План-конспект занятия "Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
"Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Тема: | Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к. |
Тема недели: | Зима. Зимние забавы. |
Цель: | Обобщить знания детей по теме «Зима. Зимние забавы». |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: - закрепить и уточнить представления о зиме, ее признаках, зимних развлечениях - уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения с опорой на картинки - совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умения образовывать существительные в родительном падеже, образование относительных прилагательных, совершенствовать навыки употребления пространственных предлогов в, из, от, по, к - развитие навыка выполнения инструкции педагога. Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные: |
Оборудование: | Сундучок с подарками, ключик, картина «Зима», мольберт, коробка со снежками, снежинки с загадками, сюжетные картинки на слайдах, экран, предметы (клюшка, шайба, лыжа, конёк, снежок), музыкальное сопровождение, зимнее оформление группы, технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук) |
Предварительная работа: | Беседа о зиме, её признаках, зимних развлечениях. Экскурсии в зимний лес, наблюдения за природой. (Воспитатели.) Заучивание наизусть стихотворений о зиме. (Родители.) |
Ход занятия:
1. Орг.момент. Постановка проблемной ситуации. -Ребята, я шла к вам в детский сад и нашла вот этот сундучок. Вам интересно, что в нём? Как вы думаете, что там может быть? Нот он закрыт. А ключ от него нам нужно найти. И мне нужны помощники, чтобы его найти. Согласны быть моими помощниками? Не боитесь трудностей? Тогда в путь. Нам с вами нужно преодолеть препятствия, а поможет нам вот эта подсказка из картинок, и мы найдём с вами ключ. | Завожу детей в группу |
2. Работа по теме. 1. Беседа по картине -Посмотрите на первую картинку, как вы думаете что мы будем с вами делать? Беседа по картине. -Какое время года на картине? -Почему вы так решили? - Скажите, какая погода может быть зимой? -Если на улице идёт снег, то погода… Снег – (снежная); Мороз – (морозная; Ветер – (ветреная); Холод – (холодная) - Посмотрите на картинку, вспомните, когда вы были на улице, наблюдали за снегом. Какой снег? -Что можно делать из снега? - Посмотрите, какая у нас дальше картинка. - Как вы думаете, что мы будем делать? | Рассматриваем схему Подходят к мольберту |
- Поиграем в снежки? (Достаньте снежок из коробки, прокатите снежок по полу к ёлочке, прокатите снежок от ёлочки к коробке, от положите снежки в коробку). - Расскажите, что вы сейчас делали? | Коробка со снежками, дети выполняют действия |
3. Отгадывание загадок. - Посмотрите глазками, какая картинка следующая? -Где у нас снежинки? - Сейчас каждый из вас возьмёт снежинку и присядет на снежное покрывало. -Снежинки не простые, а с загадками. - Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) - Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки) - Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) | На полу (снежное покрывало) |
4.Общая артикуляционная гимнастика. -Какая картинка у нас следующая? -Из чего можно сделать снеговика? -Мы с вами сейчас сделаем маленького снеговичка. Сначала мы катаем один снежный ком (язык упирается в одну щеку), потом другой (язык упирается в другую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). Достанем две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получится длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед) и с красивую улыбку нарисуем снеговичку. Вот какого снеговика слепил Язычок! | На полу (снежное покрывало) |
5. Динамическая пауза «Снеговик» - А теперь покажем большого. -Встали все в круг Давай, дружок, смелей, дружок! Кати по снегу свой снежок – И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла... - Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. | Стоя в кругу |
6.Составление предложений по картинкам. -Какая картинка у нас под снежинкой? -Как вы думаете, что мы будем делать? - Присядем на стулья. -Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Отвлекаю детей, увожу к деревьям) | На стульях |
7. Сюрпризный момент. Звучит музыка. Входит Зима. Зима: Я зимушка – зима принесла морозы, Зима: Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, -Ребята, вы рады, что к нам в гости пришла Зимушка-зима? Дети и тебя хотят порадовать, рассказать стихотворения о том, что происходит в природе зимой. | Стоя |
8.Игра «Один-много» Зима: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка…. (играет музыка) -Сейчас вы закроете глазки, я ей взмахну, когда музыка перестанет играть, вы откроете и что –то увидите (звучит музыка, машет над сугробом и убирает простыню, там предметы (конёк, клюшка, снежок, лыжа, лопатка). -Что вы увидели? -Для чего нужны эти предметы? -Скажите ребята, вам интересно играть, когда у вас один предмет на всех или много? -Вот и игра у нас будет называться «Один-много» (одна клюшка, а много чего? - клюшек, один конёк, много чего?- коньков, один снежок, а много чего? снежков, одна лыжа а много чего? -лыж, одна лопатка, много чего…. лопаток) | Стоя
|
9. Прохождение тоннеля. Зима:- Ребята откуда у вас этот сундучок? -Это мой друг снеговик его потерял. -Вы ещё не нашли ключ? Логопед.- Какая у нас дальше картинка? -Что мы будем делать? - Может вы проползёте и найдёте ключ? (Дети проползают по одному через тоннель). -Нашли? Посмотрите внимательно за тоннелем, загляните ещё раз в тоннель, посмотрите на сугробах (незаметно подкладываю ключ на сугроб). Зима. - Какие вы молодцы, нашли ключ. | На полу проползают |
10. Итог занятия. - Логопед. - Вы все препятствия преодолели? А что вы делали расскажите ..Зиме Зима. - А теперь попробуем открыть сундучок снеговика. Как вы думаете, что там? Посмотрим… (Зима открывает сундучок и раздаёт детям подарки. -Это снеговик приготовил вам подарки. -Молоды ребята, что прошли весь путь не побоялись трудностей. - А мне пора к своим друзьям... До свидания… (Благодарит детей, прощается и уходит) - Молодцы дети! Вашим друзьям будет интересно узнать, что вы делали? Пойдем все в группу и расскажем. | Стоя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"
Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....
Создание изображения с применением пространственных предлогов
конспект занятий по формированию у детей дошкольного возраста пространственных представлений...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Тема: «Зимние забавы».
Конспект по теме недели: Зимние забавы", включает в себя: познание, продуктивную деятельность....
План-конспект НОД "Зимние забавы"
Уточнить знания детей о зимних видах спорта...
План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана спальни
Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальниЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных представл...
План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана групповой комнаты
Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнатыЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных...