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Подбери действия» Кашу – варят, молоко – пьют, котлеты – жарят, утром – завтракают, днем – обедают, вечером – ужинают, гостей – угощают… |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Посчитай» на образование сущ.мн. числа в именительном и родительном падежах: Одна котлета – две котлеты – пять котлет; один пирог – два пирога… |
Развитие связной речи | Игра «У куклы Маши день рождения» на развитие связной речи (с использованием предметов-заместителей). Сказка «Зёрнышки» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Новый год. Новогодний праздник» 4-ая неделя (декабрь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игра «Приятный запах» (развитие речевого дыхания) Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно»… |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [У]» - Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двухсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (чайник, костюм…) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Какая ёлочка?» (подбор определений к слову ёлочка) – маленькая, зеленая, настоящая или искусственная, лесная, колючая, ароматная, душистая, красивая… |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Игрушки собираются на новогодний праздник» (практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом «С») |
Развитие связной речи | Игровое упражнение «Нарядим елочку» (составление предложений, активизация речевой активности). Сказка «Новогодние подарки» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игра «Приятный запах» (развитие речевого дыхания) Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно»… |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [У]» - Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с трёхсложными словами с закрытым слогом (телефон, капитан, магазин…) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Какая ёлочка» (подбор определений к слову ёлочка) – маленькая, зеленая, настоящая или искусственная, лесная, колючая, ароматная, душистая, красивая… |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Подарки от Дедушки Мороза» (усвоение глаголов будущего времени) «Дед Мороз придет и подарки принесет». |
Развитие связной речи | Игровое упражнение «Нарядим елочку» (составление предложений, активизация речевой активности). Сказка «Новогодние подарки» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Зимние каникулы. Зимние забавы» 2-ая неделя (январь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Снежный ком» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением); *Упражнение «Подуем на снежинку» |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звуки [А], [У], [И]» - Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков. Закрепление, дифференциация |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двухсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (чайник, костюм…) |
Развитие лексического строя речи | Отгадывание загадок (развитие мыслительной деятельности, развитие и активизация словаря) |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных) |
Развитие связной речи | «Зимние забавы» (составление предложений по сюжетным картинкам) Сказка «Новогодние подарки» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Физкультминутка – логоритмика«Снег идет»; *Упражнение «Подуем на снежинку» |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звуки [А], [У], [И]» - Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков. Закрепление, дифференциация |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с трёхсложными словами с закрытым слогом (телефон, капитан, магазин…) |
Развитие лексического строя речи | Отгадывание загадок (развитие мыслительной деятельности, развитие и активизация словаря) |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных) |
Развитие связной речи | «Зимние забавы» (составление предложений по сюжетным картинкам) Сказка «Новогодние подарки» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Дом. Мебель. Семья» 3-ая неделя (январь) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Тихий ветерок» – развитие длительного выдоха без участия речи |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звуки [Э], [Ы]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двусложными словами со стечением согласных в середине слова (банка) |
Развитие лексического строя речи | Дидактическая игра «Подбери признак» на подбор прил-х к сущ. – согласование сущ-х с прил. в роде, числе и падеже. Стул (какой?) – ... |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение "Один – много" Один стул – много стульев; один комод – много ...; и т.д. Упражнение "Назови ласково" Стол – столик; диван – диванчик и т. д. |
Развитие связной речи | Упражнение «Ответь на вопрос» – развитие связной речи, умения отвечать на вопросы; Сказка «Кусочек сыра» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Задуть свечу» – развитие длительного выдоха без участия речи |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звуки [О], [Э], [Ы]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (чайник) |
Развитие лексического строя речи | Дидактическая игра «Подбери признак» на подбор прил-х к сущ. – согласование сущ-х с прил. в роде, числе и падеже. Стул (какой?) – ... |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение "Посчитай!" 1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...; 1 буфет…. Упражнение на понимание предложных конструкций: Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями… |
Развитие связной речи | Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»; Сказка «Последнее яблоко» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» 1-ая неделя (февраль) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Физкультминутка «Идем на прогулку»:(Импровизация движений в такт стихотворения);Игра «Ветер – ветерок» |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звуки [О], [Э]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами, представляющие собой закрытый слог (мак) |
