ПЛАН – КОНСПЕКТ Тема: «Зимние забавы».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по теме недели: Зимние забавы", включает в себя: познание, продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_srednyaya.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 8
Тема: «Зимние забавы».
Сроки:
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование умения согласовывать свои действия с другими участниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (социально-коммуникативное развитие).
- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о семье. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; о зиме, зимних месяцах. Знакомство с правилами поведения в природе. Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие).
- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой. Уточнения и расширение словаря по теме «Зимние забавы»
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире. Овладение навыками и умениями изобразительного творчества. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно-эстетическое развитие)
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие).
Продуктивная деятельность
Рисование «Снеговик»
Методы и приемы:
Практические: Отгадывание загадок, игровая песня "Зайчики" Т. Ломовой, дидактическая игра «Зимние слова», физкультминутка «Солнце».
Наглядные: рассматривание сюжетных иллюстраций «Зимние забавы»
Словесные: отгадывание загадок, беседа «Зимние забавы», беседа по серии сюжетных картин «Зимние забавы», стихотворение И.Сеньчукова «Снежная крепость»
Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, лыж, магнитная доска, снеговик (игрушка, г/з с монологом главного героя, концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди, физминутка «солнце», открытки с изображением снеговика. кисточки, гуашь, листы темной бумаги, салфетки, стаканчики с водой.
Аппликация «Зимние забавы»
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игры «Одень снеговика», «Что наделала зима?» . Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Физкультминутка: «Мы построим снежный ком». Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .
Наглядные: Рассматривание сюжетных картин «Зимой на прогулке»
Словесные: чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева». Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. Пение «Снежная песенка" муз. Евтодьевой
Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, клей ПВА, кисти для клея, картон, крупа (греча, пшено, рис, бисер, вата и другие) готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи, санки)
Лепка «Санки»
Методы и приемы:
Практические: Игра – имитация «Одеваемся на прогулку», дидактическая игра «Назови ласково», музыкальная игра «Снеговик», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Наглядные: Просмотр презентации «Зимние забавы»
Словесные: Танец-игра «Саночки» музыка– «Звените, колокольчики», стихотворение О.Высоцкая «На санках»
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, шерстяная нитка, доски для лепки ,салфетки для рук ,клеенки, полоски из бумаги (дорожки)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика «Упражнения со снежком», физкультминутка «Солнце», «Мы построим снежный ком». Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Зимняя прогулка». Игра – имитация «Одеваемся на прогулку». Дыхательная гимнастика «Ветерок», |
Игровая | Дидактические игры «Зимние слова», «Одень снеговика», «Что наделала зима?», «Назови ласково» |
Продуктивная | рисование красками «Снеговик», лепка «Санки», аппликация «Зимние забавы» |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры «Зимние слова», «Одень снеговика», «Что наделала зима?», «Назови ласково». Просмотр презентации «Зимние забавы» |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкально-художественная | игровая песня "Зайчики" Т. Ломовой, пение «Снежная песенка" муз. Евтодьевой, музыкальная игра «Снеговик», Танец-игра «Саночки» музыка– «Звените, колокольчики» |
Чтение художественной литературы | стихотворение И.Сеньчукова «Снежная крепость» чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева» стихотворение О.Высоцкая «На санках» |
Трудовая | Поручения, совместный (коллективный) труд. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность Педагога | Деятельность Воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог предлагает отгадать загадку | Запорошила все дорожки. Разукрасила окошки, Радость детям подарила. И на санках прокатила. | Создание настроя на предстоящую работу |
2 | Холодная… (что?) -…… Морозная ….(что?) -…… Белый ….(что?) -…… Снежная ….(что?) -…… Ледяная ….(что?) -…… Трескучий ….(что?) -…… Сильный….(что?) -…… Скрипучая….(что?) -…… | Дидактическая игра «Зима» | Формировать умение составлять предложения |
3 | Педагог: «А за что же мы так любим зиму? Что можно делать зимой, как можно весело проводить время?» | Дети рассказывают и показывают иллюстрации | Формировать умение составлять предложения |
4 | Педагог предлагает детям игровую песню | "Зайчики" Т. Ломовой | Дать детям возможность проявить свои эмоции |
5 | Стихотворение И.Сеньчукова «Снежная крепость» | Снежная крепост Крепость строили два дня, Снежную и крепкую. Помогала вся родня, И бабуля с дедкою. Вот теперь устроим бой! Приготовить "шарики"! Как скомандую: "Огонь!" Целься: в спину, в валенки. Ох, веселая игра!!! Бились мы до вечера. Только, ужинать пора, Что же, делать нечего. Нужно силы подкрепить, Стать сильней соперников! Завтра сможем победить, Мы их всех, наверное... | Воспитывать любовь и уважение к близким |
6 | Физкультминутка «Солнце» | Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос Показывают на нос В речке стала вдруг вода Прыжки на месте Неподвижна и тверда, Вьюга злится, Дети кружатся Снег кружиться, Заметает все кругом белоснежным серебром | Упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом |
7 | Педагог: «Что вы видите на картинках?» | Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы» | Формировать умение составлять предложения |
8 | Педагог предлагает детям игру | Дидактическая игра «Зимние слова» | Обогатить словарный запас сущетсвительными |
9 | Предложить нарисовать снеговика | Рисование «Снеговик» | Учить передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. |
10 | Педагог «Что изображено на картине? Что делают дети на прогулке зимой?» | Беседа по сюжетной картине «зимой на прогулке» | развивать поэтический слух, память, внимание. |
11 | Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. | Что делать если выпало много снега? Что делать, если у вас промокли сапоги? Можно ли выходить на лед? | Учить высказывать свое мнение |
12. | Педагог предлагает детям дидактическую игру | Дидактическая игра; «Одень снеговика». | Учить сопоставлять предметы по цвету, находить одинаковые признаки |
13 | Физкультминутка: «Мы построим снежный ком» | Вышли мы на улицу, (марш) Снегу намело! (руки в стороны) Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами) Да и снег весь разгребём. Протопаем дорожку К самому порожку, (топают) Слепим круглые снежки (лепят) И огромные комки, Мы построим снежный дом, (маршируют) Дружно жить мы будем в нём. (хлопают) | Учить выполнять движения в соответствии с текстом |
14 | Педагог предлагает детям вспомнить песенку | Песня «Снежная песенка" муз. Евтодьевой | Развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из песни |
15 | Педагог предлагает послушать сказку | Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева» | Прививать любовь к художественной литературе |
16 | Педагог предлагает детям поиграть. Игра «Что наделала зима?» | Метель мела и все тропинки… – (замела). Река покрылась льдом и вся… – (заледенела). Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила). Снежная пороша дорожки все…– (запорошила) | Упражнять детей в подборе глаголов по смыслу |
17 | Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» . | Раз, два ,три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику) Мы во двор пошли гулять . (пальчики шагают) Бабу снежную лепили . (лепим снежок двумя руками) Птичек крошками кормили . (крошащие движения пальцами) С горки мы потом катались. (два пальчика катятся по коленям) А ещё в снегу валялись. (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой). | Развитие мелкой моторики |
18 | Педагог предлагает сделать поделку | Аппликация «Зимние забавы» | Учить аккуратно наклеивать готовые детали, составляя изображение |
19 | Педагог приглашает детей в кинозал | Просмотр презентации «Зимние забавы» | Воспитывать чувство любви к зиме |
20 | Педагог предлагает собраться на прогулку | Игра – имитация «Одеваемся на прогулку». | учить детей выразительным движениям и жестам, мимике |
21 | Педагог предлагает поиграть Дидактическая игра «Назови ласково» | Зима -(зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Снег-(снежок). Санки-(саночки). Гора-(горочка). Метель-(метелица). | Учить высказывать свое мнение |
22 | Педагог предлагает поиграть | Танец-игра «Саночки» музыка– «Звените, колокольчики» | Учить выполнять отдельные движения |
23. | Педагог предлагает послушать стихотворение О.Высоцкая «На санках» | Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади, — Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! | Прививать любовь к художественному тексту |
24. | Педагог предлагает детям музыкальную игру | Музыкальная игра «Снеговик» | Учить выполнять отдельные движения |
25 | Дыхательная гимнастика «Ветерок» | слабый ветерок звучит вот так (с-с-с) А снежная пороша вот так (ш-ш-ш) | Воспитывать любовь к художественной литературе |
26 | Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» | 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (пальчиками по столу) Бабу снежную слепили (лепят) Птичек крошками кормили («крошат хлебушек») С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз) А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони) Все в снегу домой пришли (отряхиваются) Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку). | Развитие мелкой моторики |
27 | Педагог предлагает сделать санки | Лепка «Санки» | Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. |
28 | Педагог предлагает детям провести развлечение на улице | Развлечение «Зимние забавы» | Развивать быстроту реакции, смекалку, умение быстро бегать |
Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»
Конспект составил:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План каникул в средней группе по теме "Зимние забавы"
Тема каникул: «Зимние забавы» Тема дняСодержание деятельностиВ группеВ физкультурном залеВ музыкальном залеНа улице1. «Зимние забавы на Руси»I половина дня1. Гимнастика «Доброе утро»2. Созд...
календарный план "Зима. Зимние забавы"
Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....
календарный план. зима.зимние забавы
Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли....
План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь
В плане отображается познание познавательная деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...
Тематический план «Зима» «Зимние забавы. Труд людей» старшая группа
Тематическая неделя:«Зима» «Зимние забавы. Труд людей» Месяц: декабрь – 3 неделя. Тема недели: «Зима» «Зимние забавы. Труд людей...
план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Дата: 17.10.22-21.10.22Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».Цель недели: Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развл...
План-конспект НОД зимнего праздника на ули-це «Зимние забавы»
План-конспект НОД зимнего праздника на ули-це «Зимние забавы»...
- Мне нравится (1)