Создание изображения с применением пространственных предлогов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект занятий по формированию у детей дошкольного возраста пространственных представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Создание изображения с использованием пространственных предлогов»

Цель:  Развитие представлений о пространственном расположении предметов.

Задачи:

  • развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела;
  • развитие умения определять правую и левую стороны тела,  направления относительно себя;
  • формирование умения определять местоположение по заданным ориентирам;
  • создание изображения с использованием пространственных предлогов;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Предварительная работа: развитие умений ориентироваться «на себе», различать правую и левую стороны тела, д\и: «Куда пойдёшь, что найдёшь?», «Обезьянки», «Где игрушка?» д\и с использованием игр- лабиринтов

Материал:  корзинка, браслетики на каждого ребёнка, схема – план и «письмо» к нему, ковролинки  (раздаточный и демонстрационный вариант), геометрические фигуры и изображения предметов (цветок, грибы)

Ход:

1. Организационный момент:  Игра – приветствие «Ты шагай, не зевай!» (Дети выполняют движения под музыку)

1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера),

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера),

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера),

Поздоровайся головкой (кивать головой),

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера),

И, конечно, язычком:

-Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера),

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера),

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!

Педагог: Дети посмотрите, какая красивая корзинка. Поглядим, что в ней. Здесь лежат браслетики и записка. Послушайте, что написано: «Надеть браслетики на правую  руку. Это поможет вам».

- Подойдите к шкатулке.

- Возьмите браслетик и наденьте его на правую руку.

- Поднимите правую руку.

- Запомните, правая сторона тела та, где правая рука.

- Что находится на правой стороне тела? Перечислите. (правый глаз, правая бровь, правое ухо, правая щека, правая нога, правое колено, правая стопа, правый локоть, правое плечо, правая кисть, ладошка).

- Дети запомните, справа от вас находятся предметы, которые вы видите со стороны правой руки,  а слева от вас предметы которые вы видите со стороны левой руки .

- Поднимите левую руку.

- Запомните, левая сторона тела та, где левая рука.

- Что находится на левой стороне тела?  Перечистите их. Дети перечисляют:  левый глаз, левая бровь,  левое ухо, левая щека, левая нога, левое колено, левая стопа, левый локоть, левое плечо, левая кисть, ладошка.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад прискакал зайка,  (воспитатель надевает на палец зайку – персонажа пальчикового театра сказки «Теремок») как вы думаете, из какой он сказки? Зайка из сказки «Теремок» Он рассказал, что жили звери в теремке дружно, не ссорились, но пришел медведь косолапый и сломал домик. Скоро зима, а звери остались без дома, они просят, чтобы мы им помогли построить новый теремок.  Поможем?

Ребята, чтобы попасть в сказку, мы должны найти туда дорогу.  Перед нами карта страны сказок. Зайка принёс описание нашего пути, оно на этой карточке – ключе.

Д\и «Найди дорогу»  - ориентировка по схеме  по заданным ориентирам.

 Давайте посмотрим. Начинаем двигаться от стрелки, справа грибок, слева цветок, в какую сторону мы должны идти? Правильно, мимо цветка, снова добрались до развилки дороги,  какая фигура справа? (ёлка) А слева? (ягода) Давайте посмотрим на карточку – ключ, мимо чего мы должны пройти? И т.д.

Вот мы с вами и попали в сказку «Теремок», а все звери нас уже ждут Проходите, ребята, в сказочную мастерскую, занимайте места.

Собрались все звери на большой поляне и стали командовать, где теремок строить.

«Построим теремок»  (использование  ковролинок)

У каждого ребёнка ковролинка с набором фигур для постройки теремка, у воспитателя такой же набор, но более крупного размера – демонстрационный материал

У воспитателя набор фигурок пальчикового театра «Теремок», каждый персонаж, появляясь на пальчике, высказывает свои пожелания о том, какой должен быть теремок.

Первой на пальце появляется мышка. Воспитатель:  мышка предложила - давайте построим теремок в центре поляны, так мы и сделаем. Воспитатель предлагает одному из детей выложить на большом ковролине, в центре, теремок из геометрических фигур.

На пальце появляется лягушка. Воспитатель:  а чтобы на поляне было уютно, лягушка просит, чтобы слева от домика посадили ёлку, детям предлагается выложить ёлку из треугольников справа от теремка. Один из детей выкладывает ёлку на демонстрационном ковролине. Воспитатель:  посмотрите, под ёлкой уже выросли грибы (грибы составляютс из двух частей – шляпки и ножки).

Появляется лиса. Воспитатель:  лисичка сказала -   « Посмотрите, справа от теремка растёт красивый цветок» (выкладывают готовые цветы в заданном месте).  А волк заметил: «Над цветком светит ласковое солнышко»(солнышко из круга и полосок). Прилетела бабочка и села на крышу домика. 

Воспитатель надевает рукавичку «Теремок», все герои оказываются «в домике». Мы справились с заданием, посмотрите, как радуются звери!

Вот и медведь из – за ёлки выглядывает. Ребята как вы думаете, пустят ли звери к себе в теремок медведя жить? (дети высказывают предположения)

Давайте проверим, всё ли мы правильно сделали? Где мы построили теремок? (в центре поляны) Что растёт слева от домика? Где растут грибы? Куда села бабочка?

Вот мы и помогли сказочным героям. Пора отправляться домой.  Как попасть в детский сад? Зайка мне шепчет, что нужно произнести заклинание, и если все дети сделают всё правильно, мы вернёмся домой. Готовы?

Топни правою ногой, топни левою ногой

Снова - правою ногой, снова – левою ногой

Вот тогда придёшь домой

 Итог занятия. Рефлексия.

- Дети, как помогли вам браслетики?

- Что вам понравилось?

- Какие игры вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок

Задачи в работе с детьми: -познакомить дошкольников с нетрадиционным течением в   живописи-  «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;-развив...

Консультация для родителей «Значение техники рисования и ее роль в создании изображения»

В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, которое имеет важное значение для всестороннего развития личности.В процессе рисования у ребенка ...

Техника создания изображения

Методическая разработка для воспитателей по изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Значение техники рисования и ее роль в создании изображения»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087102","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","width":"480"}}]]Консультация для родителей«Значение техники рисования и ...

Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений.

Техники, связанные с росписью, различными видами живописии создания изображений.        Рисование - это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, к...

Доклад-презентация из опыта работы на тему: «ПРИЕМЫ ВЫРЕЗАНИЯ В АППЛИКАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Аппликация из геометрических форм содействует постепенному расширению представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, способствует формированию мыслительн...