Развитие лексического строя речи | Игра «Кто подберет больше слов» |
Развитие грамматического строя речи | Игра «Один – много» (с мячом) Мы – волшебники немного, был один, а станет много: шарф – … |
Развитие связной речи | Чтение с выражением и заучивание четверостишия из стихотворения «Мой мишка»; Сказка «Грязнуля» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Физкультминутка «Идем на прогулку»:(Импровизация движений в такт стихотворения);Игра «Ветер – ветерок» |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звуки [О], [Э]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двусложными словами с закрытым слогом (лимон) |
Развитие лексического строя речи | Игра «Кто подберет больше слов» |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение «Посчитай» Я буду показывать картинки, а вы будете считать: Одна шапка, две шапки… |
Развитие связной речи | Чтение с выражением и заучивание четверостишия из стихотворения «Мой мишка»; Сказка «Грязнуля» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Транспорт. ПДД» 2-ая неделя (февраль) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Речь с движением «Мы в автобус дружно сели»; Игровое упражнение «Поехали» – развитие речевого дыхания, работа по автоматизации звукопроизношения |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звуки [О], [Э], [Ы]» - Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (чайник) |
Развитие лексического строя речи | Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Подобрать действия к предметам: Поезд (что делает?) –… |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) |
Развитие связной речи | Игра «Закончи предложение» Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это…; Сказка «Самокат» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Речевая подвижная игра «Самолет»; Игровое упражнение «Поехали» – развитие речевого дыхания, работа по автоматизации звукопроизношения |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [М]» - Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с трехсложными словами с закрытым слогом (теремок) |
Развитие лексического строя речи | Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Подобрать действия к предметам: Поезд (что делает?) –… |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Кто за кем бегает ?» (составление предложений с предлогом «ЗА» и «Перед») |
Развитие связной речи | Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану: Что это? Для чего используется? Из каких частей состоит? Кто им управляет? Сказка «Самокат» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Защитники отечества» 3-ая неделя (февраль) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Упражнение «Лесенка» (преодоление твёрдой атаки гласных с повышением и понижением тона) |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение "Внимательные ушки" – развитие фонематического слуха, выделение звука [О] из ряда гласных звуков. |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (автобус) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Подбери признаки» (не менее трех признаков): солдат (какой?) — … |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Один – много» (множественное число): офицер – офицеры, танкист — …, солдат — …, танк —… Игровое упражнение «Есть – нет» (род. падеж ед. ч.): офицер – нет офицера… |
Развитие связной речи | Составление рассказа по предложенной схеме |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Упражнение «Лесенка» (преодоление твёрдой атаки гласных с повышением и понижением тона) |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение "Внимательные ушки" – развитие фонематического слуха, выделение звука [О] из закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, о, у,; ут, ам, он, уп, ит, ум; слов с ударным началом . |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (автобус) |
Развитие лексического строя речи | Игровое упражнение «Подбери действия» (не менее трех действий): солдат (что делает?) – … |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Есть – нет» (род. падеж ед. ч.): офицер – нет офицера, пограничник — … Игровое упражнение «Посчитай» один танк, два …, три …, четыре …, пять… |
Развитие связной речи | Составление рассказа по предложенной схеме |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Мужские профессии» 4-ая неделя (февраль) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Речь с движением – имитация действий людей разных профессий |
Развитие / формирование фонематических функций | «Гласные звуки» - Упражнение: «Послушай и повтори» – детям предлагается повторить за взрослым сочетание заданных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (автобус) |
Развитие лексического строя речи | Игра с мячом «Кто где работает?» библиотекарь, врач, учитель, логопед, повар, официант, продавец, медсестра, слесарь, дирижер и т. п. Игровое упражнение «Кому это нужно?» |
Развитие грамматического строя речи | «Кто что делает?» (образование существительных от глаголов) |
Развитие связной речи | Составление рассказа о профессиях по вопросам; Сказка «Сломанная корзина» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Речь с движением – имитация действий людей разных профессий; Упражнение "Внимательные ушки" – развитие фонематического слуха, выделение звука |
Развитие / формирование фонематических функций | «Звук [М]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с трехсложными словами с двумя стечениями согласных (матрешка) |
Развитие лексического строя речи | Игра с мячом «Кто где работает?» библиотекарь, врач, учитель, логопед, повар, официант, продавец, медсестра, слесарь, дирижер и т. п. Игровое упражнение «Кому это нужно?» |
Развитие грамматического строя речи | «Кто работает на машинах?» (формирование навыка словообразования) На тракторе работает ... тракторист. На поезде работает... На машине работает… |
