ПЛАН – КОНСПЕКТ Тема: «Зимние забавы».
план-конспект занятия (средняя группа)

Моисеева Наталья Николаевна

Конспект по теме недели: Зимние забавы", включает в себя: познание, продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_srednyaya.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 8

Тема: «Зимние забавы».

Сроки:

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование умения согласовывать свои действия с другими участниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (социально-коммуникативное развитие).

- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о семье. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; о зиме, зимних месяцах. Знакомство с правилами поведения в природе. Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие).

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой. Уточнения и расширение словаря по теме «Зимние забавы»

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире. Овладение навыками и умениями изобразительного творчества. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно-эстетическое развитие) 

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие).

Продуктивная деятельность

Рисование «Снеговик»                         

Методы и приемы:

Практические: Отгадывание загадок, игровая песня "Зайчики" Т. Ломовой, дидактическая игра «Зимние слова», физкультминутка «Солнце».        

Наглядные: рассматривание сюжетных иллюстраций «Зимние забавы»

Словесные: отгадывание загадок, беседа «Зимние забавы», беседа по серии сюжетных картин «Зимние забавы»,  стихотворение И.Сеньчукова «Снежная крепость»

Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, лыж, магнитная доска, снеговик (игрушка, г/з с монологом главного героя, концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди, физминутка «солнце», открытки с изображением снеговика. кисточки, гуашь, листы темной бумаги, салфетки, стаканчики с водой.

                

Аппликация «Зимние забавы»

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игры «Одень снеговика», «Что наделала зима?» . Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Физкультминутка: «Мы построим снежный ком». Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .

Наглядные: Рассматривание   сюжетных картин «Зимой на прогулке»

Словесные: чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева». Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. Пение «Снежная песенка" муз. Евтодьевой

Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, клей ПВА, кисти для клея, картон, крупа (греча, пшено, рис, бисер, вата и другие) готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи, санки)

Лепка «Санки»

Методы и приемы:

Практические: Игра – имитация «Одеваемся на прогулку», дидактическая игра «Назови ласково»,  музыкальная игра «Снеговик», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Наглядные: Просмотр презентации «Зимние забавы»

Словесные: Танец-игра «Саночки» музыка– «Звените, колокольчики», стихотворение О.Высоцкая «На санках»

Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, шерстяная нитка, доски для лепки ,салфетки для рук ,клеенки, полоски из бумаги (дорожки)

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика «Упражнения со снежком», физкультминутка «Солнце», «Мы построим снежный ком». Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Зимняя прогулка». Игра – имитация «Одеваемся на прогулку». Дыхательная гимнастика «Ветерок»,

Игровая

Дидактические игры «Зимние слова», «Одень снеговика», «Что наделала зима?», «Назови ласково»

Продуктивная

рисование красками «Снеговик», лепка «Санки», аппликация «Зимние забавы»

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Зимние слова», «Одень снеговика», «Что наделала зима?», «Назови ласково».  Просмотр презентации «Зимние забавы»

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок,  отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная

игровая песня "Зайчики" Т. Ломовой, пение «Снежная песенка" муз. Евтодьевой, музыкальная игра «Снеговик», Танец-игра «Саночки» музыка– «Звените, колокольчики»

Чтение художественной литературы

стихотворение И.Сеньчукова «Снежная крепость»

чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева»

стихотворение О.Высоцкая «На санках»

Трудовая

Поручения, совместный (коллективный) труд.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Педагога

Деятельность

Воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Педагог предлагает отгадать загадку

Запорошила все дорожки.

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Создание настроя на предстоящую работу

2

Холодная… (что?)  -……

Морозная ….(что?)  -……

Белый  ….(что?)  -……

Снежная ….(что?)  -……

Ледяная ….(что?)  -……

Трескучий ….(что?)  -……

Сильный….(что?)  -……

Скрипучая….(что?)  -……

Дидактическая игра «Зима»

Формировать умение составлять предложения

3

Педагог: «А за что же мы так любим зиму? Что можно делать зимой, как можно весело проводить время?»

Дети рассказывают и показывают иллюстрации

Формировать умение составлять предложения

4

Педагог предлагает детям игровую песню

"Зайчики" Т. Ломовой

Дать детям возможность проявить свои эмоции

5

Стихотворение

И.Сеньчукова «Снежная крепость»

Снежная крепост

Крепость строили два дня,

Снежную и крепкую.

Помогала вся родня,

И бабуля с дедкою.

Вот теперь устроим бой!

Приготовить "шарики"!

Как скомандую: "Огонь!"

Целься: в спину, в валенки.

Ох, веселая игра!!!

Бились мы до вечера.

Только, ужинать пора,

Что же, делать нечего.

Нужно силы подкрепить,

Стать сильней соперников!

Завтра сможем победить,

Мы их всех, наверное...

Воспитывать любовь и уважение к близким

6

Физкультминутка «Солнце»

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос Показывают на нос

В речке стала вдруг вода Прыжки на месте

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, Дети кружатся

Снег кружиться,

Заметает все кругом белоснежным серебром

Упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом

7

Педагог: «Что вы видите на картинках?»

Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы»

Формировать умение составлять предложения

8

Педагог предлагает детям игру

Дидактическая игра «Зимние слова»

Обогатить словарный запас сущетсвительными

9

Предложить нарисовать снеговика

Рисование «Снеговик»

Учить передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.

10

Педагог «Что изображено на картине? Что делают дети на прогулке зимой?»

Беседа по сюжетной картине «зимой на прогулке»

развивать поэтический слух, память, внимание.

11

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Что делать если выпало много снега? Что делать, если у вас промокли сапоги? Можно ли выходить на лед?

Учить высказывать свое мнение

12.

Педагог предлагает детям дидактическую игру

Дидактическая игра; «Одень снеговика».

Учить сопоставлять предметы по цвету, находить одинаковые признаки

13

Физкультминутка: «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (марш)        

Снегу намело! (руки в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)

Да и снег весь разгребём.

Протопаем дорожку

К самому порожку, (топают)

Слепим круглые снежки (лепят)

И огромные комки,

Мы построим снежный дом, (маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)

Учить выполнять движения в соответствии с текстом

14

Педагог предлагает детям вспомнить песенку

Песня «Снежная песенка" муз. Евтодьевой

Развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из песни

15

Педагог предлагает послушать сказку

Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева»

Прививать любовь к художественной литературе

16

Педагог предлагает детям поиграть.

Игра «Что наделала зима?»

Метель мела и все тропинки… –      (замела).

Река покрылась льдом и вся… –      (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… –           (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…–      (запорошила)

Упражнять детей в подборе глаголов по смыслу

17

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .

Раз, два ,три, четыре, пять.      (загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять .       (пальчики шагают)

Бабу снежную лепили .             (лепим снежок двумя руками)

Птичек крошками кормили .      (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались.      (два пальчика катятся по коленям)

А ещё в снегу валялись.            (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).

Развитие мелкой моторики

18

Педагог предлагает сделать поделку

Аппликация «Зимние забавы»

Учить аккуратно наклеивать готовые детали, составляя изображение

19

Педагог приглашает детей в кинозал

Просмотр презентации  «Зимние забавы»

Воспитывать чувство любви к зиме

20

Педагог предлагает собраться на прогулку

Игра – имитация

«Одеваемся на прогулку».

учить детей выразительным движениям и жестам, мимике

21

Педагог предлагает поиграть

Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима  -(зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок). Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Снег-(снежок).

Санки-(саночки).

Гора-(горочка).

Метель-(метелица).

Учить высказывать свое мнение

22

Педагог предлагает поиграть

Танец-игра «Саночки» музыка– «Звените, колокольчики»

Учить выполнять отдельные движения

23.

Педагог предлагает послушать стихотворение О.Высоцкая «На санках»

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Прививать любовь к художественному тексту

24.

Педагог предлагает детям музыкальную игру

Музыкальная игра «Снеговик»

Учить выполнять отдельные движения

25

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

слабый ветерок звучит вот так

(с-с-с)

А снежная пороша вот так

 (ш-ш-ш)

Воспитывать любовь к художественной литературе

26

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Развитие мелкой моторики

27

Педагог предлагает сделать санки

Лепка «Санки»

Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

28

Педагог  предлагает детям провести развлечение на улице

Развлечение «Зимние забавы»

 Развивать быстроту реакции, смекалку, умение быстро бегать

Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»

Конспект составил:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План каникул в средней группе по теме "Зимние забавы"

Тема каникул: «Зимние забавы»  Тема дняСодержание деятельностиВ группеВ физкультурном залеВ музыкальном залеНа улице1. «Зимние забавы на Руси»I половина дня1. Гимнастика «Доброе утро»2. Созд...

календарный план "Зима. Зимние забавы"

Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....

календарный план. зима.зимние забавы

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли....

План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь

В плане  отображается  познание познавательная  деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...

Тематический план «Зима» «Зимние забавы. Труд людей» старшая группа

Тематическая неделя:«Зима» «Зимние забавы. Труд людей»     Месяц: декабрь – 3 неделя. Тема недели: «Зима» «Зимние забавы. Труд людей...

план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Дата: 17.10.22-21.10.22Тема:  «Зимние забавы. Зимние виды спорта».Цель недели:  Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развл...

План-конспект НОД зимнего праздника на ули-це «Зимние забавы»

План-конспект НОД зимнего праздника на ули-це «Зимние забавы»...