Развитие связной речи | Составление рассказа о профессиях по вопросам; Сказка «Сломанная корзина» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Весна. Признаки весны» 1-ая неделя (март) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Логоритмика «Зима прошла» - развитие речи с движением; Потешка «Солнышко» – работа над интонацией |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с трехсложными словами с двумя стечениями согласных (матрешка) |
Развитие лексического строя речи | Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение "Назови ласково"; Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. Числа: Один ручей - много ручьев… |
Развитие связной речи | Прослушать рассказ и пересказать по вопросам. Наступает теплая весна… Сказка «В гости» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Сосчитай» - счет любых предметов или картинок по теме на одном выдохе от одного до пяти и обратно |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт) |
Развитие лексического строя речи | Упражнение "Подбирай, называй" на подбор глаголов к существительным: Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, согревает...; |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5... |
Развитие связной речи | Прослушать рассказ и пересказать по вопросам. Наступает теплая весна… Сказка «Соня» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Мамин праздник» 2-ая неделя (март) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Потянем резиночки» – отработка слитности 3—4 гласных а-о-у, а-о-у-и. |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звуки среди других звуков - Выделение гласных звука [Э] из ряда звуков [аЭу], [иаЭ]… |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт) |
Развитие лексического строя речи | Игра «Опиши маму». мама (какая?) – добрая, ласковая, заботливая … Спросить про мамины руки, глаза, волосы. |
Развитие грамматического строя речи | Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря. Мама (какая?) - ...; сестренка (какая?) - ...; бабушка (какая?) - ... |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа о маме по плану Кто это? Как маму зовут? Какого цвета у мамы глаза? Какие у мамы волосы? |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Мельница» – работа над силой выдоха (дуть на вертушку), |
Развитие / формирование фонематических функций | Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звуки среди других звуков Выделение ударного гласного в слове (Аня, утка). |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт) |
Развитие лексического строя речи | Беседа о празднике 8-е Марта, уточнение знаний детей: что это за праздник, кого поздравляют в этот день; Научить детей словам поздравления маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам; |
Развитие грамматического строя речи | * Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа о маме по плану Кто это? Как маму зовут? Какого цвета у мамы глаза? Какие у мамы волосы? |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Женские профессии» 3-ая неделя (март) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Воспитание правильного темпа и ритма речи (используя ручные куклы бибабо, считалки и т. п.). |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт) |
Развитие лексического строя речи | Беседа с детьми о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера) |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Кому что нужно для работы» – на образование винительного падежа имён сущ-х Кастрюля нужна (кому?) - повару… |
Развитие связной речи | Игровое упражнение «Мамина профессия» Учить детей называть мамину профессию и отвечать на вопросы: Кем мама работает? Что нужно маме для работы?; Сказка «Мама - Доктор» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Воспитание правильного темпа и ритма речи (используя ручные куклы бибабо, считалки и т. п.). |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двусложными словами с двумя стечениями согласных (звезда) |
Развитие лексического строя речи | Беседа с детьми о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы…); Дидактическая игра «Кто что делает?» – подбор действий к сущ.: повар – варит, жарит… |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Назови женскую профессию» повар – повариха… |
Развитие связной речи | Игровое упражнение «Мамина профессия» Учить детей называть мамину профессию и отвечать на вопросы: Кем мама работает? Что нужно маме для работы?; Сказка «Качели» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» 4-ая неделя (март) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «На птичьем дворе» (развитие подражательности, произносительных навыков) |
Развитие / формирование фонематических функций | Дидактическая игра «Угадай, кто это» (развитие слухового восприятия, внимания, памяти) - Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица)… |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двусложными словами с двумя стечениями согласных (звезда) |
Развитие лексического строя речи | Упражнение «В гости пришли птицы» (развитие словаря, обогащение знаний детей по теме) |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании) Утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) – гогочет; петух…; курица... |
Развитие связной речи | Игровое упражнение «Составь рассказ» (упражнение в совместном составлении описательного рассказа о домашней птице по предложенному плану) |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «На птичьем дворе» (развитие подражательности, произносительных навыков) |
Развитие / формирование фонематических функций | Дидактическая игра «Угадай, кто это» (развитие слухового восприятия, внимания, памяти) - Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица)… |
Работа над слоговой структурой слов | Работа с двусложными словами с двумя стечениями согласных (звезда) |
Развитие лексического строя речи | Упражнение «Что умеют птицы?» (расширение предикативного словаря по теме) Курица умеет кудахтать, клевать… |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа имени существительного) Цыпленок – цыплята, курица – курицы, индюк –... |
Развитие связной речи | Игровое упражнение «Составь рассказ» (упражнение в совместном составлении описательного рассказа о домашней птице по предложенному плану) |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Перелётные птицы» 1-ая неделя (апрель) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Развитие речи с движением «Веснянка»; Упражнение «Птички» |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов) |
Развитие лексического строя речи | Познакомить детей с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом); Игровое упражнение «Подскажи словечко». На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его – ... (скворец) |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическое упражнение «Один – много» - лебедь – лебеди…; Игровое упражнение «Назови ласково» – образование сущ-х с ум.-ласкательными суффиксами – Птенец – птенчик… |
Развитие связной речи | Упражнение «Перескажи рассказ по вопросам»: «Предвестники весны»; Сказка «Журавли» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Развитие речи с движением «Веснянка»; Упражнение «Птички» |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков. «Звук [Т]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов. |
Развитие лексического строя речи | Познакомить детей с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом); Дидактическая игра «Улетает – не улетает» – взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическое упражнение «Есть – нет» - лебедь – нет лебедя; Упражнение «Подбери маленькое слово» (предлог): Грач вылетел ... гнезда… |
Развитие связной речи | Упражнение «Перескажи рассказ по вопросам»: «Предвестники весны»; Сказка «Журавли» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Космос» 2-ая неделя (апрель) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Упражнение: «Минутка тишины» Предложить детям сесть, закрыть глаза и помолчать – затем спросить, какие звуки они услышали |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов. |
Развитие лексического строя речи | Уточнение и расширение словаря детей по теме: Беседа |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра: «Назови ласково»; Дидактическая игра «Один – много» |
Развитие связной речи | Сказка «Паучок – путешественник» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игра: «Жмурки с колокольчиком» - Упражнение: «Хлопни, как я» |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков. «Звук [Т]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни); сравнить слова: где колец больше, то слово и длиннее. |
Развитие лексического строя речи | Уточнение и расширение словаря детей по теме: Беседа |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра: «Назови ласково»; Дидактическая игра «Один – много» |
Развитие связной речи | Сказка «Паучок – путешественник» |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Зоопарк» 3-ая неделя (апрель) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Дидактическая игра «Угадай, кто это» (развитие слухового восприятия, внимания, памяти) |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Игра с мячом: дети передают мяч друг другу и одновременно называют слог какого-то слова; получивший мяч ребенок называет следующий слог, и т.д. |
Развитие лексического строя речи | «Незнайка и животные» (развитие внимания; закрепление знаний по теме) Незнайка плохо знает животных. (Незнайка ошибается – дети исправляют); Дидактическая игра «Кто как передвигается» |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных) |
Развитие связной речи | Описательный рассказ |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Упражнение «Эхо» – развитие речевого дыхания и голоса (обращается внимание детей на различную силу, высоту, тембр голоса) |
Развитие / формирование фонематических функций | Дифференциация пройденных гласных звуков. «Звук [Т]» - Упражнение: «Хлопни, когда услышишь» – учить детей выделять заданный звук среди других звуков |
Работа над слоговой структурой слов | Исправить ошибку в словах: мотолок, моколо. |
Развитие лексического строя речи | «Незнайка и животные» (развитие внимания; закрепление знаний по теме) Незнайка плохо знает животных. (Незнайка ошибается – дети исправляют); Дидактическая игра «Кто как передвигается» |
Развитие грамматического строя речи | Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных) |
Развитие связной речи | Описательный рассказ |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
Лексическая тема «Труд людей весной» 4-ая неделя (апрель) I подгруппа (старший возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Поехали» – развитие речевого дыхания, работа по автоматизации звукопроизношения |
Развитие / формирование фонематических функций | Игровое упражнение «Кто услышит больше нужных звуков?» |
Работа над слоговой структурой слов | Игровое упражнение «Исправить ошибку в словах» |
Развитие лексического строя речи | Упражнение «Что нужно для работы в саду и огороде?»: лопата, грабли… |
Развитие грамматического строя речи | Игра «Один – много» |
Развитие связной речи | Составление рассказа по предложенной схеме: «Труд людей весной! |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 - 5 лет» |
II подгруппа (подготовительный возраст) | |
Вид деятельности | Содержание работы |
Развитие общих речевых навыков | Игровое упражнение «Поехали» – развитие речевого дыхания, работа по автоматизации звукопроизношения |
Развитие / формирование фонематических функций | Выделение гласных звуков из ряда звуков, вначале слов, в ударной позиции |
Работа над слоговой структурой слов | Игровое упражнение «Исправить ошибку в словах» |
Развитие лексического строя речи | «Упражнение «Кто что делает?» Подбор слов-действий к слову «огородник» - копает, вскапывает… |
Развитие грамматического строя речи | Игровое упражнение «Измени слово» |
Развитие связной речи | Составление рассказа по предложенной схеме: «Труд людей весной! |
Обучение грамоте | работа в тетради: Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5 – 6 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...